Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12247
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШелонаев Сергей Игоревичru_RU
dc.contributor.authorАудах Раид Яхиаевичru_RU
dc.contributor.authorAudakh Raiden_GB
dc.contributor.editorГурьева Мария Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorGurevа Mаriia Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:27Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:27Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other013141en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12247-
dc.description.abstractАктуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время интерес общества к миру науки активно растет и, несмотря на бурное развитие различных специализированных интернет порталов, традиционные печатные научно-популярные издания продолжают являться основным элементом популяризации науки. В тоже время, массовая тенденция к визуализации информации и формирование клипового мышления обязывают тщательно подходить к оформлению невербальной составляющей изданий. При этом, уровень семантической сложности научно-популярных текстов зачастую оказывается достаточно высок для читателя, не обладающего необходимым набором компетенций, и именно использование визуальных элементов позволяет уменьшить уровень коммуникативных шумов, возникающих при прочтении. Объект исследования – научно-популярные периодические издания «Вокруг Света», «Наука и жизнь», «В мире науки» Предмет исследования – особенности функционирования визуального контента Эмпирической базой служит выборка публикаций из номеров популярных научно-популярных журналов в России («Вокруг Света», «Наука и Жизнь», «В мире науки») за период с 2014 по 2018 год. Целью работы является исследование особенностей использования визуального контента в научно популярных изданиях и его корреляции с текстами Для достижения этой цели были сформированы следующие задачи: – определить специфику научно-популярной журналистики – выявить, какое место в научно-популярных журналах занимают такие визуальные элементы, как: фотография, инфографика, рисунок, научный рисунок – вывить закономерности, встречающиеся при размещении визуальных элементов на страницах исследуемых журналов – охарактеризовать и определить ключевые отличия между отобранными изданиями, которые могут влиять на использование визуальных элементов Теоретическую базу исследования составляют труды, посвященные стилистическому анализу научно-популярной журналистики (В. Ю. Иваницкий, Э. А. Лазаревич, В. А. Парафонова), визуальному контенту и невербальному представлению информации (Р. Барт, А. Бергер, Д. Чендлер, Г. Кресс), взаимодействию текста и его адресата (Ю.М. Лотман, Р.О. Якобсон, Ю.С. Сорокин), а также работы, описывающие уже проведенные исследования визуальных элементов в научно популярных изданиях (Д. Хоумрик, Г. Айзекмайер, Г. Хормоен). В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: сопоставительный анализ, контент-анализ и эксперимент Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения Апробация отдельных положений данной исследовательской работы прошла на таких конференциях, как «Круглый стол в рамках международного научного форума «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения». Визуальная медиаантропология в 2018 году в Санкт-Петербурге, и III Международная научно-практическая конференция «Научные исследования в области гуманитарных наук» (г. Саратов). Заявленные материалы были опубликованы в сборниках по итогам научных конференций. Основной гипотезой нашего исследования является предположение о существование определенных тенденций и правил при организации визуального контента в научно-популярных изданиях, способствующих оптимизации процесса коммуникации между автором и читателем.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this paper is caused by the fact that nowadays the public interest in the world of science is actively growing and, despite the rapid development of various specialized Internet portals, traditional popular-science press continue to be the main element of the popularization of science. At the same time, the mass trend towards visualization of information and the formation of clip-art thinking obliges to carefully approach the design of the non-verbal component of publications. At the same time, the level of semantic complexity of popular scientific texts is often high enough for a reader who does not have the necessary set of competencies, and the use of visual elements allows to reduce the level of communication noise that occurs when reading. The object of the paper is the popular-science periodic press “Around the world”, “Science and life” and “In the world of science" The subject of the paper is the features of the functioning of visual content The empirical basis is represented by articles published in the most popular Russian popular scientific editions ("Around the world", "Science and life", "In the world of science") from 2014 for 2018. The research goal of this paper is to find out the the features of the use of visual content in popular scientific publications and its correlation with texts The following tasks are set to achieve the goal: – to determine the specifics of popular science journalism; – to find out the role of such visual elements as: photography, infographic, drawing, scientific drawing in popular-science press – to reveal the regularities encountered when placing visual elements on the pages of the researched journals – to characterize and identify key differences between selected publications that may affect the use of visual elements The theoretical base of the paper is composed of the works devoted to the stylistic analysis of popular science journalism (V. Yu. Ivanitsky, E. A. Lazarevich, V. A. Parafonova), visual content and nonverbal presentation of information (R. Bart, A. Berger, D. Chandler, G. Kress), the interaction of the text and its addressee (Yu.M. Lotman, RO Yakobson, Yu.S. Sorokin), as well as works describing already conducted studies of visual elements in popular scientific publications (D.Houmrick, H. Isaacmayer , G. Hormoen). The paper consists of the introduction, two chapters, the conclusion, the list of sources and the list of references. In our work we used the following research methods: comparative analysis, content analysis and experiment Approbation of certain provisions of this research work was held at such conferences as the "Round table in the framework of the international scientific forum" Media in the modern world. The 57th Petersburg Readings. " Visual media anthropology in 2018 in St. Petersburg, and the III International Scientific and Practical Conference "Scientific Research in the Humanities" (Saratov). The declared materials were published in collections on the results of scientific conferences. The main hypothesis of our study is the assumption of the existence of certain trends and rules in the organization of visual content in popular-science press that contribute to optimizing the communication process between the author and the reader.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкоммуникативные шумыru_RU
dc.subjectполикодовый текстru_RU
dc.subjectнаучно-популярные СМИru_RU
dc.subjectвизуальные элементыru_RU
dc.subjectассоциативные изображения «Вокруг Света»ru_RU
dc.subject«Наука и Жизнь»ru_RU
dc.subject«В мире науки»ru_RU
dc.subjectcommunication noiseen_GB
dc.subjectpopular scientific mass mediaen_GB
dc.subjectpolycode texten_GB
dc.subjectvisual elementsen_GB
dc.subjectassociative imagesen_GB
dc.subject"Around the world" (“Vokrug sveta”)en_GB
dc.subject"Science and life" (“Nauka I zhizn’”)en_GB
dc.subject"In the world of science" (“V mire nauki”)en_GB
dc.titleVisual content characteristics in popular science pressen_GB
dc.title.alternativeСпецифика визуального контента в научно-популярных СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.