Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12559
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМакарова Инна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorНовосельцева Елена Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorNovoseltseva Elenaen_GB
dc.contributor.editorЧамеев Александр Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorChameev Aleksandr Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057911en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12559-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена сопоставительному анализу сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (Le Petit Prince, 1943) и сказок Оскара Уайльда из сборников «Счастливый принц» (The Happy Prince, 1888) и «Гранатовый домик» (A House of Pomegranates, 1891). Оба писателя, английский и французский, отдали дань жанру сказки, причем, опираясь на фольклорную традицию, разрабатывали особую жанровую модификацию авторской сказки ― сказку-притчу. Хотя о притчевом начале в произведениях двух писателей писали вскользь многие исследователи их творчества (об элементах притчи в сказках Уайльда см., например: Е. С. Куприянова, О. М. Валова, М. Г. Соколянский, Дж. Киллин; в сказке Сент-Экзюпери: Н. Г. Баженова, Л. Г. Александров и др.), тем не менее специальных изысканий на эту тему нет на сегодня ни зарубежом, ни у нас. В настоящей работе впервые ― в этом ее научная новизна ― предпринимается попытка осуществить сравнительный анализ сказок двух названных авторов с целью выявления того общего, что их объединяет и позволяет рассматривать созданные ими произведения как сказки-притчи. Цель исследования обусловила его конкретные задачи: ― совершить краткий экскурс в историю литературной, авторской сказки, подчеркнув ее отличия от сказки народной и вместе с тем ее связь с фольклорной традицией; ― предложить подробный разбор поэтики сказок О. Уайльда и А. де Сент-Экзюпери, уделяя особое внимание роли притчевого начала в анализируемых произведениях; ― осуществить сопоставительный анализ сказок Уайльда и Сент-Экзюпери, выявив точки схождения и различия между ними. Перечисленные задачи определили структуру диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 92 страницы. Список использованной литературы насчитывает 76 источников, из них 7 ― на иностранных языках. В первой главе рассматривается история жанра авторской сказки, её связь со сказкой фольклорной, а также отличия литературной сказки от фольклорной. Кратко описывается классификация функций волшебной сказки, выдвинутая В. Я. Проппом. Далее даётся история развития жанра авторской сказки, говорится о сказке-притче как одном из типов сказки, а также о значении притчевого элемента для жанра сказки. Вторая глава посвящена анализу поэтики сказок каждого из писателей – рассматривается сюжет, композиция, система персонажей, особенности нарратива, систематизируются элементы притчи в произведениях и рассматривается их значение. Третья глава посвящена сопоставительному анализу общих символов, мотивов и структурных элементов сказок О. Уайльда и А. де Сент-Экзюпери. В частности, рассматривается символика розы, символика звезды, значение мифологемы странствия героя в структуре сказок, мотив дружбы, роль диалога в сказке-притче. В результате анализа поэтики рассматриваемых произведений и сравнения общих символов, мотивов и жанровых характеристик, выявляются и систематизируются признаки жанра сказки-притчи, такие как наличие аксиогенных (ценностноформирующих) ситуаций в повествовании, присутствие двух характерных для притчи фабул – сакрального поведения и эксперимента, параболическая структура, сказовая манера повествования.ru_RU
dc.description.abstractThis final qualifying work is devoted to a comparative analysis of the fairy tale of Antoine de Saint-Exupéry “The Little Prince” (1943) and fairy tales of Oscar Wilde from his storybooks “The Happy Prince and other stories” (1888) and “A House of Pomegranate” (1891). These two famous writers, each in his time, paid tribute to fairy tale genre and drawing upon folklore tradition developed a special modification of it – a fairy tale parable. Although quite a number of researchers while analysing fairy tales of the two authors trace out features of parables in them (on traces of parables in the works of Oscar Wilde, see e.g.: E. S. Kupriyanova, OM Valova, MG Sokolyansky, J. Killeen; on “The Little Prince” by Saint-Exupéry, see: N. G. Bazhenova, L. G. Aleksandrov and others.) this problem has not yet been fully discussed. The present work is the first attempt to analyse the fairy tales of Wilde and Saint-Exupéry with the purpose of identifying what they have in common and what genre characteristics allow to consider them as fairy tale parables. This purpose ensures academic novelty of the research. To achieve this purpose it has been necessary to solve a number of research problems: - to retell briefly a history of literary fairy tale, to underline differences between literary fairy tale and folktale and to indicate the relationship between literary fairy tale and folklore tradition; - to consider in detail poetics and genre characteristics of the fairy tales in question focusing on their parable elements; - to undertake a comparative analysis of the fairy tales, revealing the similarities and differences. The study includes an Introduction, three Chapters, a Conclusion and a Bibliography. The total volume of the work is 98 pages. The bibliography contains 76 works, 7 of them in foreign languages. In the Introduction the author gives a brief critical literature review, explains the choice of the subject, its topicality and academic novelty, defines the goals and problems that need to be solved. The first chapter is devoted to the history of fairy tales and folk tales, to their relationships to each other, to similarities and differences between them. The second chapter contains an analysis of poetics of the fairy tales of Wilde and Saint-Exupéry – peculiarities of plot, composition, character system, narrative techniques. The distinguishing marks of parables are systematized in this chapter. The third chapter contains a comparative analysis of motives and structure elements of the fairy tales of Oscar Wilde and Antoine de Saint-Exupery. In particular, symbolism of the star and the rose, the motives of friendship, love, death, responsibility, self-knowledge, the role of a dialogue in the structure of a fairy tale parable, mythologeme of the hero’s journey are considered in this chapter. In the conclusion the results of the research are presented, common symbols, themes and motives of the fairy tales of Oscar Wilde and Antoine de Saint-Exupéry are listed, the distinguishing traits of the fairy tale parable such as anxiogenic situations, two types of the plot – the sacred behavior and the experience, parable structure and tale narrative format are catalogued and systematized.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectАвторская сказкаru_RU
dc.subjectсказка-притчаru_RU
dc.subjectфольклорная традицияru_RU
dc.subjectсимволru_RU
dc.subjectмотивru_RU
dc.subjectдиалогru_RU
dc.subjectмифологемаru_RU
dc.subjectтипологические схождения.ru_RU
dc.subjectLiterary fairy taleen_GB
dc.subjectparable fairy taleen_GB
dc.subjectfolklore traditionen_GB
dc.subjectmythologemeen_GB
dc.subjectsymbolen_GB
dc.subjectmotiveen_GB
dc.subjectdialogueen_GB
dc.subjecttypological relationship.en_GB
dc.titleFairy tale parables of Oscar Wilde and Antoine de Saint-Exupéryen_GB
dc.title.alternativeСказка-притча в творчестве Оскара Уайльда и Антуана де Сент-Экзюпериru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.