Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13468
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГорячев Алексей Александровичru_RU
dc.contributor.authorРабик Анастасия Павловнаru_RU
dc.contributor.authorRabik Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:26:05Z-
dc.date.available2018-07-26T15:26:05Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other033533en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13468-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена новыми тенденциями в цифровых СМИ. В исследовании мы предлагаем обратиться к феноменам, сферы влияния которых ещё не до конца изучены, но успешные перспективы их развития с каждым днём подтверждаются самыми разнообразными исследователями. Это феномен виртуальной и дополненной реальности. Научная новизна работы заключается в исследовании технологий виртуальной и дополненной реальности в журналистике, которые только начинают использовать в иностранных СМИ и имеют единичные случаи практического применения представителями российских средств массовой информации. В России данная тема с научной точки зрения практически не рассматривалась. Объектом исследования является технология виртуальной и дополненной реальности в российских и зарубежных средствах массовой информации. Предмет исследования – влияние технологий виртуальной и дополненной реальности на формирование пользовательского опыта субъекта медиапотребления. Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить возможности использования технологий виртуальной и дополненной реальности в российской журналистике. Задачи работы: 1. охарактеризовать технологии виртуальной и дополненной реальности в контексте решаемых с их помощью практических задач; 2. охарактеризовать жанровые и технологические особенности современных зарубежных и российских медиапроектов, созданных с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности; 3. определить с помощью эксперимента вектор пользовательских предпочтений между VR/AR и традиционным контентом; 4. сформулировать на основе результатов эксперимента принципы эффективного использования технологий виртуальной и дополненной реальности в отечественных средствах массовой информации. Методологическую базу составляют описательно-аналитический метод и метод эксперимента. Эмпирическую базу исследовательской работы составили проекты Russia Today и «Спорт-Экспресс». Для проведения эксперимента были отобраны два проекта: VR сюжет «Революция 360» канала Russia Today от 25 октября 2017 года; инфографика с использованием AR газеты «Спорт-экспресс» за 24 июня 2017 года. Эмпирическая база ограничена редкостью выпуска подобных мультимедийных проектов. Структура исследования соответствует заявленной цели и поставленным задачам: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Результаты исследования продемонстрировали, какому типу материалов пользователи отдают предпочтения. По итогу работы были сформулированы некоторые рекомендации по применению технологий виртуальной и дополненной реальности в современных российских СМИ.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the study is due to new trends in digital media. In the study, we propose to address phenomena whose spheres of influence are not yet fully understood, but the successful prospects for their development are confirmed every day by a wide variety of researchers. It is a phenomenon of virtual and augmented reality. The scientific novelty of the work is to study technologies of virtual and augmented reality in journalism that are just beginning to be used in foreign media and have isolated cases of practical application by representatives of Russian mass media. In Russia this topic has not been examined scientifically. The object of the study is the technology of virtual and augmented reality in Russian and foreign media. The subject of the research is the influence of virtual and augmented reality technologies on the formation of the user experience of the subject of media consumption. The purpose of this final qualifying work is to study the possibilities of using virtual and augmented reality technologies in Russian journalism. Objectives of work: 1. to describe the technology of virtual and augmented reality in the context of practical problems solved with their help; 2. to characterize the genre and technological features of modern foreign and Russian media projects created with virtual and augmented reality technologies; 3. to determine, through experiment, the vector of user preferences between VR / AR and traditional content; 4. to formulate, based on the results of the experiment, the principles of effective use of virtual and augmented reality technologies in the domestic media. Methodological basis is the descriptive-analytical method and the method of experiment. The empirical base of research work is Russia Today and "Sport-Express" materials. For the experiment, two projects were selected: "Revolution 360" of Russia Today channel on October 25, 2017; infographics using the AR of the newspaper "Sport-Express" for June 24, 2017. The work consists of an introduction, two chapters, conclusion, a list of references and applications. The results of the research showed which type of materials users prefer. As a result of work some recommendations on application of virtual and augmented reality technologies in modern Russian media were formulated.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвиртуальная реальностьru_RU
dc.subjectдополненная реальностьru_RU
dc.subjectиммерсивная журналистикаru_RU
dc.subjectновые технологииru_RU
dc.subjectvirtual realityen_GB
dc.subjectaugmented realityen_GB
dc.subjectimmersive journalismen_GB
dc.subjectnew technologiesen_GB
dc.titleTechnologies of virtual and augmented reality in journalismen_GB
dc.title.alternativeТехнологии виртуальной и дополненной реальности в журналистикеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.