Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12836
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМатвеев Александр Андреевичru_RU
dc.contributor.authorАбунагимов Евгений Вагизовичru_RU
dc.contributor.authorAbunagimov Evgeneyen_GB
dc.contributor.editorКузьмин Алексей Евгеньевичru_RU
dc.contributor.editorKuzmin Aleksei Evgenevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:19:01Z-
dc.date.available2018-07-26T15:19:01Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058570en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12836-
dc.description.abstractАктуальность данной работы опосредована необходимостью реализации инициатив, обозначенных Президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. В качестве одной из стратегических целей президент видит значительное наращивание темпов и качества строительства жилья, что требует формирования оптимальных и взаимовыгодной условий для сотрудничества власти и бизнеса. Важным является определение среды исследования. В качестве региона, применительно к которому будет осуществляться исследование, автор выбрал город Санкт-Петербург. В мегаполисе строительство объектов жилой недвижимости в последние годы отличается положительной динамикой роста. Совершенствование жилищного ландшафта и улучшение условий для ведения бизнеса являются одними из ключевых направлений стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года. Целью работы является осуществление анализа проблем взаимодействия строительных компаний и органов власти Санкт-Петербурга в рамках развития системы жилищного строительства, а также совершенствования предпринимательского климата. Объектом исследования является система взаимодействия строительных организаций, осуществляющих возведение объектов жилой недвижимости, с органами власти Санкт-Петербурга. Предметом – методы и основные формы взаимодействия сторон в рамках преодоления проблем строительства жилья и улучшения условий ведения бизнеса. Реализация цели, поставленной автором, требует решения следующих задач: 1. Осуществление теоретического исследования с целью выявления основных методов и подходов к взаимодействию бизнес-структур с органами власти; 2. Выявление проблем, характерных для жилищного строительства в Санкт-Петербург, а также системы взаимодействия строительных компаний и органов власти; 3. Рассмотрение процедур, реализуемых Правительством Санкт-Петербурга с целью стимулирования жилищного строительства и улучшения условий ведения бизнеса. 4. Выявление актуальных форм взаимодействия строительного бизнеса и органов власти; 5. Рассмотрение инновационных технологических форм взаимодействия, способствующих оптимизации строительного бизнеса; 6. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках реформирования строительного законодательства; 7. Анализ опыта сотрудничества профессионального сообщества и представителей власти Санкт-Петербурга в рамках развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга; 8. Определение степени и характера влияния гражданской инициативы на процессы, связанные с совершением жилищного строительства. Теоретический базис работы формируют следующий труды: «GR-связи с государством» Сморгунов Л.В., «GR и лоббизм: теория и технологии» под редакцией Ачкасовой В.А., Митусова И.Е., Филатовой О.Г., «GR и лоббизм» Меньшенина Н.Н, Пантелеева М.В, А. В., «Лоббизм» Павроз А.В., «Практикум по лоббизму в России» Толстых П.А., «Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations» Морозов В.А. В качестве эмпирических методов исследования автором будут использованы: 1. Экспертное интервью с представителями строительной отрасли; 2. Анализ вторичных данных. Рассмотрение данных аналитических служб, рейтингов, отчетов профильных комитетов и профессиональных объединений, а также экспертных позиций; 3. Анализ содержания документов: текстов нормативных актов, регулирующих жилищное строительство, положений стратегий и программ развития, материалов заседаний межведомственных рабочих групп, описаний специальных проектов; 4. Кейс-метод: рассмотрение механизма реализации проектов, инициированных при содействии застройщиков и Правительства Санкт-Петербурга. Положения, выносимые на защиту Автором установлено, что активному росту темпов введения в эксплуатацию жилых объектов в Санкт-Петербурге в значительной степени способствовало укрепление системы взаимодействия представителей бизнеса и органов власти Санкт-Петербурга, а также работа администрации города по стимулированию жилищного строительства. Автор выделяет следующие факторы, которые определяют успешность развития отрасли: 1. Инициатива и личное участие высших должных лиц в разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на стимулирование строительной сферы и укрепление института взаимодействия бизнеса и власти. С 2014 года Правительством Санкт-Петербурга осуществляется реализация задач, заложенных в стратегию экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года, которая была разработана по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга, Г.А. Полтавченко. Стратегия предполагает осуществление ряда программ, ориентированных на инвестиционное и технологическое обеспечение процессов жилищного строительства, а также на улучшение условий для ведения бизнеса. Под руководством Г.А. Полтавченко сегодня ведет свою деятельность штаб по улучшению условий ведения бизнеса. Вице-губернатором Санкт-Петербурга, И.Н. Албиным, осуществляется контроль за рабочей группой «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Группа более чем на 80% состоит из представителей строительного сектора. Одновременно с этим, И.Н. Албин является председателем Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга. 2. Успешность внедрения форм межгруппового взаимодействия. Эффективность работы группы «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» определяется положительным ростом важных показателей. за несколько лет была существенно снижена продолжительность ожидания выдачи разрешений на строительство: с 237 дней до 90. Скорость осуществления процедур, связанных с правительственным администрированием строительных проектов увеличилась на треть. Удалось достигнуть сокращения количества дней, необходимых для подключения объектов к сетям инженерной инфраструктуры: с 283 дней до 81. Значительно увеличилась и энергоэффективность объектов. Помимо этого, при сотрудничестве правительства и предпринимателей в кратчайшие сроки была сформирована и доведена до законодателя консолидированная позиция города по внедрению поправок в Федеральный закон об участии в долевом строительстве. 3. Эффективное использования IT-разработок в рамках снижения количества административных барьеров. Благодаря введению Единой системы строительного комплекса удалось добиться 87%-го показателя удовлетворения заявок застройщиков и увеличения скорости принятия решения на 30%. Однако, не смотря на достигнутые успехи, экспертами, принявшими участие в интервью, отмечается, что в системе взаимоотношений между классом застройщиков и Правительством Санкт-Петербурга наличествует ряд проблем, препятствующих развитию отрасли. 4. Наличие бюрократических процедур, нерегламентированных нормативными актами, которые приводят к временным и финансовым издержкам; 5. Необходимость в усилении роли органов власти в осуществлении контроля за ценообразованием на строительные материалы и ужесточением антимонопольного регулирования; 6. Наличие конфликта интересов в рамках развития строительства объектов социальной инфраструктуры. Условия государственно-частного партнерства, предложенные Правительством Санкт-Петербурга, не являются выгодными для всех сторон взаимодействия. 7. Избирательное применение требований и санкций закона по отношению к разным застройщикам. В отношениях бизнеса и власти наблюдается принцип «фаворитизма», где застройщики, исполняющие правительственные заказы, пользуются большим расположением администрации города, а также в меньшей степени обременены государственным надзором. 8. Пренебрежение интересами застройщиков в угоду обеспечения безопасности участников долевого строительства. Экспертами отмечено, что сегодня вектор реформирования законодательства и отрасли жилищного строительства в целом, определяется требованиями 1-2% процентов обманутых дольщиков. Что зачастую приводит к деструктивным реформам и существенному ухудшению условий для ведения строительного бизнеса. Правительство склонно выступать на стороне граждан, стремясь сохранить свою репутацию. Вышеизложенное означает, что репутация застройщика является важнейшим фактором взаимовыгодного сотрудничества с властью.ru_RU
dc.description.abstractThis work is devoted to the peculiarities of interaction between business and the government of St. Petersburg in the implementation of construction projects.. The text describes the main trends, problems of interaction, as well as the procedure aimed at overcoming them.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжилищное строительствоru_RU
dc.subjectбизнесru_RU
dc.subjectвзаимодействие бизнеса и властиru_RU
dc.subjectзастройщикиru_RU
dc.subjectлоббизмru_RU
dc.subjectстроительное законодательствоru_RU
dc.subjectдолевое строительствоru_RU
dc.subjectСанкт-Петербургru_RU
dc.subjecthousebuildingen_GB
dc.subjectbusinessen_GB
dc.subjectGovernment Relationsen_GB
dc.subjectdeveloperen_GB
dc.subjectbuilding legislationen_GB
dc.subjectoff-plan property developmenten_GB
dc.subjectSaint-Petersburgen_GB
dc.titleInteraction of business and government in St.Petersburg construction projectsen_GB
dc.title.alternativeВзаимодействие бизнеса и органов власти при реализации строительных проектов в Санкт-Петербургеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.