Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13190
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКудрявцева Светлана Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorСамсонова Виктория Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorSamsonova Viktoriiaen_GB
dc.contributor.editorЛебедева Екатерина Ивановнаru_RU
dc.contributor.editorLebedeva Ekaterina Ivаnovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:24:06Z-
dc.date.available2018-07-26T15:24:06Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011336en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13190-
dc.description.abstractОдиночество – многомерный феномен, который может возникать как в состоянии физической изоляции, так и в присутствии других людей, но без психологического контакта с ними. В обоих случаях одиночество может добровольно приниматься индивидом (уединения), либо быть вынужденным (изоляция). В данной работе изучается то, как переживание одиночества может сказываться на симптоматическом уровне у подростков с высоким интеллектом, а также временная перспектива, мотивы, компоненты и самооценка идентичности на разных уровнях нервно-психического напряжения. В исследовании приняли участие 96 человек (47 юношей – 49% выборки и 49 девушек – 51%) в возрасте 13-14 лет - подростков с высоким интеллектом (коэффициент IQ >120). С помощью распределения накопленных частот (процентилей) среди них было выделено 3 группы: с низким уровнем нервно-психического напряжения (19 человек), со средним (21 человек) и с высоким (19 человек). Используемые методы: Дифференциальный опросник переживания одиночества Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева, метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена в адаптации Н.Н. Толстых, тест М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?», «Тест нервно-психической адаптации» И.Н. Гурвич, УИТ СПЧ-М Н.А. Батурина и Н.А. Курганского. Было выявлено, что существует некоторая взаимосвязь между уровнем нервно-психического напряжения и преобладающего образа переживания одиночества. Временная перспектива, мотивы, компоненты и самооценка идентичности различны на низком, среднем и высоком уровнях нервно-психического напряжения.ru_RU
dc.description.abstractThe experience of loneliness and the level of neuropsychic tension in adolescents with high intelligence Loneliness is a multidimensional phenomenon that can arise both in a state of physical isolation and in the presence of other people, but without psychological contact with them. In both cases, loneliness can be voluntarily accepted by the individual (solitude), or forced (isolation). In this work, we study how the experience of loneliness can affect the symptomatic level in adolescents with high intelligence, as well as the temporal perspective, motives, components and self-assessment of identity at different levels of nervouspsychic tension. The study involved 96 people (47 boys - 49% of the sample and 49 girls - 51%) aged 13-14 years - adolescents with high intelligence (IQ> 120). Using the distribution of accumulated frequencies (percentiles), 3 groups were identified among them: low level of nervouspsychic tension (19 people), with medium (21 people) and with high (19 people). Methods used: Differential questionnaire for experiencing loneliness E.N. Aspen and D.A. Leontief, the method of motivational induction "by J. Nutten in the adaptation of N.N. Tolstoy, the test M. Kuhn and T. McPartland "Who am I?", "Test of neuro-psychic adaptation" I.N. Gurvich, UIT SPCH-M N.A. Baturin and N.A. Kurgan. It was found that there is some relationship between the level of nervouspsychic tension and the predominant way of experiencing loneliness. The temporal perspective, motives, components and self-esteem of identity are different at low, medium and high levels of nervouspsychic tension.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectодиночествоru_RU
dc.subjectуровень нервно-психического напряженияru_RU
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectвременная перспективаru_RU
dc.subjectмотивыru_RU
dc.subjectподросткиru_RU
dc.subjectвысокий уровень интеллектаru_RU
dc.subjectуединениеru_RU
dc.subjectотчуждениеru_RU
dc.subjectподростковый кризисru_RU
dc.subjectlonelinessen_GB
dc.subjectlevel of neuropsychic tensionen_GB
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjecttime perspectiveen_GB
dc.subjectmotivesen_GB
dc.subjectadolescentsen_GB
dc.subjecthigh level of intelligenceen_GB
dc.subjectseclusionen_GB
dc.subjectisolationen_GB
dc.subjectadolescent crisisen_GB
dc.titleExperience of loneliness and the level of neuropsychic tension in adolescents with high intelligence levelen_GB
dc.title.alternativeПереживание одиночества и уровень нервно-психического напряжения у подростков с высоким интеллектомru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.