Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13478
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМарьина Людмила Петровнаru_RU
dc.contributor.authorМаташина Дарья Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorMatashina Dariaen_GB
dc.contributor.editorХубецова Залина Федоровнаru_RU
dc.contributor.editorKhubetsova Zalina Fedorovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:26:06Z-
dc.date.available2018-07-26T15:26:06Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other033856en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13478-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Маташиной Дарьи Олеговны «БЛОГ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ КОММУНИКАЦИИ» Н. рук. – Хубецова Залина Федоровна, канд. полит. наук, доцент Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очно-заочное отделение Ключевые слова: блоги, блогинг, профессиональные журналисты, онлайн-коммуникация Актуальность данного исследования обусловлена тем, что аудитория российского сегмента Интернета (в период за октябрь 2016 – март 2017 года) составила около 87 миллионов человек. Эксперты прогнозируют, что если существующие темпы роста сохранятся, то к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета. На фоне всеобщей информатизации вырос и интерес пользователей к отечественной блогосфере – так, онлайн-сервис LiveDune фиксирует на территории России, Украины, Белоруссии и других стран около 20 тысяч блогеров в «Живом Журнале», около136 миллионов в Instagram, около 47 миллионов в Twitter и 538 тысяч на YouTube. Отметим, что в процесс развития блогов активно включились и профессиональные журналисты – они смогли обрести независимость от административного давления, НКО и других участников массмедийного процесса, а также воспользоваться свободой от условностей работы традиционного СМИ и выйти на прямой диалог со своей аудиторией. Кроме того, важным аспектом наличия персонального блога является свободное и не завуалированное выражение журналистом своего авторского «Я». В этой связи особенно интересно сравнить российский и американский опыт журналистского блогинга на примере самостоятельных журналистских блогов и блогов, встроенных в структуру онлайн-изданий. Объектом личные блоги профессиональных журналистов, размещенные на популярных платформах, и журналистские блоги при сетевых изданиях. Предмет исследования: мультимедийный контент и языковые особенности блогов российских и американских журналистов, а также принципы взаимодействия автора (журналиста) и целевой аудитории блога. Цель исследования: выявить степень реализации коммуникационной свободы личности журналиста в российской и американской блогосфере. Для достижения цели необходимо решить следующие научно-практические задачи: • Описать особенности развития сетевого пространства и определить преимущества, которые оно дает как потребителю информации, так и представителям журналистского сообщества. • Выявить возможности самовыражения журналиста в онлайн-среде. • Изучить тенденции развития современной журналисткой блогосферы. • Сопоставить российский и американский опыт в сфере журналистского блогинга и определить характерные особенности существующих практик. • На основе анализа персональных журналистских блогов, размещенных на популярных платформах, и журналистских блогов при онлайн-изданиях, описать характер взаимодействия автора блога с читательской аудиторией. Для решения поставленных задач были использованы компаративный и описательный методы, контент-анализ, наблюдение, лексико-стилистический анализ. Новизна. В выпускной квалификационной работе представлена одна из первых попыток сопоставительного анализа особенностей функционирования блогов российских и американских журналистов. Хронологические рамки исследования: все материалы были опубликованы на онлайн-ресурсах в течение второй половины 2017 года и начала 2018 года. Теоретическую базу составили работы Т.В. Евсюковой, Т.М. Гермашева, Е.А. Кожемякина, А.А. Попова, М.О. Кочетковой, И.В. Тубаловой, Е.М. Пак, М.М. Лукиной, Т.О. Максимовой и др. Эмпирическую базу составили самостоятельные блоги журналистов и блоги в структуре российских и зарубежных медиа: персональные микро-блоги Владимира Соловьева и Ларри Кинга в Twitter. Также рубрика «Блоги» в онлайн-версии газеты «Московский Комсомолец» и на сайте радиостанции «Эхо Москвы», блоги, встроенные в структуру сайта газет Star Tribune и The New York Times. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложения и списка источников и литературы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of thesis Author: Daria Matashina «Blog as a mean of professional journalistic communication» Supervisor: Zalina Khubetsova, associate professor, candidate of political science Department of periodical press Part-time education Keywords: blogs, blogging, professional journalists, online communication. The relevance of the study is due to the fact that the audience of Russian Internet (in the period from October 2016 to March 2017) amounted to 87 million people. The experts expect three quarters of Russians to become internet users by 2020 if the present growth rates persist. The users’ interest in native blogosphere has grown in the context of general informatization. This way, an online service LiveDune has recorded nearly 20.000 of bloggers on LifeJournal, around 136 millions on Instagram, approximately 47 millions on Twitter and 538 thousands on Youtube. Note that professional journalists were also actively involved in the blogs development process. They achieved independence from regulatory pressure, nonprofit organizations and other participants of mass media process. Moreover, they benefited by the freedom from the conventionalism of traditional media work and engaged in direct dialogue with their audience. In addition, the author’s ability to express his or her mind freely and unveiled is an important aspect of personal blogging. In this connection, it is especially interesting to compare Russian and American experience of journalistic blogging. Self-published journalists’ blogs and blogs placed in online editions were taken as examples. The object of the research is professional journalists’ self- published blogs placed on popular platforms and journalistic blogs posted in online editions. The subject of the study is multimedia context, linguistic characteristics of Russian and American journalists’ blogs and principles of interaction between the author of the blog and his or her target audience. The purpose of the study is to identify the level of freedom of communication and self-expression of Russian and American journalistic blogging. Objectives of work: • to describe the developmental characteristics of the Internet, define it’s advantages for both data consumers and journalistic community; • to identify journalist’s opportunities for self-expression in online environment; • to study development trends in modern journalistic blogosphere; • to compare Russian and American journalistic blogging experience and state the outstanding characteristics of existing practices; • to define the interactions between the author and the audience using the example of personal blogs and blogs placed in online publications. To achieve the goals set the following methods are used: comparison, description, content analysis, generalization, synthesis, observation. Novelty. In this final qualifying paper one of the first attempts of analyzing the functioning of Russian and American journalistic online blogs is presented- this is the scientific novelty of the research. Timeframe of the study. All the materials used were published on websites during the second half of 2017 and in early 2018. The theoretical basis of the paper was made by the works of T. Evsyukov, T.Germashev, E. Kozhemyakin, A. Popov, M. Kochetkova, I. Tubalov, E. Pak, M. Lukina, T. Maximova. Empirical base of the study was compiled by Russian and American journalists’ self- published blogs and blogs placed in online editions: Vladimir Solovev’s and Larry King’s personal micro-blogs on Twitter. As well as the “Blogs” section of the newspaper Moskovsky Komsomolets, at the radio Echo of Moscow website and blogs placed in Star Tribune and The New York Times newspapers. The thesis consists of an introduction, two chapters, 6 paragraphs, a conclusion, an appendix and a list of used sourses.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectблогиru_RU
dc.subjectблогингru_RU
dc.subjectпрофессиональные журналистыru_RU
dc.subjectонлайн-коммуникацияru_RU
dc.subjectblogsen_GB
dc.subjectbloggingen_GB
dc.subjectprofessional journalistsen_GB
dc.subjectonline communicationen_GB
dc.titleBlog as an instrument of professional journalistic communication: The Russian and foreign experienceen_GB
dc.title.alternativeБлог как средство профессиональной журналистской коммуникации (российский и зарубежный опыт)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.