Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13922
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасиленко Виктория Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorБожко Екатерина Романовнаru_RU
dc.contributor.authorBozhko Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorЯничева Татьяна Гелиевнаru_RU
dc.contributor.editorIanicheva Tatiana Gelievnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:12Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:12Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other042156en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13922-
dc.description.abstractЦелью исследования являлось изучение социально-психологических особенностей подростков с разным уровнем мотивации достижения. В исследовании приняли участие 84 подростка, учащиеся 6-8 классов в возрасте от 12 до 15 лет. Для исследования мотивации и социально-психологических особенностей были использованы методики: модификация теста-опросника А. Мехрабиана М.Ш. Магомед-Эминовым; методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн; методика диагностики межличностных отношений Т.Лири; методика социометрических изменений; авторская анкета. Было выдвинуто предположение о том, что существует взаимосвязь между социально-психологическими особенностями подростка и выраженностью у него мотивации достижения. Анализ данных производился с помощью: корреляционного анализа (критерий r-Спирмена), однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA), множественного регрессионного анализа, таблиц сопряжённости (критерий Хи-квадрат Пирсона). Результаты эмпирического исследования: 1. Мотивация достижения подростков взаимосвязана с самооценкой по шкалам «уверенность в себе», «умственные способности», «авторитет среди сверстников»; с общей самооценкой; уровнем притязаний по шкале «здоровье»; дельтой по шкалам «умственные способности» и «уверенность в себе»; авторитарным и эгоистичным типом межличностных отношений. 2. На мотивацию достижения мальчиков оказывают влияние такие показатели, как неформальный статус, возраст и притязания. 3. На мотивацию достижения девочек оказывают влияние такие показатели, как авторитарный, эгоистичный, зависимый тип межличностных отношений и расхождение между притязаниями и самооценкой по шкале «уверенность в себе». 4. Мотивация достижения и социометрический статус не имеют взаимосвязи.ru_RU
dc.description.abstractThe aim was to study the socio-psychological characteristics of adolescents with different levels of achievement motivation. Participants: 84 teenagers, students of 6-8 grades aged 12 to 15. Methods: A. Mehrabian’s questionnaire modificated by M.Sh. Magomed-Eminov; Dembo-Rubinstein’s method of diagnosis of self-esteem; Leary's Interpersonal Behavior Circle; sociometry; questionnaire. Data were analysed by: correlation (Spearman's correlation coefficient); One-way analysis of variance (ANOVA), multiple regression analysis, Pearson's chi-squared test. The results of empirical study: 1. Achievement motivation of adolescents is interconnected with self-esteem on the scales "self-confidence", "mental ability", "authority among peers"; with a general self-assessment; level of claims on the scale of "health"; delta on the scales of "mental abilities" and "self-confidence"; authoritarian and selfish type of interpersonal relationships. 2. Achievement motivation of boys is influenced by such indicators as informal status, age and aspirations. 3. Achievement motivation of girls is influenced by such indicators as authoritarian, selfish, dependent type of interpersonal relationships and the discrepancy between claims and self-esteem on the "self-confidence" scale. 4. Achievement motivation and sociometric status do not have a relationship.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмотивация достиженияru_RU
dc.subjectподросткиru_RU
dc.subjectсамооценкаru_RU
dc.subjectсоциометрический статусru_RU
dc.subjectachivement motivationen_GB
dc.subjectadolescentsen_GB
dc.subjectself-esteemen_GB
dc.subjectsociometric statusen_GB
dc.titleSocial and psychological characteristics of teenagers with different levels of achievement motivationen_GB
dc.title.alternativeСоциально-психологические особенности подростков с разным уровнем мотивации достиженияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.