Рецензия НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Анастасии Павловны Рабик «Технологии виртуальной и дополненной реальности в журналистике», представленной на соискание академической степени бакалавра по направлению «Журналистика» (очно-заочная форма) Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой медиадизайна и информационных технологий А. В. Якунин. Рецензируемая работа А. П. Рабик «Технологии виртуальной и дополненной реальности в журналистике» посвящена изучению возможностей использования технологий виртуальной и дополненной реальности в российских медиа. Поскольку эпоха новых медиа набирает обороты, в журналистике появляется всё больше новых трендов и феноменов. Одним из таких феноменов стала иммерсивная журналистика, сферы влияния которой находятся на начальном этапе развития. Это делает проведённое в работе исследование пользовательского опыта в журналистских материалах с использованием VR и AR технологий безусловно актуальным. В работе Анастасия Павловна детально разбирает понятие «виртуальная реальность», систематизирует особенности иммерсивной журналистики, характеризует место, которая технология дополненной реальности занимает в современной медиасреде. Изучив как теоретические основания применения VR и AR в медиа, так и имеющиеся практики, А. П. Рабик провела эксперимент, целью которого стало выявить, какой группе материалов пользователи отдадут предпочтение: выполненным в традиционной форме (в виде сопровождаемого изображением текста) статьям или же проектам, выполненным с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Организация эксперимента представляется корректной и продуманной. Судя по тексту работы, участники эксперимента прошли предварительное анкетирование. Результаты исследования Анастасии Павловны приводятся в тексте ВКР и приложениях к ней, во второй главе представлен достаточно подробный их анализ. Акцент сделан на усвоение респондентами информации и общую привлекательность материала. Вместе с тем (в качестве пожелания к дальнейшему развитию темы) отметим, что кажется весьма интересным обратить более пристальное внимание на то, как эффекты виртуальной и дополненной реальности соотносятся с воздействующей функцией медиатекстов. Нельзя не согласиться с автором в том, что необходимо провести подобные эксперименты с материалами разных тематик и жанров. Однако и в настоящей работе в разделе «Подготовка экспериментального исследования» было бы желательно яснее идентифицировать жанровую природу анализируемых текстов (в настоящий момент говорится о «материалах», но их жанровую аттрибуцию обнаружить не удалось). В выпускной квалификационной работе Анастасии Павловны имеются опечатки и стилистические недочёты (например: «Важно отметить, что не смотря на интерактивность материала и сложность его нарратива, по результатам нашего исследования, пользователи всё равно воспринимают и усваивают предложенные им факты и события»), но их совсем немного, в целом работа написана хорошим языком, изложение отличается логичностью, а оформление – аккуратностью. Всё сказанное выше позволяет утверждать, что цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты, работа выглядит завершённой, в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает высокой положительной оценки. К. филол. н., доцент кафедры медиалингвистики А. А. Горячев 16.05.2018.