Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14235
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоролев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorЦаплина Дарья Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorTcaplina Dariaen_GB
dc.contributor.editorБодрунова Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorBodrunova Svetlana Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:28:30Z-
dc.date.available2018-07-26T15:28:30Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043302en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14235-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Цаплиной Дарьи Андреевны «ВИРУСНЫЙ КОНТЕНТ В МЕДИАСИСТЕМАХ РОССИИ И США» Viral content in American and Russian Mass Media Н. рук. – Бодрунова Светлана Сергеевна Профессор, доктор политических наук. Образовательная программа – Журналистика Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Ключевые слова: вирусный контент, социальные сети, критерии news values, распространение контента, цифровые медиа. Key words: viral content, social networks, news values, content sharing, digital media. Актуальность исследования. Технологическая трансформация современных медиарынков привела к фундаментальным переменам в соотношении ролей производителей и потребителей медиаконтента. Развитие общества прозьюмеров (производителей и потребителей) в условиях транграничности медийно-опосредованной коммуникации изменило способы циркуляции новостей в обществе. Эти процессы неизбежно изменяют и само содержание медиаконтента. Интернет-СМИ всё больше ориентируются на потенциальное количество просмотров, лайков и шеринга (sharing; возможности поделиться контентом) при создании публикаций. Сегодня возникает потребность проанализировать новые принципы популярности медиаконтента в сети Интернет. Актуально выявить, каким критериям соответствуют популярные публикации как в общественно-политическом, так и в развлекательном контенте, обладающем при этом жанровыми признаками новости. В силу указанной выше трансграничности современной коммуникации в Интернете различия в принципах отбора и распространения контента должны стираться. Поэтому важно понимать, работает ли вирусный контент одинаково в разных странах. Для этого мы сравниваем вирусный контент в медиа России и США. Степень научной разработанности темы: исследование основано на работах Д. О’Нила, Т. Харкапа, Дж. Б. Зингера, Д. К. Левинсон, А. Брунса, П. Дж. Шумейкер, Т. Воса и Д. Рашкоффа. Научная новизна исследования обусловлена тем, что сегмент вирусно-ориентированных медиа мало изучен – как в России, так и за её пределами, а так же сравнительным характером исследования, который позволит выявить общее и частное в современных принципах отбора и распространения вирусного контента в России и США. Объектом исследования стал вирусный медиаконтент в медиасистемах России и США. Предметом изучения выступают критерии популярности вирусного контента в социальных сетях России и США. Цель работы — выявить закономерность между содержанием контента и показателями его популярности (вирусностью) в сравнительной перспективе. Достижение поставленной цели требуется решение следующих задач: 1) сформулировать операционное определение понятия «вирусный контент»; 2) изучить контекст вирусного контента в России и США; 3) исходя из исследовательской литературы, задать критерии оценки вирусности контента; 4) провести анализ публикаций изучаемых медиа, популярных в релевантных социальных сетях; 5) провести сравнительный анализ результатов оценки публикаций Buzzfeed, Adme и Life|Новости, а также статистики показателей их распространения в социальных сетях России и США; 6) выделить основные черты популярного вирусного контента в медиасистемах России и США. Методы исследования: в работе используются контент-анализ, сравнительный анализ, историко-типологический анализ медиа. Эмпирическая база исследования составила 900 постов, опубликованных в официальных группах Интернет-изданий в социальных сетях Facebook и «Вконтакте». Исследуемые Интернет-издания – BuzzFeed, BuzzFeed News, AdME, Life|Новости. Хронологические рамки исследования. В данной работе рассматривает период с 26 марта по 8 апреля 2018 года. Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Выводы, выносимые на защиту состоят в следующем: 1. Вирусный развлекательный контент в медиасистема США должен обладать культурной значимостью и близостью к читателю, апеллировать к его фоновым знаниям. Для аудитории российского медиарынка более достойными внимания будут публикации, обладающие практической значимостью. 2. Вирусный развлекательный контент должен содержать информацию, вызывающую сильную эмоциональную реакцию. 3. Вирусный общественно-политический контент в медиасистемах России и США обладает практически одинаковыми характеристиками: информация об актуальных событиях, продолжение уже освещенных историй в СМИ. Различие состоит в том, что аудитория американского сегмента распространяет контент, содержащий информацию, имеющую непосредственное воздействие на людей; аудитория российского сегмента отдает предпочтения публикациям про отдельных личностей, которые косвенно могут производить это воздействие. 4. Выведен новый критерий отбора новостного общественно-политического контента в российской медиасистеме – содержание в публикации информации о провальных, неудачных действиях и событиях.  ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of final bachelor's work Tcaplina Daria Andreevna "VIRAL CONTENT IN AMERICAN AND RUSSIAN MASS MEDIA" Scientific advisor — Bodrunova Svetlana Sergeevna, Professor, Doctor of Political Sciences. Educational program — Journalism Department of International Journalism Full-time education Keywords: viral content, social networks, news values, content sharing, digital media. Research premises. The technological transformation of modern media markets has led to fundamental changes in the relationship between the roles of producers and consumers of media content. Development of the society of prosumers (producers and consumers) in the context of trans-boundary media-mediated communication has reshaped the patterns of news circulation. These processes inevitably change media content. Internet media are increasingly focused on the potential number of views, likes and shares while creating publications. Today there is a need to analyze new principles of popularity of media content on the Internet. It is important to find out what criteria correspond to popular publications in both news & current affairs and entertainment content, since they both share certain features of news genres. Due to the abovementioned transboundary nature of modern communication on the Internet, differences in the principles of selection and distribution of content might blur. Therefore, it is important to understand whether viral content works the same way in different countries. To do this, we compare viral content in the mass media of Russia and the United States. Scientific elaboration of the theme is based on the works by D. O’Neill, T. Harcup, J. B. Singer, D. K. Levinso, A. Bruns, P. J. Shoemaker, T. Vos, D. Rashkoff. The scientific novelty of the research is there due to the fact that the segment of viral-oriented media has not been studied enough, both in Russia and abroad; hence the comparative nature of the study, which will reveal the general and the particularities in modern principles of content virality cross-nationally. The object of the study is viral media content in the media systems of Russia and the United States. The subject of the study are the criteria for the popularity of viral content in social networks in Russia and the United States. The purpose of the work to reveal the pattern of connection between content’s theme and its popularity (viral) indicators in a comparative perspective. Achieving this goal requires the following tasks: − to word the operational definition of the concept of "viral content"; − to study the context of viral content in Russia and the United States; − based on research literature, to set criteria for assessing the viral content; − to analyze the publications of the studied media, popular in relevant social networks; − to carry out a comparative analysis of the results of the evaluation of publications Buzzfeed, Adme and Life | News, as well as statistics of indicators of their distribution in social networks in Russia and the United States; − to highlight the main features of popular viral content in the media systems of Russia and the United States. Research methods: we use content analysis, comparative analysis, historical and typological analysis of media. The sample includes 900 posts published in official groups of Internet publications in social networks Facebook and Vkontakte. We will look at BuzzFeed, BuzzFeed News, AdME, and Life | News. In this paper, the chronological period from March 26 to April 8, 2018 is considered. Structure. The work consists of an introduction, two chapters, bibliography and applications. Conclusions to be defended are as follows: − Viral entertainment content in the US media system should have cultural significance and closeness to the audience appealed to its background knowledge. For the audience of the Russian media market, publications with practical relevance pieces of advice may be more worthy of attention; − Viral entertainment content should contain information that causes a strong emotional reaction; − Viral socio-political content in the media systems of Russia and the United States has almost the same characteristics: information about current events, the continuation of already covered stories in the media. The difference is that the audience of the American segment distributes content that contains information that has a direct impact on people; the audience of the Russian segment gives preference to publications about individuals who can indirectly produce this impact. − A new criterion for the selection of news content for public and political content in the Russian media system has been introduced - the content in the publication of information about failed, unsuccessful actions and event.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвирусный контентru_RU
dc.subjectсоциальные сетиru_RU
dc.subjectкритерии news valuesru_RU
dc.subjectраспространение контентаru_RU
dc.subjectцифровые медиаru_RU
dc.subjectviral contenten_GB
dc.subjectsocial networksen_GB
dc.subjectnews valuesen_GB
dc.subjectcontent sharingen_GB
dc.subjectdigital mediaen_GB
dc.titleViral content in the American and Russian media systemsen_GB
dc.title.alternativeВирусный контент в медиасистемах США и Россииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.