Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13941
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХороших Валерия Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorПужливая Полина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorPuzhlivaia Polinaen_GB
dc.contributor.editorТромбчиньски Петр Крыстианru_RU
dc.contributor.editorTrombchinski Petr Krystianen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:14Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:14Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other042257en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13941-
dc.description.abstractВ рамках данной исследовательской работы проведено кросс-культурное сравнение адаптации студентов, поступивших в иногородний или зарубежный ВУЗ. Предметом изучения стала адаптация студентов к новым жизненным условиям. В исследовании приняло участие 2 группы респондентов (40 студентов в возрасте 17-24 лет): студенты-первокурсники из других городов России и иностранные студенты по обмену, переехавшие в Санкт-Петербург (Г1) и студенты университета г. Зальцбурга (Австрия) (Г2). Исследование состояло из двух этапов. 1 этап: полуструктурированное интервью, направленноe на выявление психологического состояния респондентов по факту переезда в другой город и психологическое исследование с использованием психодиагностического инструментария (опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, методики «Мотивация достижения» и «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса, методику «Склонность к риску» А.М. Шуберта,). 2 этап: интервью, выявляющие психологическое состояние испытуемых спустя 6 месяцев. Результаты исследования показали, что представители Г1 по сравнению с Г2 чаще общаются с родителями, более склонны к доминантности и мотивированы к избеганию неудач. В свою очередь студенты из Г2 более мотивированы к достижениям и адаптивны, а их показатели по шкалам: «Самопринятие», «Эмоциональный комфорт» и «Интернальность» выше, как и средний балл собственной оценки общего состояния. Также студенты из Г2 выделили значительно меньше положительных и отрицательных событий за время пребывания в городе, чем респонденты Г1. Обобщая, можно сказать, что студенты, поступившие в зарубежный ВУЗ, приспосабливаются к новым условиям несколько лучше, чем их ровесники, поступившие в ВУЗы в других городах внутри своей страны. Интересным оказался факт того, что, студенты-эмигранты менее привязаны к дому в принципе и ищут ресурсы в себе, но стресс, мобилизованность и психологическое давление условий аккультурации влияют на то количество событий, которые респондент считает яркими и значительными.ru_RU
dc.description.abstractCross-cultural study was aimed at comparison features of adaptation of those students, who moved to another city to those, who changed country of residence because of entering University. Sample: 40 participants (aged 17-24) separated in 2 groups: 1st group are first-year students, who moved to Saint-Petersburg, 2nd group – those, who entered University of Salzburg. Methods: 1st part: semi-structured interview (learning the psychological conditions of respondents in case of changing the residence) and tests: The social and psychological adaptation questionnaire (by K. Rodgers and R. Diamond), “Questionnaire of the Achievement Motivation” and “Questionnaire of the Motivation of the avoidance of failures" (T. Ehlers), "Risk attitudes questionnaire" (Shubert). 2nd part: interview researching current psychological condition of respondents after 6 months. Results: 1st group showed higher results on the scales “Contacts with family”, “Dominance”, "Motivation of the avoidance of failures“. 2nd group was more motivated for success and adaptive, and their scores on the scales: "Self-acceptance", "Adoption of others", "Emotional comfort" and "Internationalism" and the average score of their own assessment of their condition are higher, they also remembered significantly fewer positive and negative events during their stay in the city. Summary: first-year students enrolled in a foreign university, adapt to the new conditions better than their peers entering universities in other cities within their own country. Immigrant students are less attached to the home and are looking for resources in themselves, but the stress, mobilization and psychological pressure of acculturation conditions influence the number of events that the respondent considers as significant.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectадаптацияru_RU
dc.subjectстудентыru_RU
dc.subjectстуденты-мигрантыru_RU
dc.subjectиногородние студентыru_RU
dc.subjectadaptaionen_GB
dc.subjectstudentsen_GB
dc.subjectmigrant studentsen_GB
dc.titleComparative analysis of students' adaptation characteristics when studying in other cities or abroaden_GB
dc.title.alternativeСравнительный анализ особенностей адаптации студентов к ситуации обучения в другом городе и за рубежомru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.