Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13140
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХлебкович Павел Андреевичru_RU
dc.contributor.authorДанилина Ольга Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorDanilina Olgaen_GB
dc.contributor.editorКлюканова Лариса Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.editorKliukanova Larisa Gennаdevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:48Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:48Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other212204en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13140-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы студентки магистратуры по программе «Правовое регулирование природопользования» Данилиной Ольги Андреевны Тема диссертации: «Лицензионно-договорный режим недропользования» Цели и задачи исследования: Целью настоящего исследования является определение сущностных характеристик правового режима недропользования в Российской Федерации, выявление актуальных тенденций и проблем правоприменительной практики в сфере предоставления и перехода права пользования недрами и предложение путей их разрешения. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: проанализировать нормативно-правовые акты Российской Федерации, примеры из зарубежной практики правового регулирования недропользования, актуальную российскую правоприменительную практику по вопросам предоставления и перехода права пользования недрами. Выводы, сделанные по результатам исследования: Право недропользования является имущественным правом, носящим публично-правовую природу. В условиях рынка требуются меры экономического стимулирования инвесторов, гарантии прав частных субъектов. Как следствие, лицензионная система недропользования нуждается во внесении, по крайней мере, элементов гражданско-правового регулирования. Использование законодателем в рассматриваемой сфере общественных отношений исключительно административно-правового регулирования делает возможным смещение баланса частных и публичных интересов в сторону публичного субъекта. В результате механизм гарантирования прав инвестора по причине оторванности от целостной системы гражданского законодательства искажается и не обеспечивает надлежащей защиты прав и законных интересов частного субъекта. Предоставление права пользования недрами в рамках Закона о недрах осуществляется исключительно в административном порядке. При этом административные акты в действительности «маскируют» фактически достигаемое между государством и недропользователем соглашение. Использование лицензионного порядка несомненно является целесообразным в случае, когда закон полностью исключает возможность одной из сторон определять содержание соглашения, но российская лицензия на право недропользования подразумевает определенные согласительные элементы, что вносит в неё черты договора. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» устанавливает неоправданно сложную процедуру отнесения участков недр к участкам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, надлежащим образом не продуман механизм ведения переговоров об условиях СРП. Существующая в нынешний момент редакция Закона об СРП не устраивает в полной мере ни инвесторов, ни государство. Вместе с тем, на наш взгляд, расширение возможности доступа к российским недрам, в том числе на участках недр федерального значения, для иностранных инвесторов, а также введение императивных положений, позволяющих государству в ряде отношений (например, при определении размера компенсационной продукции) контролировать деятельность инвестора, могли бы дать Закону об СРП вторую жизнь. Регулирование отношений по переходу права недропользования на сегодняшний день носит, в большей степени, публично-правовой характер. Не допускается передача права недропользования путём совершения гражданско-правовых сделок. При переоформлении лицензии запрещён пересмотр условий пользования недрами, являющихся её неотъемлемой частью. Хотя в целом такое императивное регулирование оправдывается необходимостью охраны недр, условия современной экономической деятельности требуют расширения частноправовых начал в этой сфере, главным образом, для возрастания инвестиционной привлекательности российских недр. Нормативное регулирование отношений по переходу права пользования недрами сосредоточено на регламентации административной процедуры переоформления лицензии, при этом без внимания остаются многие важные для недропользователей вопросы, например, оформление прав на земельный участок, необходимый для проведения работ на соответствующем горном или геологическом отводе; юридическая судьба недвижимого имущества, фактически связанного с участком недр и необходимого для его разработки (горного имущества); процедура возврата лицензии в случае, если сделка, в результате которой возникло основание для перехода права недропользования и была переоформлена лицензия, будет признана недействительной; ответственность предыдущего недропользователя за нарушения условий пользования недрами. Представляется, что решение на законодательном уровне этих вопросов поспособствует не только снижению числа судебных споров, но и большей устойчивости и определённости отношений по недропользованию, а значит, и более благоприятному инвестиционному климату.ru_RU
dc.description.abstractSAINT PETERSBURG UNIVERSITY ABSTRACT of the graduate qualification work by a master’s degree student under the program of Legal Regulation of Nature Management Danilina Olga Subject of the thesis: Licensing and Contractual Framework of Subsoil Resources Management Aims and objectives of the study: The aim of this study is to determine the essential characteristics of the legal framework for subsoil resources management in the Russian Federation, to identify relevant tendencies and problems of the law enforcement practices in the sphere of grants and transfers of rights to use subsoil resources, and to propose ways to resolve them. To achieve this aim, the following objectives have been determined: to analyze regulatory and legal acts of the Russian Federation, examples from the foreign practices of legal regulation of subsoil resources management, current Russian law enforcement practices on grants and transfers of rights to use subsoil resources. Conclusions drawn from the study: The right to subsoil resources management is a property right that has a public law nature. Under the market conditions the measures of economic incentives for investors, guarantees of private entities’ rights are required. As a consequence, the license-based subsoil resources management system needs at least elements of civil law regulation. The use by the legislator of administrative and legal regulation exceptionally in the sphere of public relations in question makes it possible to shift the balance of private and public interests towards the public entity. As a result, the mechanism for guaranteeing investor rights due to the isolation from integral system of civil law is distorted and inadequately protects the rights and legitimate interests of a private entity. The right to use subsoil resources within the framework of the Subsoil resources Act is granted exclusively in the administrative order. At that, administrative acts in reality "disguise" the agreement actually reached between the state and the subsoil resources manager. The use of the licensing procedure is undoubtedly appropriate when the law completely excludes the possibility for one of the parties to determine the content of the agreement, but the Russian license for the right to subsoil resources management implies certain conciliatory elements, imparting contractual features to it. The Federal act On Production Sharing Agreements establishes an unjustifiably complex procedure for assigning subsoil resources sites to sites the right to use for which can be granted on the basis of production sharing, the mechanism for negotiating PSA terms has not been properly thought out. The current version of PSA Law does not suit fully either investors or the state. However, in our opinion, expanding possibilities of access to Russian subsoil resources, including subsoil resources sites of federal significance, for foreign investors, and also introduction of the mandatory provisions allowing the state in a number of aspects (such as when determining the amount of compensatory production) to control investor activities, could give a second life to PSA Law. Regulation of relations on transfers of rights to subsoil resources management presently has to a greater extent a public legal character. No transfer of rights to subsoil resources management through civil law transactions is allowed. When renewing a license, it is prohibited to revise the conditions of subsoil resources use, which are its integral part. Although in general such mandatory regulation is justified by the need to protect subsoil resources, the conditions of modern economic activities require the expansion of private-law principles in this sphere, primarily to increase the investment attractiveness of the Russian subsoil resources. Regulatory control of relations on transfers of rights to use subsoil resources is focused on the regulation of the administrative procedure for renewing the license, while many issues important for subsoil resources managers remain unaddressed, such as the execution of rights to a land lot necessary for performing work on the relevant mining or geological allotment; the legal destiny of real estate actually connected with a subsoil resources site and necessary for its development (mining assets); the license return procedure if a transaction in the result of which the basis for the transfer of the right to subsoil resources management appeared and the license was renewed is declared invalid; the previous subsoil resources manager’s responsibility for violating the terms of subsoil resources use. It seems that solving these issues at the legislative level will contribute not only to a reduction in the number of judicial disputes, but also to the greater stability and certainty of subsoil resources management relationships, and hence to a more favorable investment climate.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПраво пользования недрамиru_RU
dc.subjectлицензия на пользование недрамиru_RU
dc.subjectпредоставление недр в пользованиеru_RU
dc.subjectпереход права пользования недрамиru_RU
dc.subjectRight of subsoil useen_GB
dc.subjectsubsoil licenseen_GB
dc.subjectprovision of the subsoil into useen_GB
dc.subjecttransfer of subsoil use rightsen_GB
dc.titleLicensing contract regime of subsoil useen_GB
dc.title.alternativeЛицензионно-договорный режим недропользованияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR.docxArticle139,06 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_na_VKR_Danilinoj_O_A_.pdfReviewRev717,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001629_Klyukanova_Larisa_Gennadevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV9,36 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.