Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12347
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОзерская Ирина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorПодвязкина Алена Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorPodviazkina Alenaen_GB
dc.contributor.editorПрокофьева Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorProkofeva Natalia Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:43Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:43Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other015079en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12347-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы магистранта Подвязкиной Алёны Владимировны «РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО РАДИОЭФИРА» Н.рук. – Прокофьева Наталья Анатольевна – доцент, кандидат филологических наук Кафедра медиалингвистики Очная форма обучения Современный детский радиоэфир представляет собой недостаточно изученную область медиа, хотя проблем для исследования множество: тяготение речи в эфире к разговорной, соблюдение литературных норм в радиоэфире, общение со слушателями в прямом эфире и проч. Одной из причин немногочисленности исследований представляется довольно ограниченный материал для изучения. Немногие радиостанции могут позволить себе обеспечивать постоянное качественное вещание для детей. Другая, не менее важная причина, – трудность изучения фактора адресата. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде. Актуальность данного исследования заключается в назревшей необходимости комплексного изучения детского радиоэфира в связи с повышающейся ролью массмедиа в формировании языковой личности. С нашей точки зрения, необходимо рассмотреть процессы речедеятельности в детских аудиальных СМИ в их функционально-стилевой динамике. В стремлении рассмотреть речевую составляющую детского радиоэфира с точки зрения интенциональной стилистики заключается новизна исследования. Объектом исследования стали речевые особенности детского радиоэфира, предметом – коммуникативное взаимодействие с адресатом в детском радиоэфире. Цель магистерской диссертации – рассмотреть особенности речепорождения в детском радиоэфире. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: – выделить основные функции, реализующиеся в детском радиоэфире; – определить, при помощи каких языковых средств данные функции реализуются; – охарактеризовать языковые средства, использующиеся в детском радиоэфире на примере современных передач. Эмпирический материал – современные детские радиопрограммы, выходящие на «Детском радио», «Эхе Москвы», «Радио России» и «Радио России – Санкт-Петербург». Временной диапазон программ – сентябрь 2014 года – апрель 2018 года. Положения, выносимые на защиту: – Первоочередной функцией современного детского радиовещания становится функция социализации. – В детской радиожурналистике отсутствует возрастное разграничение эфира, что затрудняет анализ релевантности текстов. Большинство детских радиопередач рассчитаны на широкий возрастной диапазон, а уровень способности к восприятию аудиотекста, как известно, разный в каждом возрастном периоде. Была выстроена следующая структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе даётся характеристика современного детского радиовещания и аудитории детских аудиальных СМИ. Во второй главе представлен комплексный анализ текста одной из передач современного детского радиоэфира, демонстрирующий прямую и обратную зависимость языковых средств от функций детского радиовещания, представлены функции детской радиожурналистики языковые средства, которые способствуют реализации выявленных функций. Апробация работы: по материалам исследования имеется шестнадцать публикаций, из них три публикации в зарубежных изданиях, семь публикаций входят в базу РИНЦ. Были сделаны доклады на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016, 2017, 2018), международном молодёжном научном форуме «ЛОМОНОСОВ» (2017, 2018), международном форуме «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения» (2018), II научно-практической конференции «Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ» (МГУ им. Ломоносова, Москва, 2017), международной научно-практической конференции «Язык в координатах массмедиа» (2017), XIX Международной конференции студентов-филологов (2016). Были подготовлены доклады на польском языке на конференции студентов, магистрантов и аспирантов „Słowo, dzwięk, cisza. Sztuka audialna i radiowa” (Лодзь, Польша, 2017) и на конференции „X studencka konferencja naukowa „Komunikacja wczoraj i dziś” (Тарнув, Польша, 2017), на английском языке на IV международной конференции „Bridges in the Baltics” (Варшава, Польша, 2016), также был сделан пленарный доклад на английском языке на XVI Международной студенческой исследовательской конференции (Нарва, Эстония, 2016). Статья «Принципы отказа от фрагментов речевого материала на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России» заняла первое место в научном конкурсе студенческих работ, проведённом в рамках международной студенческой конференции «Медиа в современно мире. Молодые исследователи». Статья «Коммуникативная формула детского радиовещания» заняла первое место в межрегиональном конкурсе научных работ по журналистике, рекламе и PR для студентов и магистрантов, проведённом Хакасским государственным университетом им. Н. Ф. Катанова (Казань, 2016).ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of Master’s thesis of Podviazkina Alena Vladimirovna DISCOURSE PECULIARITIES OF CHILDREN’S RADIO BROADCASTING Research supervisor is Prokofieva Natalia Anatolievna, Assosiate Professor, PhD in Philology Department of Medialinguistics Full-time education The modern children’s radio broadcasting is an insufficiently studied area of media, although there are many problems to research: predominance of colloquial speech on the air, compliance with literary norms in the radio, communication with listeners on the air, and so on. One of the reasons for the limited number of studies is the lack of material for the study. Few radio stations can afford to provide continuous qualitative broadcasting for children. Another reason, which is not less important, is the difficulty of studying the addressee’s factor. Most children's radio programs are designed for a wide age range, and the level of ability to perceive the audio text is known to be different in each age period. The relevance of the study is that the speech of children's radio has not been considered thoroughly yet. It is necessary to consider the language processes in children's audio media in their functional and style dynamics. The research novelty is in the effort to consider the speech of the children's radio in terms of intentional stylistics. The object of the research is the speech features of the children's radio broadcasting. The subject matter is communicative interaction with the recipient in the children's radio. The purpose of the master's thesis is to consider the features of speech production in children's radio. The objectives are: – highlighting the main functions implemented in the children's radio; – determining the language means these functions are implemented with; – describing the language means used in children's radio on the example of modern programs. Empirical material is modern children's radio programs transmitted on “Children’s Radio”, “Echo of Moscow” and “Radio of Russia” for September 2014 – April 2018. The arguments to be defended: – The primary function of modern children's radio broadcasting is the function of socialization. – There is no age-based distinction in children's radio journalism, which makes it difficult to analyze the relevance of texts. Most children's radio programs are designed for a wide age range, and the level of ability to perceive the audio text is known to be different in each age period. The structure of the work: introduction, a list of used acronyms, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. The first chapter describes the modern children's radio broadcasting and the audience of children's media. The second chapter presents a comprehensive analysis of the text of one of the programs for children, presents the functions of children's radio journalism and language means that contribute to the implementation of the identified functions. Approbation of the work: according to studies, there are sixteen publications, including three publications in foreign research magazines, seven publications are included in the RSCI database. Presentations were made at the international conference “Media in the Modern World. Young Researchers” (2016-2018), International Youth Scientific Forum “LOMONOSOV” (2017, 2018), International Forum "Media in the modern world. 57th St. Petersburg Readings" (2018), the II Scientific-practical conference “Learning to Speak Russian. Problems of Modern Language in Electronic Media” (Moscow State University, Moscow, 2017), International Scientific and Practical Conference “Language in Mass Media Coordinates” (2017), the “XIX International Conference of Students of Philology” (St.Petersburg State University, 2016). Presentations were prepared in Polish at the conference of students, undergraduates and graduate students “Słowo, dzwięk, cisza. Sztukaaudialnairadiowa” (Łódź, Poland, 2017) and at the conference X studenckakonferencjanaukowa“Komunikacjawczorajidziś” (Tarnów, Poland, 2017), in English at the IV International Conference “Bridges in the Baltics” (Warsaw, Poland, 2016), also made a plenary presentation in English at the XVI International Student Research Conference (Narva, Estonia, 2016). The article “Principles of refusal of fragments of speech material on the example of transfer “Inopeterburg” on “Radio of Russia” took the first place in the scientific competition of student works held in the framework of the international student conference “Media in the modern world. Young researchers”. The article “Communicative formula of children's radio broadcasting” took the first place in the interregional competition of scientific works on journalism, advertising and PR for students and undergraduates, held by Khakas state University (Kazan, 2016).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПрофессиональная речь в детском радиоэфиреru_RU
dc.subjectфактор адресатаru_RU
dc.subjectкоммуникативные качества речиru_RU
dc.subjectфункции детского радиовещания.ru_RU
dc.subjectProfessional speech in the children’s radio broadcastingen_GB
dc.subjectaddressee’s factoren_GB
dc.subjectcommunicative qualities of speechen_GB
dc.subjectfunctions of children’s radio.en_GB
dc.titleDiscourse characteristics of children's radio broadcastingen_GB
dc.title.alternativeРечевые особенности детского радиоэфираru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.