Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/12943
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorКизилова Ирина Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorАврам Александраru_RU
dc.contributor.authorAvram Alexandraen_GB
dc.contributor.editorФилатова Ольга Георгиевнаru_RU
dc.contributor.editorFilatova Olga Georgievnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:16Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:16Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other059548en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12943-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ АВРАМ АЛЕКСАНДРА “Репутация Россий в румынских СМИ и социальных медиа” “Russia's reputation in Romanian mass media and social media” Н. рук. – Филатова Ольга Георгиевна, канд. философ. наук Профиль магистратуры – “Коммуникативный консалтинг” Ключевые слова: репутация, репутация страны, имидж государства, средства массовой информации, социальные медиа, публичный дискурс, концептуальная метафора Key words: reputation, country reputation, country image, mass media, social media, public discourse, conceptual metaphor Данная магистерская работа направлена на изучение репутации России в румынских СМИ и социальных медиа. Актуальность настоящей диссертации определяется значением влияния репутации на иностранные инвестции, развитие туризма, а также на дипломатические, культурные и экономические отношения с другими странами. Цель работы – выявить основные характеристики и тенденции развития репутации России в румынских ведущих СМИ и социальных медиа. Поставленная цель требует выполнения следующих задач: • проанализировать сущность понятия “репутация”, “репутация страны”, “имидж государства”, “публичный дискурс”, “концептуальная метафора” в современной науке • рассмотреть основные способы формирования репутации в СМИ • рассмотреть основные способы формирования репутации в Интернете • провести контент-анализ ведущих румынских СМИ с целью определения репутации России • провести анализ концептуальных метафор в социальной сети Фейсбук с целью определения репутации России и подготовить рекомендации по ее корректировке. Объект исследования – репутация государства в СМИ и социальных медиа. Предмет исследования – основные характеристики и тенденции развития репутации России в ведущих румынских СМИ и социальных медиа. Степень научной разработанности проблемы исследования. Репутация стран – это малоизученная сфера, наибольшая часть литературы посвящена имиджу или образу государств. Все-таки, большинство книг и статьей по репутации стран принадлежат западным ученым. Среди них можно упомянуть следующих: Fan Y., Han C. M, Mercer J., Passow T., Fehlmann R., Grahlow H., Yang S., Shin H., Lee J., Wrigley B. и др. Из российских авторов, которые занимались изучением репутации, имиджа или образа стран можно упомянуть следующих: Важенина, И.С. Гавра Д.П. Галумов Э. А., Гунадрин М. В., Замятин Д. Е., Почепцов Г.Г., Задорожный В.Н. Для того, чтобы получить лучшее представление о том, как формируется репутация страны в СМИ следует также обратить свое внимание на литературу о журналистике. Наиболее значимыми отечественными авторами в этом направлении являются: Соловей В. Д., Почепцов Г.Г., Клушина Н. И., Мельник Г. С., Морозова О. В., Вартанова Е. Л., Василенко И. А. Из иностранных авторов, которые провели исследования на данной теме следует причислить следующих: Hall S.; Tarasheva, E.; Fowler, R.; McNelly, J.T.; Izcaray F.; Wanta, W.; Manheim, J.B.; Kiousis, S.; Zhang, C.; William, C.M.; Král, P. К работам, посвящённым анализу публичного дискурса относятся исследования: Хабермаса Ю., Филлипса Л., Йоргенсена М., Клюева Ю. В., Ушакова А. А., Глухова Г. В., Зайнуллиной Л. М., Филатовой О.Г. Вопросы, связанные с концептуальными метафорами и их влиянием на формирование имиджа и репутации посвящены труды таких ученых, как: Black M., Francis B., Ana O.S., Zinken J., Лакофф Дж., Джонсон М., Иванова И. В. и др. Эмпирической базой для исследования послужили журналистские материалы новостных источников и “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentul zilei” - в итоге в выборку попали 90 статей (по 30 статей из всех трех изданий) – по 3 статьи из каждого из трех по одной и той же тематике. Для исследования репутации в Фейсбуке были выбраны 347 текстов, которые представляют собой комментарии под каждой из 90 статьей новостных источников “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentul zilei”. Структура работы Представленная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты репутации, СМИ, публичного дискурса в Интернете и концептуальной метафоры. Вторая глава представляет собой практическое исследование, где проанализированы публикации о России и выявлена специфика созданной репутации России, а третья глава посвящена исследованию репутации России в социальных медиа на примере Фейсбука. В заключении подводятся итоги исследования и даны рекомендации для улучшения репутации России в румынских СМИ и социальных медиа. Положения, выносимые на защиту 1. Проведенный анализ выявил, что риторика публикаций румынских СМИ в основном опирается на одни и те же ограниченные образы, убеждения, и стереотипы о России, написанные преимущественно с негативной коннотацией, которые упоминаются во всех изданиях, но в разной степени. Во всех трех проанализированных СМИ чаще всего используются следующие слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие: “агрессия”, “угроза”, “пропаганда”. 2. Во время исследовательского периода репутация России в рейтинговых румынских СМИ не испытывала больших изменений, она остается отрицательной. Пик негатива наблюдается в период с конца мая 2016 года до ноября 2016. 3. Использование негативных стереотипов и штампов, основанных в большинстве случаев на отождествлении Российской Федерации с СССР, является главной чертой, проходящей через большинство комментариев в Фейсбуке касательно России. 4. Несмотря на наличие альтернативной точки зрения, характеризующей положительно действия России, которое привело к улучшению восприятия России в период с марта 2014 года до сентября 2015 года, в публичном дискурсе Румынии репутация России продолжает быть отрицательной.ru_RU
dc.description.abstractANNOTATION TO THE MASTER THESIS AVRAM ALEXANDRA “Russia's reputation in Romanian mass media and social media” Academic advisor – Filatova Olga Georgievna – PhD in Philosophy Master’s degree program – Consulting in Communications Key words: reputation, country reputation, country image, mass media, social media, public discourse, conceptual metaphor The given Master’s thesis attempts to analyze Russia’s reputation in Romanian mass media and social media. The relevance of the Master’s thesis is based on the influence of country reputation on tourism, diplomatic relations, cultural and economic prospects. The goal of my thesis is to identify the main characteristics and tendencies of Russia’s reputation development in Romanian mass media and social media. It also focuses on achievement of fallowing tasks: analyze of concepts “reputation”, “country reputation”, “country image”, “public discourse”, “conceptual metaphor”; review the main ways of building reputation in mass media; review the main ways of building reputation on Internet; content analysis of the main Romanian mass media in order to determine Russia’s reputation in mass media; content analysis of the conceptual metaphors on social media in order to determine Russia’s reputation on Internet.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectрепутацияru_RU
dc.subjectрепутация страныru_RU
dc.subjectимидж государстваru_RU
dc.subjectсредства массовой информацииru_RU
dc.subjectсоциальные медиаru_RU
dc.subjectпубличный дискурсru_RU
dc.subjectконцептуальная метафораru_RU
dc.subjectreputationen_GB
dc.subjectcountry reputationen_GB
dc.subjectcountry imageen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectsocial mediaen_GB
dc.subjectpublic discourseen_GB
dc.subjectconceptual metaphoren_GB
dc.titleRussia's reputation in Romanian mass media and social mediaen_GB
dc.title.alternativeРепутация России в румынских СМИ и социальных медиаru_RU
Appears in Collections:MASTER'S STUDIES



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.