Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/13922
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Василенко Виктория Евгеньевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Божко Екатерина Романовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Bozhko Ekaterina | en_GB |
dc.contributor.editor | Яничева Татьяна Гелиевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ianicheva Tatiana Gelievnа | en_GB |
dc.date.accessioned | 2018-07-26T15:27:12Z | - |
dc.date.available | 2018-07-26T15:27:12Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.other | 042156 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/13922 | - |
dc.description.abstract | Целью исследования являлось изучение социально-психологических особенностей подростков с разным уровнем мотивации достижения. В исследовании приняли участие 84 подростка, учащиеся 6-8 классов в возрасте от 12 до 15 лет. Для исследования мотивации и социально-психологических особенностей были использованы методики: модификация теста-опросника А. Мехрабиана М.Ш. Магомед-Эминовым; методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн; методика диагностики межличностных отношений Т.Лири; методика социометрических изменений; авторская анкета. Было выдвинуто предположение о том, что существует взаимосвязь между социально-психологическими особенностями подростка и выраженностью у него мотивации достижения. Анализ данных производился с помощью: корреляционного анализа (критерий r-Спирмена), однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA), множественного регрессионного анализа, таблиц сопряжённости (критерий Хи-квадрат Пирсона). Результаты эмпирического исследования: 1. Мотивация достижения подростков взаимосвязана с самооценкой по шкалам «уверенность в себе», «умственные способности», «авторитет среди сверстников»; с общей самооценкой; уровнем притязаний по шкале «здоровье»; дельтой по шкалам «умственные способности» и «уверенность в себе»; авторитарным и эгоистичным типом межличностных отношений. 2. На мотивацию достижения мальчиков оказывают влияние такие показатели, как неформальный статус, возраст и притязания. 3. На мотивацию достижения девочек оказывают влияние такие показатели, как авторитарный, эгоистичный, зависимый тип межличностных отношений и расхождение между притязаниями и самооценкой по шкале «уверенность в себе». 4. Мотивация достижения и социометрический статус не имеют взаимосвязи. | ru_RU |
dc.description.abstract | The aim was to study the socio-psychological characteristics of adolescents with different levels of achievement motivation. Participants: 84 teenagers, students of 6-8 grades aged 12 to 15. Methods: A. Mehrabian’s questionnaire modificated by M.Sh. Magomed-Eminov; Dembo-Rubinstein’s method of diagnosis of self-esteem; Leary's Interpersonal Behavior Circle; sociometry; questionnaire. Data were analysed by: correlation (Spearman's correlation coefficient); One-way analysis of variance (ANOVA), multiple regression analysis, Pearson's chi-squared test. The results of empirical study: 1. Achievement motivation of adolescents is interconnected with self-esteem on the scales "self-confidence", "mental ability", "authority among peers"; with a general self-assessment; level of claims on the scale of "health"; delta on the scales of "mental abilities" and "self-confidence"; authoritarian and selfish type of interpersonal relationships. 2. Achievement motivation of boys is influenced by such indicators as informal status, age and aspirations. 3. Achievement motivation of girls is influenced by such indicators as authoritarian, selfish, dependent type of interpersonal relationships and the discrepancy between claims and self-esteem on the "self-confidence" scale. 4. Achievement motivation and sociometric status do not have a relationship. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | мотивация достижения | ru_RU |
dc.subject | подростки | ru_RU |
dc.subject | самооценка | ru_RU |
dc.subject | социометрический статус | ru_RU |
dc.subject | achivement motivation | en_GB |
dc.subject | adolescents | en_GB |
dc.subject | self-esteem | en_GB |
dc.subject | sociometric status | en_GB |
dc.title | Social and psychological characteristics of teenagers with different levels of achievement motivation | en_GB |
dc.title.alternative | Социально-психологические особенности подростков с разным уровнем мотивации достижения | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Diplom__Bozhko_ER.docx | Article | 874,54 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Bozhko_E_R__2018.pdf | ReviewRev | 141,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st001750_Vasilenko_Viktoriya_Evgenevna_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 8,14 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st001998_YAnicheva_Tatyana_Gelievna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,64 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.