Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13423
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧиженок Александр Евгеньевичru_RU
dc.contributor.authorСофина Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorSofina Dariaen_GB
dc.contributor.editorБеленький Александр Иосифовичru_RU
dc.contributor.editorBelenkii Aleksandr Iosifovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:25:58Z-
dc.date.available2018-07-26T15:25:58Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other032124en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13423-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Софиной Дарьи Владимировны «Роль журналистской фотографии в формировании общественных дискуссий в зарубежной прессе (руб. XX-XXI вв.)» Н. рук. – Беленький Александр Иосифович, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очно-заочная форма обучения Ключевые слова: фотожурналистика, документальная фотография, World Press Photo. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что стремительное развитие технологий, начиная с середины прошлого века, в том числе в области фотографии, позволило рядовым гражданам большинства стран стать свидетелями военных и социальных потрясений по всему миру. Несмотря на развитие системы права и создания после Второй мировой войны Организации Объединенных Наций, количество войн и социальных потрясений в мире не уменьшилось. Архивы визуальных свидетельств человеческих страданий и бедствий продолжают полниться. Фотография, являясь вторым по значимости после телевидения визуальным транслятором событий, обретает одну из главных ролей в формировании общественного мнения по тем или иным актуальным вопросам в современном мире. Существует множество научных работ, посвященных исследованию влияния фотографии на изменения тех или иных областей человеческой деятельности. Однако в данной работе впервые рассматриваются общественные дискуссии, спровоцированные документальными фотографиями, как в классических СМИ, так и представленные на новых медиаплощадках – социальных медиа. Объект исследования – документальные фотографии-победители конкурса World Press Photo, опубликованные в различных изданиях мира, таких как The Guardian, The Economist, The Independent и другие, и изменившие отношение к конкретным событиям и общественным явлениям; а также журналистские фотографии, отмеченные иными профессиональными наградами. Предмет исследования – общественные дискуссии в зарубежных СМИ, вызванные или связанные с отобранным материалом исследования. Цель работы – выявить, насколько действенным инструментом сегодня является фотография в области формирования общественного мнения в различных областях человеческой жизни, таких как война, миграция, образ жизни, болезни. Задачи работы: 1) Выявить преимущества фотографии в сравнении с другими визуальными практиками; 2) Исследовать процесс использования фотоконтента для манипуляции общественным мнением. 3) Выявить тенденции изменения визуального языка документальной фотографии (на примере работ-победителей World Press Photo); 4) Обозначить исследуемые площадки для размещения фотоконтента в современной медиасистеме. К теоретическим методам, задействованным в данном исследовании, относятся анализ, синтез и обобщение, к эмпирическим – экспертное интервью и контент-анализ. Теоретическую базу составили как классические работы по фотографии Р. Барта, Р. Арнхейма, С. Зонтаг, так и современные источники, среди которых работа М. Хайфермана, Л. Мартин, А. Логинова и других исследователей. Эмпирической базой выступает фотоматериал с временным периодом, начиная с конца XX века до начала XXI века. Фотографии, опубликованные в СМИ разных стран и вызвавшие бурные дискуссии в обществе или оцененные экспертами влиятельных фотоагентств (Associated Press, Magnum и других) и снимки – победители международных фотоконкурсов, таких, как World Press Photo. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 16 приложений. Во введении определяется основная цель и задачи исследования. Первая глава посвящена роли фотографии в современной системе формирования общественного мнения. Во второй главе анализируются дискуссии в зарубежных СМИ, вызванные влиянием знаковых документальных фотографий. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы. В приложении к дипломной работе представлены документальные фотографии, упомянутые в исследовании.ru_RU
dc.description.abstractSofina Daria Vladimirovna "The role of journalistic photography in shaping public debate in the foreign press (XX-XXI centuries)» Scientific adviser– Belenky Alexander I., senior lecturer Department of media design and information technologies Part-time study Keywords: photojournalism, documentary photography, World Press Photo. The relevance of this study is due to the fact that the rapid development of technology, since the middle of the last century, including in the field of photography, has allowed ordinary citizens of most countries to witness military and social upheavals around the world. Despite the development of the rule of law and the establishment of the United Nations after the Second world war, the number of wars and social upheavals in the world had not diminished. The archives of visual evidence of human suffering and disasters continue to grow. Photography, being the second most important visual translator of events after television, acquires one of the main roles in shaping public opinion on various topical issues in the modern world. There are many scientific works devoted to the study of the impact of photography on the changes of certain areas of human activity. However, this work is the first to consider public discussions provoked by documentary photographs, both in the classical media and presented on new media platforms – social media. The object of the research – documentary photographs-winners of the world Press Photo contest, published in various editions of the world, such as the Guardian, the Economist, the Independent and others, and changed the attitude to specific events and social phenomena; as well as journalistic photographs, marked by other professional awards. The subject of the research is public discussions in foreign media, caused or associated with the selected material of the study. The purpose of the work is to identify how effective the tool today is photography in the field of public opinion in various areas of human life, such as war, migration, lifestyle, disease. Work tasks: 1) Identify the advantages of photography in comparison with other visual practices; 2) Investigate the process of using the photocontent to manipulate public opinion. 3) Identify trends in the visual language of documentary photography (on the example of works-winners of World Press Photo); 4) Designate the studied sites for placement of the photocontent in the modern media system. The theoretical methods used in this study include analysis, synthesis and generalization, empirical expert interviews and content analysis. The theoretical basis made up as a classic work on photography, R. Bart, R. Arnheim, S. Sontag, and contemporary sources, among them the work of M. Heiferman, L. Martin, A. Loginov and other researchers. Empirical base is photographic material with a time period from the end of the XX century to the beginning of the XXI century. The photos published in mass media of different countries and caused rough discussions in society or estimated by experts of influential photo agencies (Associated Press, Magnum and others) and pictures – winners of the international photo competitions, such as World Press Photo. The diploma work consists of introduction, two chapters, conclusion, list of references, and 16 apps. The introduction defines the main purpose and objectives of the study. The first Chapter is devoted to the role of photography in the modern system of public opinion formation. The second Chapter analyzes the discussions in the foreign media caused by the influence of iconic documentary photographs. In conclusion, the results of the study are summarized and the main conclusions are formed. In the Appendix to the thesis work presented in documentary photography, as mentioned in the study.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectФотожурналистикаru_RU
dc.subjectдокументальная фотографияru_RU
dc.subjectWorld Press Photoru_RU
dc.subjectPhotojournalismen_GB
dc.subjectdocumentary photographyen_GB
dc.subjectWorld Press Photoen_GB
dc.titleThe role of journalistic photography in public debates shaping in the foreign press from the 20th to the 21st Centuriesen_GB
dc.title.alternativeРоль журналистской фотографии в формировании общественных дискуссий в зарубежной прессе рубежа ХХ-ХХI вв.ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.