Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12406
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПак Екатерина Максимовнаru_RU
dc.contributor.authorХуан Сюэфэнru_RU
dc.contributor.authorHuang Xuefengen_GB
dc.contributor.editorМельник Галина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorMelnik Gаlinа Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:53Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:53Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other022154en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12406-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Хуан Сюфэн «Жанрово-стилистические особенности медиа-текстов о спорте» GENRE-STYLISTIC FEATURES OF MEDIA TEXTS ABOUT SPORTS Н. рук. – Мельник Галина Сергеевна, профессор, доктор политических наук Направление подготовки – журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: спорт, медиа-текст, спортивная журналистика, спортивная пресса. Key words: sports, media text, sports journalism, sports press. Актуальность исследования. Спортивный медиатекст является современной формой бытования спортивной журналистики, нуждающейся в изучении. В современном мире спортивные медиатексты играют масштабную роль в популяризации различных видов спорта, которые отражают положительные и отрицательные стороны спортивного поведения и отношения общества к спорту. Тема спорта актуальна для любого времени и любого народа, поскольку является исторической памятью нации. Спорт в журналистике представляет собой дискурсную медиасистему, через нее не только воспринимаются спортивные знания, но авторские мысли в различных формах спортивной журналистики. Вопросы по жанровой, текстообразующей и другим направлениям спортивной медиасистемы требуют актуализации, научного осмысления. Научная новизна работы. В диссертационной работе автор предпринимает попытку выявить жанрово-стилистические особенности медиатекстов о спорте в российских СМИ. В научном дискурсе эта проблема мало обсуждаемая. Целью является выявление специфики и системных характеристик медиатекстов о спорте. Задачи: – проследить эволюцию развития спортивной журналистики в России и Китае и определить ее специфику; – изучить подходы к теме жанрообразования в массмедиа; – провести анализ текстов на спортивные темы в спортивных изданиях России и Китая; – определить типологическую модель медиатекстов о спорте; – сравнить разные жанры медиатекстов по теме спорта. Теоретико-методологической базой исследования стали труды Алексеева К. А., Бочарова А. Г., Войтик Е. А., Гутцайт Р.Л., Десюка Д. В., Родиченко В. С, Сазановой Ю. А, Ильченко С.Н, Йлнг Хуа, Ван Вэялань, Хао Цинь, Сяо Хуаньюй, Ли Жэнь, Лю Кэ и др. Эмпирической базой исследования стали медиатексты российских газет «Спорт», Sports.ru и «Чемпионат.ком», материалы агентства спортивных новостей «Р-спорт» и публикации на спортивном портале «Спорт-экспресс», а также медиатексты на спортивных порталах Китая – bbs.hupu.com, sports.qq.com, sports.sina.com.cn и sports.sohu.com. Дополнительно привлекались материалы информационных агентств РИА-новости и зарубежных изданий. Объект исследования: спортивные средства массовой информации России и Китая. Предмет исследования - жанрово-стилистические особенности текстов на спортивную тему в ведущих спортивных изданиях России и Китая. Методы исследования: метод включенного наблюдения, метод семантического анализа, структурно-функциональный анализ, контент-анализ, экспертные интервью, метод сравнительного анализа. Положения, выносимые на защиту.1. Спортивная журналистика – это социально значимая деятельность, играющая важнейшую роль в функционировании спортивного движения, в обеспечении коммуникации между субъектами спортивной деятельности. 2. Спортивные СМИ являются необходимым источником информации для развития спортивного движения в мире, пробуждения интереса людей к здоровому образу жизни. Это делает спортивную журналистику одним из перспективных направлений СМИ. 3. Современные спортивные СМИ и в России и в Китае развиваются по двум направлениям – реализация стратегии дигитализации прессы и создание кросс-медийного межотраслевого холдинга. Именно эти два направления стали организационной и экономической основой всей редакционной и предпринимательской деятельности. 4. Прогресс в мультимедийных технологиях, политизация спорта – все это в совокупности влияет на стилистику языка спортивных СМИ, меняется качество, угол подачи той или иной информации. Речь журналиста становится более яркой, вызывающей, иногда вульгарной, чтобы привлечь общественное внимание. 5. Речь журналиста вульгаризируется, а тексты становятся политизированными. В связи с этим необходимо изменить в целом подход к спорту как к не связанной с политикой сферой жизни и повысить уровень подготовки спортивных журналистов. 6. Спортивные медиатексты становятся более экспрессивными, спортивные обозреватели, комментаторы и репортеры позволяют использовать в своих текстах сленги, ярко окрашенную негативную лексику. Структура диссертации: данная диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Все главы сопровождаются выводами, в которых излагаются результаты исследования.ru_RU
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Хуан Сюфэн GENRE-STYLISTIC FEATURES OF MEDIA TEXTS ABOUT SPORTS Н. рук. Г. С. Мельник, Профессор, доктор политических наук Направление подготовки – журналистика Профиль – Международная журналистика Key words: sports, media text, sports journalism, sports press. Relevance of the study: Sport media text is a modern form of sports journalism that needs to be studied. In the modern world, sports media texts play a major role in the popularization of various sports that reflect the positive and negative aspects of sporting behavior and the attitude of society towards sport. The theme of the sport is relevant for any time and any people, because it is the historical memory of the nation. Sport in journalism is a discourse media system, through it not only sports knowledge is perceived, but author's thoughts in various forms of sports journalism. Questions on the genre, text-forming and other areas of the sports media system require actualization, scientific reflection. Scientific novelty of the work. In the dissertation work the author makes an attempt to reveal the genre and stylistic features of media texts about the sport in the Russian media. In scientific discourse this problem is little discussed. The goal is to identify the specifics and system characteristics of media texts about sports. Tasks: - to trace the evolution of the development of sports journalism in Russia and China and to determine its specificity; - to study approaches to the theme of genre formation in mass media; - Analyze texts on sports topics in sports magazines in Russia and China; - to define typological model of media texts about sports; - compare different genres of media texts on the theme of sports. The theoretical and methodological basis of the study was the works of Alekseev K. A, Bocharova A. G, Rodichenko V. S, Sazanova Yu. A, Ilchenko S.N., Voitik E. A, Ylng Hua, Wang Wanlan, Hao Qin, Xiao Huanyu, Li Ren, Liu Ke and others. The empirical base of the research was the newspaper "Sport", Sports.ru, "Championat.kom" - sports newspaper, "R-sport" -a sports news agency, "Sport Express" - sports portal. Sports portals of China - bbs.hupu.com, sports.qq.com, sports.sina.com.cn and sports.sohu.com. Additionally, the materials of news agencies RIA-news, foreign publications are involved. Object of the study: sports media of Russia and China. The subject of the research is the genre-stylistic nature of texts on the sports theme in the well-known sports publications of Russia and China. Research methods: descriptive method, method of semantic analysis, structural and functional analysis, content analysis, expert interviews, method of comparative analysis. Provisions to be protected.1. Sports journalism is a socially significant activity that plays an important role in the functioning of the sports movement, in ensuring communication between the subjects of sports activities. 2. Sports media are an indispensable source of information for the development of the sports movement in the world, awakening people's interest in a healthy lifestyle. This makes sports journalism one of the promising areas of the media. 3. Modern sports media both in Russia and China are developing in two directions: implementation of strategies for digitalizing the press and creating a cross-media inter-branch holding. These two directions have become the organizational and economic basis for all editorial and entrepreneurial activities. 4. Progress in multimedia technologies, politicization of sports - all this in combination with the stylistics of the language of sports media, the quality, the angle of filing of one or another information varies. The journalist's speech becomes brighter, evocative, sometimes vulgar, in order to attract public attention. 5. The journalist's speech is vulgarized, and the texts become politicized. In this regard, it is necessary to change the overall approach to sport. 6. Sports media texts become more expressive, sports commentators, commentators and reporters allow using slang, brightly colored negative vocabulary in their texts. The structure of the dissertation: this thesis consists of an introduction, four chapters, conclusion, a list of literature. All chapters are accompanied by conclusions, in which the results of the study are presented.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectспортru_RU
dc.subjectмедиа-текстru_RU
dc.subjectспортивная журналистикаru_RU
dc.subjectспортивная пресса.ru_RU
dc.subjectsportsen_GB
dc.subjectmedia texten_GB
dc.subjectsports journalismen_GB
dc.subjectsports pressen_GB
dc.titleGenre and stylistic characteristics of sports media textsen_GB
dc.title.alternativeЖанрово-стилистические особенности медиа-текстов о спортеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.