Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14186
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОрехов Владимир Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorИгумнова Наталия Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorIgumnova Nataliiaen_GB
dc.contributor.editorАлексеев Константин Александровичru_RU
dc.contributor.editorAlekseev Konstantin Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:49Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:49Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043183en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14186-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Игумновой Наталии Олеговны «Тенденции развития иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990 – 2010 гг. на примере журнала «OVERТАЙМ»». Н. рук. – Алексеев Константин Александрович, доцент, кандидат филологических наук Кафедра истории журналистики, очная форма обучения Дипломная работа посвящена изучению развития иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990–2010 гг. Именно в это время в нашей стране возник новый формат современного иллюстрированного журнала о спорте. Это произошло, когда иллюстрированные спортивные журналы советского периода столкнулись с необходимостью конкурировать со спортивными изданиями, пришедшими с запада или создаваемыми по их образцу. Таким образом, развитие такого типа периодических изданий очень тесно связано с процессом коммерциализации прессы: с поисками источников финансирования и увеличения прибыли издания, необходимостью постоянно поддерживать и расширять целевую аудиторию, с возросшим влиянием целей и ценностей издателя на редакционную политику. В работе проведен анализ тематического и жанрового своеобразия иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990 – 2010 гг. с учетом исторического контекста. Для того чтобы определить, как общие тенденции развития спортивной журналистики нашли отражение в современном универсальном иллюстрированном издании о спорте, в работе подробно рассмотрен опыт пяти изданий. Новизну выпускной квалификационной работы определяет проведенный в ней анализ ключевых типологических черт иллюстрированных журналов о спорте в России конца XX – начала XXI века, которые до сих пор недостаточно изучены исследователями спортивной журналистики, а также впервые подробно описано, каким образом реализовались эти ключевые тенденции в развитии иллюстрированного журнала о спорте в России. Объект исследования: универсальный иллюстрированный журнал о спорте. Необходимо подчеркнуть, что в исследовании рассматривались именно универсальные или общеспортивные издания, которые не останавливаются только на каком-то одном виде спорта, а работают со всем спектром спортивной информации. Предмет исследования: внутренние и внешние факторы, определявшие формирование и развитие универсального спортивного иллюстрированного журнала в России в 1990 – 2010 гг. Цель работы: изучить условия и особенности развития универсального иллюстрированного журнала о спорте в России конца XX – начале XIX века, проанализировать его тематическое и жанровое своеобразие, характер целевой аудитории с учетом исторического контекста. Соответственно поставленной цели были определены задачи исследования: • Дать определения основным терминам, использующимся в данном исследовании; • Выявить условия развития иллюстрированного журнала о спорте в России в 1990 – 2000 гг.; • Выбрать и проанализировать несколько иллюстрированных спортивных журналов разных лет; • Выделить ключевые тенденции в развитии иллюстрированного журнала о спорте в России в выбранный нами период. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы исследования составили работы Алексеева К. А. и Ильченко С. Н., исследование Акопова А. И. «Специальные журналы. Методология. История. Типология», Баранова В. В. «Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90-е годы)», Слюсаренко Е. А. «Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики», монография Шишкиной М. А., Мисонжникова Б. Я., Гавры Д. П. «Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ». К основным методам исследования относятся сравнительно-исторический и метод типологизации. Общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения использовались при обобщении доступной информации по проблеме исследования, собранной в специализированной литературе, и сопоставлении ее с полученными эмпирическими данными, статистическими сведениями, результатами экспертных интервью. Для получения актуальной и точной экспертной информации применялся метод интервью. В целом методология исследования включает в себя комплексный подход к рассмотрению проблемы развития иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990-2010 гг. Эмпирическую базу составили спортивные журналы «Спортивная жизнь России», «Спорт-Экспресс Журнал», «PROспорт», «Большой Спорт», особое внимание уделено журналу «OVERТАЙМ». Временные рамки исследования составляют 28 лет – с 1990 года по настоящее время. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Первая глава («Иллюстрированный журнал о спорте и условия развития спортивной журналистики в России») – историко-теоретическая: в ней представлены основные термины данной работы, а также анализируются условия эволюции отечественно прессы с 1990-х годов до наших дней. Также здесь выделены три основных периода развития иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990 – 2010 гг., выявлены их отличия друг от друга, приведена типология изданий в динамике изменений по периодам. Вторая глава («Развитие иллюстрированного журнала о спорте в России в 1990 – 2010 гг.») – историческая: в ней на примере журналов «Спортивная жизнь России», «Спорт-Экспресс Журнал», «PROспорт», «Большой Спорт», рассматриваются изменения, происходившие на рынке спортивной печати в соответствии с историческим контекстом, проведен анализ выбранных нами изданий разных лет на основе теоретической базы, представленной в первой главе. Также в этой главе рассказывается о новой модели глянцевого издания о спорте нашего времени. На примере журнала «OVERТАЙМ рассматриваются не только последние тенденции развития иллюстрированных журналов о спорте в России, но и особенности их функционирования на современном этапе. Ключевым источником для данной части является интервью главного редактора, который рассказывает о сегодняшнем положении дел в отрасли. В заключении подводятся итоги работы, сформулированы ее основные выводы. Ключевые слова: спортивная журналистика, иллюстрированный журнал о спорте, универсальные или общеспортивные издания, спортивные СМИ, спортивная пресса.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of graduate qualification work Igumnova Nataliya Olegovna “Development trends of illustrated sport magazines in Russia in 1990 – 2010 using the example of magazine «OVERTIME»” Scientific supervisor ― Alexeev Konstantin Alexandrovich, PhD of philological Sciences, associate Professor Department of Journalism History Full-time study Graduate qualification work is devoted to the study of illustrated sport magazines in Russia in 1990 – 2010. It is during these periods that a new concept of modern illustrated sport magazine appeared in our country. Soviet sport magazine had to compete with sport publications, which came from the West or made following their example. Thus, the development of such periodicals is closely related to the process of commercialization of press, namely, finding sources of funding and increasing profits, constant need to support and expand the target audience, increased influence of the goals and values of the publisher on editorial policy. The work was analyses for the thematic and genre peculiarity of illustrated sport magazines in Russia in 1990-2010 taking into account the historical context. In order to determine how the general trends in the development of sports journalism are reflected in the modern universal illustrated sport publications, the work reviews the experience of five editions. Scientific novelty of the study lies in the analysis of key typological features of illustrated sport magazines in Russia at the end of the 20th and beginning of the 21st century, which still has not been sufficiently studied by researchers of sports journalism. Moreover, for the first time it gives detailed description of how these key trends in the development of the illustrated sport magazine in Russia were realized. Study object is an illustrated sport magazine. Is it important to highlight that it was researched universal or all-sports editions, which cover the whole spectrum of sport information. Study subject is the internal and external factors that determined the formation and development of a universal sports illustrated magazine in Russia in 1990 - 2010. Study objective is to study the conditions and features of the development of the universal illustrated sport magazine in Russia at the end of the 20th and beginning of the 19th century, to analyze its thematic and genre peculiarity, the character of the target audience taking into account the historical context. In order to reach objective, this work covers following targets: • Give the definitions for the main terms used in this study; • Identify the conditions for the development of an illustrated sport magazine in Russia in 1990-2000; • Select and analyze several illustrated sports magazines of different years; • Highlight the key trends in the development of the illustrated sport magazines in Russia within the chosen period. Theoretical background: studies of Alekseev K. A. and Il'chenko S. N., research of Akopov A. I. «Special magazines. Methodology. History. Typology», Baranov V. V. «Sport printed editions of the Russian Federation. Formation of a new system (90s)», Slyusarenko E. A. «Specialized sport magazines: typological and profile characteristics», monograph of Shishkina M. A., Misonzhnikov B. Ya., Gavra D. P. «Mass media of the Russian megalopolis: typology of print media». The main methods of research include the comparative-historical method and the method of typologization. General scientific methods of analysis, synthesis and comparison were used to generalize information from specialized literature and compare with the empiric background, statistical data and expert interview results. The interview method was used to obtain current and accurate expert information. In general, the methodology of the study includes a comprehensive approach to the problem of the development of illustrated sport magazines in Russia in 1990-2010. Empiric background: sport magazines "Sport life of Russia", "Sport Express Magazine", "PROsport", "Big Sport", special attention is paid to the magazine "OVERTIME". The timeframe of the study is 28 years - from 1990 to the present. Workstructure. Graduate qualification work consists of introduction, two chapters, conclusion and list of references. The first chapter («Illustrated magazine about sport and conditions for the development of sport journalism in Russia») is historical-theoretical one: it presents the main terms of this work, and also the conditions for the evolution of the national press from the 1990s to the present day are analyzed. Moreover, three main periods of development of illustrated sport magazines in Russia in 1990 - 2010 and their differences are defined, the typology of publications in dynamics of changes by periods is given. The second chapter ("Development trends of illustrated sport magazines in Russia in 1990 – 2010") is a historical one: using the examples of the sport magazines "Sport life of Russia", "Sport Express Magazine", "PROsport", "Big Sport", sport print media market changes are examined taking into account the historical context, it gives an analysis of the selected publications of different years on the basis of the theoretical framework presented in the first chapter. Also, in this chapter it is spoken about a new concept of the glossy editions about the sport of our time. On the example of the magazine "OVERTIME" it is shown not only the most recent trends of the development of illustrated sport magazines in Russia, but also the features of their functioning at the present stage. The key source for this part is the interview of the editor-in-chief, who tells about the current situation in the industry. In conclusion the results of the work are summed up, and its main conclusions are formulated. Keywords: sport journalism, illustrated sport magazine, universal or all-sports editions, sport mass media, sport printed media.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectспортивная журналистикаru_RU
dc.subjectиллюстрированный журнал о спортеru_RU
dc.subjectуниверсальные или общеспортивные изданияru_RU
dc.subjectспортивные СМИru_RU
dc.subjectспортивная пресса.ru_RU
dc.subjectsport journalismen_GB
dc.subjectillustrated sport magazineen_GB
dc.subjectuniversal or all-sports editionsen_GB
dc.subjectsport mass mediaen_GB
dc.subjectsport printed media.en_GB
dc.titleDevelopment trends of illustrated sports magazines in Russia in 1990–2010: A case study of the OVERTIME magazineen_GB
dc.title.alternativeТенденции развития иллюстрированных журналов о спорте в России в 1990-2010-е гг. (на примере журнала OVERТАЙМ)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.