Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12267
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВидясова Людмила Александровнаru_RU
dc.contributor.authorСемина Анна Вадимовнаru_RU
dc.contributor.authorSemina Annaen_GB
dc.contributor.editorКозловский Владимир Вячеславовичru_RU
dc.contributor.editorKozlovskii Vladimir Viacheslаvovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:30Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:30Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other013452en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12267-
dc.description.abstractВ работе исследуются социокоммуникативные механизмы включения в современное цифровое образование в России на примере сегмента высшего образования. На основе концепции сверхиндустриальной цивилизации Э. Тоффлера, теории человеческого капитала, основоположниками которой были Т. Шульц и Г. Беккер, и анализа кейсов по внедрению элементов цифрового обучения в систему высшего образования были изучены специфические особенности цифрового образования и выявлены социокультурные механизмы включения потенциальных участников в цифровое образование и проанализирована значимость каждого из них. Эмпирические данные, анализ документальных источников (Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации, Указы), экспертное интервью и кейсы по интеграции цифровых технологий в систему высшего образования, позволили выявить несколько типов механизмов включения участников в цифровое образование. Технические, такие как наличие информационной инфраструктуры и обеспечение доступа к ней, темпы развития ИКТ и глубина внедрения цифровых решений и их использования различными группами населения, а также доступность технических устройств, подключенных к сети интернет. На стыке технических и социальных механизмов находится доступ к информации и коммуникациям, цифровое неравенство и вовлеченность людей в ИКТ. Культурно-социальные механизмы — уровень использования информационных технологий, рациональности и глубины, а также уровень информационной культуры населения, степень уверенности в использовании ИКТ, фактор доверия граждан к цифровой среде. К социальным механизмам можно отнести законодательную базу, которая может стимулировать или затормаживать процесс вступления или исключения из цифрового общества его участников. Также были выделены демографические и психологические факторы включения в цифровое общество. В рамках работы автором были предложены способы преодоления выявленных барьеров, осложняющих вступление граждан в цифровое образование.ru_RU
dc.description.abstractThe research explores current socio-communicative mechanisms of inclusion in modern digital education in Russia on the example of the higher education. On the basis of the E. Tofflers concept of super-industrial civilization, human capital theory which was founded by T. Schultz and G. Becker and case studies on the introduction of digital learning elements into the higher education system were analyzed specific features of digital education and revealed socio-communicative mechanisms of inclusion and exclusion from the digital education its potential participants. An empirical study is based on analysis of documentary sources such as Federal laws, Orders of the Government of the Russian Federation, Decrees and others, expert interview and case studies on the integration of digital technologies in higher education allow to reveal several types of mechanisms of the inclusion of participants in digital education. Technical such as availability of information infrastructure and access to it, the pace of ICT development and depth of implementation of digital solutions in various spheres of life and their use by different population groups and availability of technical devices connected to the Internet. Access to information and communication, digital inequality and people's involvement in ICT are at the crossroads of technical and social mechanisms. Cultural and social mechanisms are the level of use of information technology, rationality and depth of use, as well as the level of information culture of the population, the degree of confidence in the use of ICT, the factor of citizens' confidence in the digital environment. Social mechanisms may include a legislative framework that can stimulate or delay the process of entry into or exclusion from the digital society of its participants. Moreover, demographic and psychological factors of inclusion in the digital society were determined. The author of the work proposed ways to overcoming of the barriers that complicate the entry of citizens into digital education.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectЦифровое обществоru_RU
dc.subjectцифровое образованиеru_RU
dc.subjectэлектронное образованиеru_RU
dc.subjectдистанционное образованиеru_RU
dc.subjectмеханизмы включения в цифровое образованиеru_RU
dc.subjectбарьеры цифрового обществаru_RU
dc.subjectDigital societyen_GB
dc.subjectdigital educationen_GB
dc.subjecte-learningen_GB
dc.subjectdistance learningen_GB
dc.subjectmechanisms of inclusion in digital educationen_GB
dc.subjectbarriers of digital societyen_GB
dc.titleSocial and Communicative Mechanisms of Inclusion in Modern Digital Education in Russiaen_GB
dc.title.alternativeСоциокоммуникативные механизмы включения в современное цифровое образование в Россииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.