Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12844
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимохин Константин Михайловичru_RU
dc.contributor.authorПетрусев Иван Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorPetrusev Ivanen_GB
dc.contributor.editorЛебедев Константин Константиновичru_RU
dc.contributor.editorLebedev Konstantin Konstаntinovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:19:02Z-
dc.date.available2018-07-26T15:19:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058583en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12844-
dc.description.abstractЦелью работы является комплексное исследование деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей, как на федеральном, так и на региональном уровне, выступающих в качестве представителей предпринимательского сообщества. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать основные задачи: 1. исследование генезиса института бизнес-омбудсмена в России и в отдельных зарубежных странах, проведение сравнительного анализа; 2. исследование характеристики правового статуса Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, выявление недостатков его правового регулирования; 3. изучение практик деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в России; 4. разработка предложений по совершенствованию законодательства. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. кандидату на должность Уполномоченного следует предъявить дополнительные требования, такие как – наличие высшего экономического или юридического образования, опыт практической работы в организациях, осуществляющих защиту прав и законных интересов предпринимателей, опыт научной и педагогической деятельности по вопросам организации, правового регулирования предпринимательской деятельности и т.д.; 2. спорным является решение законодателя использовать в п.3 ст.1 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» понятия «предпринимательское сообщество», не конкретизируя его содержания, таким образом, в работе на защиту выносятся два варианта раскрытия содержания данного оборота; 3. в норму ст.1 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» следует внести изменения по следующим основным направлениям: привлечение Торгово-промышленной палаты РФ к процессу назначения Уполномоченного; исключить возможность участия Уполномоченного в политических партиях; конкретизировать процедуру досрочного прекращения полномочий, прописав основания, порядок досрочного прекращения полномочий, порядок назначения нового уполномоченного; дополнить статью институтом приостановки полномочий, предусмотрев основания, порядок приостановки и возобновления полномочий; 4. относительно совершенствования деятельности уполномоченного в уголовном процессе, необходимо наделить свидетельским иммунитетом как федерального Уполномоченного, так и региональных бизнес-омбудсменов, на весь срок полномочий. Дополнительно необходимо установить санкцию за воспрепятствование деятельности регионального уполномоченного, внеся соответствующие изменения в ст.17.2.2 КоАП РФ. В части привлечения к рассмотрению дел в отношении предпринимателей органов прокуратуры: предоставить прокурору право отменять решение о возбуждении уголовного дела; предусмотреть обязательное согласие прокуратуры на возбуждение уголовных дел; предоставить возможность стороне защиты право подавать прокурору «заключение защиты» (одновременно с обвинительным заключением следствия) – с обязательным приобщением к материалам дела; 5. России следует рассмотреть возможность инициации создания института омбудсмена на уровне международных организаций, например, таких как - Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества, БРИКС и т.д. – тех организаций, в которых России принадлежит ведущая роль, для формирования единой политики государств-членов. Возможен вариант и создания единого модельного закона Межпарламентской ассамблеи СНГ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей», поскольку этот орган направлен на гармонизацию и сближение законодательств стран-участниц, а также осуществляет деятельность по формированию правовых основ общего экономического пространства СНГ. Подобный закон мог бы быть ориентиром для регулирования деятельности уполномоченных различных стран.ru_RU
dc.description.abstractThe purpose of the work is a comprehensive study of the activities of the commissioners for the protection of the rights of entrepreneurs, both at the federal and the regional levels, which acts as a representative of the business community. Proceeding from the set goal, the main tasks could be formed: 1. a study of the institution’s genesis of the business ombudsman in Russia and in separated foreign countries, conducting comparative analysis; 2. a study of the characteristic of the legal status of the Authorized Person under the President of the Russian Federation for the Protection of the Rights of Entrepreneurs, the identification of deficiencies in its legal regulation; 3. a study of activities' practices of the Commissioners for the Protection of the Rights of Entrepreneurs in Russia; 4. a development of proposals for improving legislation Conclusion which were made during the research: 1. the candidate for the post of the Commissioner should submit additional requirements, such as - the existence of a higher economic or legal education, experience in practical work in organizations that protect the rights and legitimate interests of entrepreneurs, experience in scientific and pedagogical practice in matter of organization’ issues, legal regulation of business activities and etc.; 2. the decision of the legislator to use in clause 3 of Article 1 of the Federal Law by 07.05.2013 No. 78-FL "On the Commissioners for the Protection of the Rights of Entrepreneurs in the Russian Federation" the notion of "business community", not specifying its content, is controversial. Thus, two variants of the disclosure of turnover are put on defense in the work; 3. the following main directions should be amended in the standard of Article 1 of the Federal Law of 07.05.2013 No. 78-FL "On the Commissioners for the Protection of the Rights of Entrepreneurs in the Russian Federation": attraction of the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation to the process of appointing the Commissioner; to exclude the possibility of participation of the Commissioner in political parties; specify the procedure for early termination of full powers, prescribing the procedure for early termination of full powers, the procedure for appointing a new authorized representative; supplement the article with the institution of suspension of powers, provided for grounds and procedure of suspension and resumption of powers; 4. with regard to improving the activities of the Commissioner in criminal proceedings, it is necessary to give the witness immunity both to the federal Commissioner and to the regional business ombudsmen for the entire term of office. In addition, it is necessary to establish sanctions for obstructing the activities of the regional commissioner, by making appropriate changes to Article 17.2.2 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation. In terms of attracting to consideration of cases in relation to entrepreneurs of prosecution bodies: it is important grant the right to revoke the decision to initiate criminal proceedings to the prosecutor; to provide for mandatory consent of the prosecutor's office to initiate criminal proceedings; to give the defense side the right to file a "defense report" with the prosecutor (at the same time with the indictment of the investigation) - with mandatory initiation of the case file; 5. Russia should consider the possibility of initiating the establishment of an ombudsman institution at the level of international organizations, for example, such as the Eurasian Economic Union, the Shanghai Cooperation Organization, the BRICS, etc. - those organizations in which Russia has the leading role, for the formation of a common policy of the member states. There is also the option of creating a single model law of the CIS Interparliamentary Assembly "On the Commissioner for the Protection of the Rights of Entrepreneurs", since this body is aimed at harmonization and approximation of the legislations of the participating countries, and also carries out activities to form the legal basis for the common economic space of the CIS. Such a law could be a guide for regulating the activities of authorized countries.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПрезидент РФru_RU
dc.subjectпредпринимательствоru_RU
dc.subjectомбудсменru_RU
dc.subjectуполномоченныйru_RU
dc.subjectпредпринимательское сообществоru_RU
dc.subjectбизнес-омбудсменru_RU
dc.subjectбизнес-сообщество.ru_RU
dc.subjectThe President of the Russian Federationen_GB
dc.subjectentrepreneurshipen_GB
dc.subjectombudsmanen_GB
dc.subjectauthorized personen_GB
dc.subjectentrepreneurial communityen_GB
dc.subjectbusiness-ombudsmanen_GB
dc.subjectbusiness-community.en_GB
dc.titleBusiness rights commissioner as a representative of the business community of the Russian Federationen_GB
dc.title.alternativeУполномоченный по защите прав предпринимателей как представитель бизнес сообщества в Российской Федерацииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.