Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14201
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоролев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorКуприянова Арина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorKupriianova Arinaen_GB
dc.contributor.editorПавлушкина Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorPavlushkina Natalia Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:51Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:51Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043212en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14201-
dc.description.abstractАктуальность темы дипломной работы обусловлена возрастающим интересом к школьной прессе и медиаобразованию в этой среде. В последние годы открылось множество медиашкол, предлагающих различные программы дополнительного образования для школьников. Кроме того, обучение школьников журналистике становится объектом бизнеса. Также при поддержке ЮНЕСКО в 2003 году на факультете журналистики МГУ был разработан всероссийский модуль медиаобразования — базовая универсальная программа с учетом региональных особенностей. В 2004 году в Центре медиаобразования Южно-Уральского государственного университета была апробирована Декларация о совместной деятельности в области медиаобразования на 2004 — 2005 годы», принятая участниками научной конференции «Медиаобразование в 21 веке». Проект «Школа информационной культуры» стал тогда одним из приоритетных направлений в медиаобразовании. Объект исследования — современная школьная пресса и журналистский кружок в качестве экспериментальной площадки. Эмпирическую базу составили 92 издания конкурса «Проба пера», 276 выпусков. Предмет исследования — концепция, а также особенности создания и функционирования школьных медиа. Цель работы — определить наиболее эффективную модель современного школьного издания с точки зрения процесса медиаобразования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: идентифицировать понятие и особенности школьных медиа; определить характер связей между школьной прессой и медиаобразованием; установить особенности изданий, участвующих в конкурсе «Проба пера»; выявить проблемы молодёжных средств информации (на основе работы в лицее № 344); разработать модель школьного издания. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение, анализ, синтез, а также такие приёмы исследования, как контент-анализ, экспертные интервью, анкетирование, мониторинг. Теоретическую базу составили работы таких отечественных и зарубежных специалистов, А. П. Гостомыслов, И. В. Челышева, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, Я. Корчак, Ж. Гонне и др. Эмпирическую базу составили интервью с экспертами в области школьных медиа, выпуски школьных газет. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении определяется основная цель и задачи исследования. Первая глава посвящена школьной журналистике и медиаобразованию. Во второй главе анализируются особенности школьных изданий и передаётся опыт работы с детьми в журналистском кружке. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы. В приложении к дипломной работе представлены расшифровки интервью, журналистские работы школьников, контент-анализ школьной прессы.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this study is explained by interest to the school press and media education. Today there is a huge number of educational courses, workshops, clubs and schools where pupils can study media. The cost of these courses varies from four to fourteen thousand rubles per month. Obviously that childrens’ journalism becomes a subject of business today. With the support of UNESCO in 2003 at the faculty of journalism of MSU “Russian module of media education − the basic universal program taking into account regional features” was developed. The Declaration on joint activity in the field of media education for 2004-2005 was tested at the Center of media education of the South Ural State University. This Declaration was accepted by participants of the scientific conference “Media education in the 21st century”. The project “School of information culture” then became one of the priorities in media education. The object of the study is school editions: the winning newspapers of the contest “The test of the pen – 2017”. The empirical base consists of 92 editions and 276 issues. The subject of the study is the concept and the peculiarities of creation and functioning of school media. The purpose of the work is to define the most effective model of a modern school edition from the point of view of the process of media education. Objectives of work are to identify the concept and features of school media; to determine the nature of the links between school press and media education; to establish the features of publications participating in the contest “Pen Test”; to identify problems of youth media (based on work in the Lyceum № 344); to develop a model of a school media. The main research methods are empirical observation, experiment, comparison, description; methods of theoretical knowledge are analysis and synthesis, as well as research techniques such as content analysis, expert interviews, questionnaire survey, monitoring. The theoretical basis consists of works of such Russian and foreign specialists as A. P. Gostomyslov, I. V. Chelysheva, G. S. Melnik, A. N. Teplyashina, J. Korczak, J. Gonnet, etc. The empirical basis consists of interviews with experts in the field of school media. The thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and annexes. The introduction defines the main goal and objectives of the study. The first chapter is devoted to school journalism and media education. The second chapter analyzes the features of school media and describes the experience of work with children in a journalism class. In the conclusion the results of the study are summarized and the main results are formed. In the annex of the thesis there are presented interviews and journalistic work with schoolchildren.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectШкольные медиаru_RU
dc.subjectмедиаобразованиеru_RU
dc.subjectмедиаграмотностьru_RU
dc.subjectмедиапредпочтенияru_RU
dc.subjectSchool mediaen_GB
dc.subjectmedia educationen_GB
dc.subjectmedia literacyen_GB
dc.subjectmedia preferencesen_GB
dc.titleSchool press in media educationen_GB
dc.title.alternativeШкольная пресса в контексте медиаобразованияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.