Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13424
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМажуга Георгий Александровичru_RU
dc.contributor.authorМажекенова Снежана Асхатовнаru_RU
dc.contributor.authorMazhekenova Snezhanaen_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:25:58Z-
dc.date.available2018-07-26T15:25:58Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other032166en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13424-
dc.description.abstractАспекты восприятия визуальной информации человеком рассматривались многими исследователями. Однако создавая инфографику, никто не пытался проверить, действуют ли законы визуальной перцепции в данном конкретном случае. Учитывая растущий спрос на визуализацию различных данных в массмедиа, в том числе и научных, такое исследование кажется нам актуальным. Степень научной разработанности темы. Зависимость уровня восприятия информации от композиционно-графической модели, наличия интерактивности и цвета в инфографике не изучена. Научные работы представлены в основном исследованиями истории, типологии, процесса создания инфографики, пособиями по психологии визуального восприятия креолизованного текста, редкими работами по теории мультимедийных жанров. Объектом исследования является интерактивная инфографика в научно-популярном сетевом издании. Предмет исследования – зависимость уровня восприятия информации от композиционно-графической модели, наличия интерактивности и цвета в инфографике. Цель данной работы – разработать интерактивную инфографику для научно-популярного сетевого издания, отвечающую современным требованиям восприятия визуальной информации. Задачи: 1) с помощью научной литературы выявить особенности восприятия визуальной информации человеком; 2) определить оптимальные композиционно-графические модели для разных типов данных; 3) проанализировать инфографики в научно-популярных СМИ на наличие интерактивности и цвета, определить частоту встречаемых композиционно-графических моделей; 4) смоделировать несколько проектов одной и той же инфографики; 5) выявить уровень восприятия каждого проекта аудиторией с помощью эксперимента и выбрать наиболее приемлемый вариант; 6) сформулировать факторы, влияющие на усвоение информации. В исследовании были использованы методы сбора, обработки, анализа данных и интерпретации результата, сравнительно-сопоставительный анализ, методы дизайн-проектирования, структурно-функциональный анализ, контент-анализ. В качестве эмпирической базы было взято 50 образцов инфографики, опубликованных на сайтах научно-популярных изданий (Чердак, N+1, «Популярная механика», «Вокруг света», «Дилетант», Naked Science, Индикатор) и 17 образцов интерактивной инфографики, опубликованных на сайтах универсальных СМИ (МИА «Россия сегодня», ТАСС, «Медуза»). Структура исследования соответствует заявленной цели и поставленным задачам: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. По итогам проведенного исследования были сформулированы некоторые факторы, влияющие на восприятие информации. Определенный положительный когнитивный эффект имелся у респондентов, рассматривавших статичный монохромный вертикальный таймлайн и другие статичные монохромные модели. Тем не менее, большинство участников исследования отметило целесообразность использования интерактивного цветного горизонтального таймлайна. Причиной этому может служить привычка респондентов смотреть на цветные иллюстрации и фотографии в СМИ, отсутствие определенных типов данных, для демонстрации отличий которых необходим цвет, удобство восприятия информации «слева–направо» по прямой линии и отсутствие необходимости «прокручивать» веб-страницу. Можно сказать, что сегодня вовлечение аудиторию в интерактивные форматы представления информации проходит успешно. Несмотря на то, что интерактивные образцы уступили статичным на когнитивном этапе, они вызвали большую симпатию респондентов в субъективных оценках. Кроме того, необходимо учитывать, что проект «Путь лекарства» реализуется для научно-популярного сетевого СМИ, поэтому преимущественными должны быть такие факторы, как ориентированность на сетевую среду и углубленное, а не поверхностное изучение инфографики реципиентами.ru_RU
dc.description.abstractAspects of human perception of visual information were considered by many researchers. However, creating an infographic, no one tried to check whether the laws of visual perception are valid in this particular case. Considering the growing demand for visualization of various data in mass media, including scientific ones, such research seems relevant to us. At the moment, infographics in the context of perception is not sufficiently explored. Scientific works are represented by research of history of infographics, typology and creation process, handbooks on psychology of visual perception etc. The object of this research is interactive infographics for scientific-popular network media. The subject of research is the dependence of the level of perception of information on the composition-graphic model, the presence of interactivity and color in infographics. The purpose of our paper is to develop interactive infographics for a scientific-popular network media that meets modern requirements for visual information perception. To fulfill the purpose, we have defined the following objectives: 1) to reveal the peculiarities of perception of visual information by a human using scientific literature; 2) to determine optimal composition-graphic models for different types of data; 3) to analyze infographics in scientific-popular media for the presence of interactivity and color, to determine the frequency of the compositional-graphic models; 4) to make several projects of the same infographics; 5) to reveal the level of perception of each project by the audience using the experiment and choose the most acceptable option; 6) to formulate the factors influencing the assimilation of information. Writing this work we used such methods of research as quantitative and qualitative analysis of the infographics, comparative analysis, design-planning methods, structural-functional analysis, content analysis. Our sample includes 50 infographics published on the websites of scientific-popular media (Cherdak, N+1, Popular Mechanics, Vokrug sveta, Diletant, Naked Science, Indicator) and 17 interactive infographics published on the websites of universal media (MIA Rossiya Segodnya, TASS, Meduza). The paper consists of introduction, two chapters, conclusion and the list of references. Based on the results of the study, some factors influencing the perception of information were formulated. A certain positive cognitive effect was observed among respondents who viewed a static monochrome vertical timeline and other static monochrome models. Nevertheless, the majority of participants in the study noted the advisability of using an interactive color horizontal timeline. The reason for this can be the habit of respondents to look at color illustrations and photos in the media, the absence of certain types of data, which are needed color to demonstrate the differences, the convenience of perceiving information "from left to right" in a straight line and no need to "scroll" the web page. We can say that today the involvement of the audience in interactive formats of information presentation is successful. Despite the fact that the interactive samples lost to the static at the cognitive stage, they aroused great sympathy of respondents in subjective assessments. In addition, it is necessary to take into account that the "Path of medicine" project is implemented for the scientific-popular network media, therefore, such factors as the focus on the network environment and the in-depth, rather than superficial study of the infographics by the recipients, should be preferential.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинфографикаru_RU
dc.subjectинтерактивностьru_RU
dc.subjectнаучно-популярные СМИru_RU
dc.subjectinfographicsen_GB
dc.subjectinteractiveen_GB
dc.subjectscientific-popular mediaen_GB
dc.titleInteractive infographics for popular science online publicationsen_GB
dc.title.alternativeРазработка интерактивной инфографики для научно-популярного сетевого изданияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.