Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14218
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПознин Виталий Федоровичru_RU
dc.contributor.authorПолухтина Мария Романовнаru_RU
dc.contributor.authorPolukhtina Mariyaen_GB
dc.contributor.editorПронин Александр Алексеевичru_RU
dc.contributor.editorPronin Aleksandr Аlekseevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:28:27Z-
dc.date.available2018-07-26T15:28:27Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043251en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14218-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Полухтиной Марии Романовны «ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ТИПОЛОГИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА» Н. рук. – Пронин Александр Алексеевич, доктор филологических наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Истории людей всегда будут интересны для зрителей. Поэтому сегодня возникает необходимость в анализе сложившейся практики производства портретных очерков ведущими российскими телеканалами, в изучении проблемы выбор героев авторами, в исследовании наиболее эффективных выразительных средств создания образа героя, определяющих современную специфику жанра. Всё это определяет актуальность темы выпускной работы. Цель данной работы заключается в определении типологических признаков современного портретного очерка, в оценке влияния фактов и обстоятельств, в которых находится герой, на выбор авторов выразительных средств. Поставленная цель определила следующие основные задачи: 1. Проанализировать принципиальные типологические характеристики жанра портретного очерка. 2. Выявить на основе анализа эмпирического материала наиболее востребованные в телевизионном производстве типы жанра портретного очерка. 3. Определить характер использования драматургических аспектов создания портретного телеочерка. 4. Реализовать полученные знания при создании авторского очерка «Своя работа». Объектом исследования является портретный телевизионный очерк. В качестве предмета исследования выступают жанровые признаки, выразительные средства и наиболее эффективные способы взаимодействия автора с героем. Методологическая основа исследования включает использование общефилософских методов: сравнительный, формально-логический, системный и эмпирический анализ в их различном сочетании. Теоретическую основу работы составляют труды исследователей М. Н. Кима, П. А. Песляк, Л. Е. Бляхера, И. В. Пархоменко, Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Ю. Юровского, М. Е. Голдовской, Л. П. Шестеркиной, Т. Д. Николаевой, М. В. Дикуна, А. А. Пронина, С. Н. Ильченко, Е. П. Почкай, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшиной, Б. Я. Мисонжникова, А. А. Юркова. В качестве эмпирического материала в исследовании использованы программы «История в деталях» (СТС), «Женский взгляд» (НТВ), «Величайшее шоу на земле» (Культура), цикл документальных телефильмов «Ода к радости» (Россия 1), «Острова» (Культура), «Наследники победы» (Первый канал), «Серебрянный шар» (Первый канал – ОРТ – Россия-1), телеочерки «Майя Великолепная», «Обыкновенный гений», «Человек века», «Царь. Очень приятно», «Алла Пугачева. И это все о ней», «Илья Резник. Который год я по земле скитаюсь», «Ингеборге Дапкунайте. Всё, что пишут обо мне, - неправда», «Чуркин», «Рождённые в СССР», «Старше на 10 минут», «Фрида на фоне Фриды. Приговорённая к фиесте», «Флотоводцы России. XX век», «Ребалда», а также авторский очерк «Своя работа». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: первая – теоретическая; вторая – практическая, где описан весь процесс работы над авторским портретным очерком «Своя работа»; заключения, списка использованной литературы и приложения. В результате работы над выпускным сочинением автор сделал следующие выводы: 1. Сегодня транслируются практически все обозначенные в теоретической части типы портретного очерка, а самыми используемыми являются биографические и юбилейные: есть информационный повод и достаточно фактических материалов. 2. Исследование портретных очерков на российском телевидении продемонстрировало, что спектр выразительных средств используется максимально: позицию самых эффективных экранных выразительных средств в портретном очерке, несомненно, сохраняет композиция кадра и речь героя, а также музыка, шумы, спецэффекты. 3. Теоретическое освоение жанра портретного очерка и его особенностей, а также практическое применение знаний помогли автору выпускной работы в производстве телеочерка «Своя работа». Осознанное использование художественных средств выразительности, подбор архивных материалов помогло воссоздать ту атмосферу, в которой находился наш герой. С помощью музыкального оформления в некоторых эпизодах было достигнуто настроение, соответствующее военному времени.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation for Graduate Qualifying Paper of Mariya Romanovna Polukhtina Portrait essay on television: typology and expressive means Research advisor: Doctor of Philology, Associate Professor А. А. Pronin Broadcast Journalism Department Full-time mode of study People's stories will always be of interest to viewers. Therefore, today there is a need to analyze the prevailing practice of producing portraits by leading Russian TV channels, in the study of the problem, the choice of heroes by authors, in the study of the most effective expressive means of creating an image of the hero that determine the contemporary specificity of the genre. All this determines the relevance of the theme of the final work. The purpose of this work is to determine the typological features of the modern portrait essay, in assessing the impact of the facts and circumstances in which the hero is located, on the choice of authors of expressive means. Tasks of this research: 1. Analyze the principal typological characteristics of the genre of the portrait essay. 2. To identify, on the basis of analysis of empirical material, the types of genre of portrait essay that are most in demand in television production. 3. To determine the nature of the use of dramaturgical aspects of creating a portrait TV essay. 4. Implement the knowledge gained when creating the author's essay "My work". The object of the study is a portrait television essay. As a subject of research are genre signs, expressive means and the most effective ways of the author's interaction with the hero. The methodological basis of the study includes the use of general philosophical methods: comparative, formal-logical, systemic and empirical analysis in their various combinations. The theoretical basis of the work is the work of researchers M. N. Kim, P. A. Peslyak, L. E. Blyakher, I. V. Parkhomenko, G. V. Kuznetsov, V. L. Zvik, A. Yu. Yurovsky, M. E. Goldovskaya, L. P. Shesterkina, T. D. Nikolaeva, M. V. Dikuna, A. A. Pronina, S. N. Ilchenko, E. P. Pochkay, G. S. Melnik, A. N. Teplyashina, B. Ya. Misonzhnikov, A. A. Yurkov. As the empirical material in the study, the programs "History in Detail" (STS), "Women's View" (NTV), "The Greatest Show on Earth" (Culture), a series of documentary TV films "Ode to Joy" (Russia 1), "Islands "(Hearts of Victory" (First Channel), "Silver Ball" (First Channel - ORT - Russia-1), tele-shows "Maya the Magnificent", "Ordinary Genius", "Man of the Century". Everything that they write about me is not true", "Churkin","Born in the USSR", "Older for 10 minutes", "Frida on the background of Frida. Prisoner to the Fiesta","Flotovodtsy Russia. XX century","Rebalda", as well as the author's essay "My work". Graduation qualification work consists of an introduction, two chapters: the first - theoretical; the second is practical, where the entire process of work on the author's portrait essay "My work" is described; conclusion, list of used literature and application. As a result of work over the thesis the author came to the following conclusions: - Almost all types of portrait essays, indicated in the theoretical part, are broadcast, and the most used are biographical and jubilee: there is an information occasion and enough actual materials. - The study of portrait essays on Russian television demonstrated that the spectrum of expressive means is used as much as possible: the position of the most effective screen expressive means in the portrait essay undoubtedly preserves the composition of the frame and the hero's speech, as well as music, noise, special effects. - The theoretical mastering of the genre of the portrait essay and its features, as well as the practical application of knowledge, helped the author of the final work in the production of the essay "My work". The conscious use of artistic means of expression, the selection of archival materials helped to recreate the atmosphere in which our hero was. With the help of musical design in some episodes, a mood corresponding to wartime was achieved.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТелевизионный очеркru_RU
dc.subjectпортретный очеркru_RU
dc.subjectтипологияru_RU
dc.subjectвыразительные средстваru_RU
dc.subjectвыбор герояru_RU
dc.subjectTelevision essayen_GB
dc.subjectportrait essayen_GB
dc.subjecttypologyen_GB
dc.subjectexpressive meansen_GB
dc.subjecthero's choiceen_GB
dc.titlePortrait essays on television: Typology and expressive meansen_GB
dc.title.alternativeПортретный очерк на телевидении: типология и выразительные средстваru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.