Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12707
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильцов Константин Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorКулахметов Наиль Джафяровичru_RU
dc.contributor.authorKulakhmetov Nailen_GB
dc.contributor.editorУланова Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of History D.V.Ulanovaen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:41Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:41Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058253en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12707-
dc.description.abstractТема диссертационного исследования: «Сравнительный анализ старометодных (кадимитских) и новометодных (джадидитских) школ XIX-XX вв. на территории Российской империи» Объектом исследования настоящего диссертационного исследования является система исламского образования конца XIX – нач. XX вв., существовавшая на территории Российской империи, в частности в Средней Азии. Предметом исследования выступают кадимитские методы обучения, существовавшие до возникновения понятия джадидизма, и новые методики обучения, формирование которых происходило в конце XIX в. Цель исследования – провести сравнительный анализ двух школ: старометодной и новометодной. В соответствии с данной целью были сформулированы следующие исследовательские задачи: 1) изучить состояние науки и уровень образования в Средней Азии до появления реформаторов; 2) рассмотреть внутреннею структуру медресе и мактабов до появления реформаторов; 3) дать описание образовательным учреждениям, использующим кадимистские методы обучения в Средней Азии конца XIX вв.; 4) исследовать первое поколение джадидов в Средней Азии; 5) охарактеризовать методику преподавания новометодных школ; 6) изучить основные этапы жизни и обучения основателей образовательных религиозных учреждений новометодной школы, для того, чтобы понять, как формировалась и на чем основывалась новая методика преподавания; Методология исследования основана на положениях общих методов научного познания, элементах структурно-функционального и сравнительного анализа методологий преподавания. В процессе написания диссертационной работы широко применялись положения и принципы исторического исследования – объективность, конкретность, историзм и доказательность выдвигаемых положений. Автором использовались также общенаучные методы исследования, такие как: метод исторической аналогии, метод терминологического анализа, историко-сравнительный и историко-контекстный подход (т.е. анализ материала источника в контексте конкретного исторического периода). Хронологические рамки исследования охватывают период, начиная с конца XIX по начало XX вв. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и комплекта приложений. В первой главе проводится исследование старометодных школ Средней Азии, описывается – система обучения и методика преподавания в XIX в. К этому времени старометодная система обучения потеряла свою актуальность и начала подвергаться всесторонней критике. В связи с этим, появилась необходимость создания новой методики обучения. Во второй главе описываются новометодные школы Российской империи, особенности их появления и влияния на систему образования Средней Азии. Джадидизм стал принципиально новой методикой преподавания, вызывавшей всеобщий интерес, что, в свою очередь, стало причиной возникновения сильных споров двух школ: новометодной и старометодной. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Кадимитская система обучения тяжело воспринималась обучающимися, была крайне неэффективной и нуждалась в скорейшем преобразовании. Новшества джадидизма не только облегчали обучение, но, что весьма существенно, заметно сократили срок учебы с шести-семи до двух-трех лет. Введение новой методики преподавания создало предпосылки для дальнейшего развития исламского образования. Именно внедрение новометодных принципов обучения в конце XIX в. положило начало изучению мусульманами светских дисциплин, что является крайне важным в настоящее время.ru_RU
dc.description.abstractThe object of research is the system of Islamic education of the late 19th - early 20th centuries, existing on the territory of the Russian Empire, in particular in Central Asia. The subject of the study are the Qadimists (proponents of the old ways of teaching methods) that existed before the emergence of the concept of Jadidism, the new teaching methods, the formation of which occurred at the end of the 19th century. The aim of the study is to carry out a comparative analysis of two schools: the old-fashioned and the new-method ones. In accordance with this goal, the following research tasks were formulated: 1) to study the state of science and the level of education in Central Asia before the emergence of reformers; 2) consider the internal structure of madrasah and maktabs before the appearance of reformers; 3) describe the educational institutions using the kadimist methods of teaching in Central Asia at the end of the 19th century; 4) investigate the first generation of jadids in Central Asia; 5) describe the methodology for teaching new-method schools; 6) study the biographies of the founders of educational religious institutions of the new-method schools, in order to understand how the new teaching methodology was formed. The work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of sources and literature, and a set of applications. In the first chapter, is conducted the study of the old-school of Central Asia and described the teaching system and the teaching methodology in the 19th century. By this time the old-school system of training had lost its relevance and was severely criticised. In this regard, there was a need to create a new teaching methodology. The second chapter describes the new-method Islamic schools of the Russian Empire, the features of their appearance and influence on the education system of Central Asia. Jadidism was a fundamentally new method of teaching that aroused universal interest, which, in turn, was the reason for the emergence of strong disputes between the two schools: the new method and the old-fashioned one. Qadimism was hard to perceive by the students and needed transformation, as it proved to be ineffective. The innovations of Jadidism not only facilitated learning, but significantly reduced the duration of study from six to seven to two or three years. The introduction of a new teaching methodology has created the prerequisites for the further development of Islamic education. It was the introduction of the new methods of teaching in the late nineteenth century. initiated the study of secular disciplines by Muslims, which is extremely important at the present time.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДжадидизмru_RU
dc.subjectобразованиеru_RU
dc.subjectсистемаru_RU
dc.subjectпрограммаru_RU
dc.subjectкадимизмru_RU
dc.subjectJadidzmen_GB
dc.subjecteducationen_GB
dc.subjectsystemen_GB
dc.subjectteachingen_GB
dc.subjectkadimizmen_GB
dc.titleOld Method (Qadimist) schools and New Method (Jadid) schools in the 19th-20th century Central Asia and the Russian Empire: A comparative analysisen_GB
dc.title.alternativeСравнительный анализ старометодных (кадимитских) и новометодных (джадидитских) школ XIX - ХХ вв. в Средней Азии и на территории Российской империиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.