ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе Елены Владимировны Новосельцевой «Сказка-притча в творчестве О. Уайльда и А. де Сент-Экзюпери» Выпускная квалификационная работа Е. В. Новосельцевой представляет собой первый у нас опыт сравнительно-сопоставительного прочтения сказок Оскара Уайльда и Антуана де Сент-Экзюпери с целью выявления в них притчевого начала, что позволяет говорить о несомненной научной новизне предпринятого исследования. В свете живого интереса, который не только историки, но и теоретики литературы издавна питают к проблемам авторской сказки и ее жанровых модификаций, актуальность избранной автором темы также не вызывает сомнений. Для осуществления поставленной перед собой цели Елена Владимировна решает в работе широкий круг задач, последовательно реализуемых в ее основной части: прослеживает отличия литературной сказки от сказки народной и вместе с тем ее связь с фольклорной традицией (глава 1); предлагает подробный разбор поэтики сказок Уайльда из сборников «Счастливый принц» и «Гранатовый домик» и сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц», уделяя особое внимание притчевому началу в анализируемых произведениях (глава 2); выполняет сопоставительный анализ сказок двух писателей, выявляя точки схождения и различия между ними (глава 3). Решение этих задач потребовало от автора работы широкой начитанности в критической и теоретической литературе вопроса. Библиографический фонд диссертации составляет 80 наименований. Работа Елены Владимировны изобилует интересными и свежими наблюдениями над ролью диалога в сказках-притчах двух писателей, их тематикой (темы самопознания и самоопределения личности, поиска истины) и символикой (символы розы, звезды), а также над общими для них мотивами (дружбы, ответственности, жертвенности, красоты, искусства). Эти схождения между двумя столь непохожими друг на друга писателями Е. В. Новосельцева с полным на то основанием склонна считать типологическими, обусловленными близостью литературных и фольклорных традиций, на которые они опирались, и общностью избранной ими для своих произведений формы сказки-притчи, среди важнейших черт которой автор работы называет сказовую манеру повествования, параболическую структуру, наличие аксиогенных (ценностноформирующих) ситуаций и наличие двух характерных для притчи типов фабулы – сакрального поведения и эксперимента. Таким образом, Е. В. Новосельцева достаточно успешно, на мой взгляд, справилась со стоявшими перед ней целями и задачами, обнаружив при этом необходимые филологу навыки работы с художественными текстами и критической литературой и творческую самостоятельность. Полагаю, что выпускная квалификационная работа Елены Владимировны Новосельцевой соответствует всем требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и может быть допущена к защите. Научный руководитель: к.ф.н., доцент кафедры истории зарубежных литератур /А.А.Чамеев 01.06.2018