Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12841
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАнтонов Евгений Николаевичru_RU
dc.contributor.authorМатухнова Елизавета Вячеславовнаru_RU
dc.contributor.authorMatuhnova Elizavetaen_GB
dc.contributor.editorГавра Дмитрий Петровичru_RU
dc.contributor.editorGavra Dmitrii Petrovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:19:02Z-
dc.date.available2018-07-26T15:19:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058577en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12841-
dc.description.abstractМузейный бум, накрывший мир в начале 2000-х годов, пришел и в нашу страну. За последние четыре года число посетителей музеев в России увеличилось на 2,112 млн. человек. Музей превращаются из хранилища культурной памяти в презентационную площадку, на которой регулярно реализуются специальные мероприятия. В этих условиях музеям требуется грамотная стратегия развития и построения коммуникаций. Отдельную актуальность работа приобретает исходя из особенностей исследуемого субъекта PR-продвижения - ГМЗ «Царское Село». Среди таких особенностей можно назвать: • Наличие конфликтных локальных сообществ; • Неравномерность распределение потоков посетителей между объектами музея; • Необходимость постоянной коммуникации со стейк-холдерами в рамках поддержки работ по восстановлению музейных объектов. Сформулированные по результатам анализа рекомендации по улучшению коммуникаций ГМЗ «Царское Село» составляют научную новизну данного исследования. Объект исследования – стратегические коммуникации в музейной сфере. Предмет исследования – коммуникационная деятельность отдела по связям с общественностью «ГМЗ «Царское Село». В рамках исследования коммуникационной активности и организации коммуникации в «ГМЗ «Царское Село», автором были выдвинуты следующие гипотезы: 1. Конкуренция на рынке музеев России высока. 2. ГМЗ «Царское Село» обладает высокой коммуникационной активностью. 3. Коммуникации в ГМЗ «Царское Село» осуществляются стихийно, без четко выработанной стратегии. Цель исследования – подтвердить или опровергнуть вышеуказанные гипотезы. Для этого были поставлены следующие задачи: • рассмотреть музей как субъект коммуникации; • провести анализ музейной сферы в России и в Санкт- • изучить основные мировые тенденции в продвижении музеев; Петербурге; • выявить общероссийские тренды в коммуникационном продвижении музеев; • проанализировать опыт продвижения ведущих музеев России и мира; • изучить организационную структуру ГМЗ «Царское Село», провести анализ проблем и возможностей музея; • проанализировать коммуникационную деятельность ГМЗ «Царское село»; • определить соответствие коммуникационной активности музея трендам отрасли. Для разрешения сформулированных задач в рамках исследования были применены такие методы, как анализ документов, анализ сайтов и социальных сетей, экспертные интервью, бенч-маркинг, STEEPV-анализ, анализ конкурентных сил Портера, SWOT-анализ, включенное наблюдение. В основу исследования легли работы таких авторов, как Д.П. Гавра, Е.Н. Мастеницы. Принципиально существенными для исследования стали работы по продвижению музеев Н.Дж. Котлера, У. Френч, М.Валласа, К. Карретон, А. Кастилло, К. Брандао, А.С. Глазковой и А.В. Лебедева Эмпирическую базу исследования составили: отчеты профессиональных ассоциаций, резолюции, открытые письма, сообщения федеральных и региональных СМИ, отраслевых порталов, продукты коммуникативной активности музеев России и мира, материалы качественных исследований, проведенных автором работы, статистические данные о состоянии музейной сферы в России с 2016 по 2018 годы, сайты музеев, профессиональных ассоциаций и союзов. Структура исследования определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих два или три параграфа, заключения, списка источников и литературы, приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe museum boom of the early 2000s came to our country. The number of museum visitors in Russia has increased by 2.112 million people over the past four years. The museum is not only a repository of cultural memory now, it is a presentation platform, which regularly hosts special events. Museums need in competent communication strategy in these conditions. The research has additional importance because of some problems of The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve (the empirical object of the research). Among such problems can be called: • Conflicting local communities; • Popularity difference between museum objects; • The need of stable communication with the steak-holders, who support the restoration of museum facilities. The scientific novelty of this study is the final recommendations to improve the communications of the Tsarskoe Selo State Museum - Preserve. The object of research is strategic communications in the museum sphere. The subject of the research is the communication activity of the department for public relations of The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve. During the study of communication activity of The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve, the author made the following hypotheses: 1. The competition in the market of Russian museums is high. 2. The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve is communicatively active. 3. Communications in The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve are carried out spontaneously, without a clearly defined strategy. The aim of the study is to confirm or disprove the hypotheses. The following tasks were set for this purpose: • to consider the museum as a subject of communication; • to conduct an analysis of the museum sphere in Russia and in St. Petersburg; • to study the main world trends in the promotion of museums; • to reveal all-Russian trends in the communication promotion of museums; • to analyze the experience of promoting leading museums in Russia and the world; • to study the organizational structure of the The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve, analyze the problems and opportunities of the museum; • to analyze the communication activities of the The Tsarskoe Selo State Museum - Preserve; • to determine the correspondence of the museum's communication activity to industry trends. Such methods as document analysis, analysis of sites and social networks, expert interviews, benchmarking, STEEPV analysis, analysis of Porter competitive forces, SWOT analysis, and included monitoring were used in the study. The works of D.P. Gavra, A.S. Glazkova, E.N. Mastenitsa. N.J. Kotler, W. French, M. Wallas, K. Carreton, A. Castillo, C. Brandao, A.S. Glazkova made the theoretical basis of the research. The empirical basis includes: reports of professional associations, resolutions, open letters, reports of federal and regional media, industry portals, products of communicative activity of museums in Russia and the world, materials of qualitative research conducted by the author, statistical data, web-sites of museums, professional associations and unions. The structure of the study is determined by the aim and tasks of the study. The work consists of an introduction, three chapters containing two or three paragraphs, conclusions, a list of sources and literature, and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмузейru_RU
dc.subjectстратегические коммуникацииru_RU
dc.subject«Царское Село»ru_RU
dc.subjectстейкхолдерыru_RU
dc.subjectPR-технологииru_RU
dc.subjectстратегияru_RU
dc.subjectmuseumen_GB
dc.subjectstrategic communicationen_GB
dc.subjectthe Tsarskoye Seloen_GB
dc.subjectPR-technologiesen_GB
dc.subjectstrategyen_GB
dc.titleA museum's strategic communications: A case study of The State Museum-Preserve "Tsarskoye Selo"en_GB
dc.title.alternativeСтратегические коммуникации музея (на примере ГМЗ «Царское село»)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Dissertaciya_Matuxnova_E_V__.docxArticle6,44 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTzyv_NR_Matuxnova.docxReviewSV28,64 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Matuxnova.pdfReviewRev1,57 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002327_Gavra_Dmitrij_Petrovich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,41 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.