Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12145
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКорнев Максим Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorШпакова Ирина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorShpakova Irinaen_GB
dc.contributor.editorНигматуллина Камилла Ренатовнаru_RU
dc.contributor.editorNigmatullina Kamilla Renаtovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:10Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:10Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other012004en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12145-
dc.description.abstractВ данной работе анализируются мультимедийные контент-стратегии, эффективность цифровых спецпроектов в современных сетевых СМИ, пути их монетизации в связи с трансформацией системы СМИ в России, а именно – вследствие появления и развития конвергентных медиа. В работе приводится краткое описание уже сформировавшихся изменений и рассматриваются новые тенденции в преобразовании принципов редакционного выбора контента. Параллельно с рождением и развитием онлайн-СМИ эволюционирует и сама журналистика, а соответственно и медиаконтент, и его производство. Главными стратегиями российских СМИ в результате социальных (потребности аудитории), экономических (монетизация) и технологических факторов (внедрение IT-технологий, переход рынка и аудитории на другую платформу) в глобальной перспективе являются развитие мультимедийности, интерактивности, стремление к качественному контенту: оперативным новостям, глубокой и серьезной аналитике. Актуальность темы данной работы заключается в том, что процесс трансформации российских СМИ остается малоизученным, а соответственно и технологии создания цифровых спецпроектов также остаются неисследованными. Новизна: до настоящего времени критерии оценки эффективности цифровых спецпроектов в интернет-версиях печатных СМИ не являлась объектом специального обсуждения российских ученых. Большинство исследователей, анализируя данные материалы, обращаются именно к техническому или филологическому аспекту, не учитывая формата и специфику издания. Степень научной разработанности темы. Первые исследования круга тем, связанных с интернет-журналистикой, появились на русском языке в конце 1990-х годов с ее зарождением. Последние десятилетие активно исследуются онлайн-СМИ со всех сторон. Методы исследования: комплексный анализ теоретического материала, обобщение, системный подход. Типологический анализ использовался с целью выявления основных характеристик размещения контента в СМИ. Сравнительный анализ позволил выявить отличия в стратегиях реализации мультимедийных спецпроектов. Контент-анализ и мониторинг помогли выявить зависимость контента от формата издания и принципов подачи новостей. В качестве эмпирической базы использовались материалы сайта «kommersant.ru» в период с сентября 2013 по апрель 2018 года (общее количество публикаций – 150, из них 30 - цифровые спецпроекты). Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объект исследования – цифровые спецпроекты в конвергентном медиапроекте, предмет – критерии оценки эффективности и технологии создания цифровых спецпроектов. Цель данной работы – выявить и обосновать эффективность российских цифровых спецпроектов в СМИ. В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач: 1) дать характеристику процессам трансформации и конвергенции СМИ; 2) выявить тенденции изменения контента массмедиа; 3) определить роль формата и аудитории в создании медиатекста; 4) определить критерии отбора контента как важного этапа создания гипертекстового медиапродукта; 5) определить, каким образом создается мультимедийный контент в современной редакции; 6) определить критерии эффективность цифровых спецпроектов; 7) рассмотреть способы монетизации новых медиа, как важный аспект редакционных стратегий. Положение, выносимое на защиту: главным критерием эффективности мультимедийного спецпроекта является уникальность контента; спецпроекты реализуются как эффективный способ монетизации и наиболее рентабельное вложение в нативную рекламу. Апробация темы в сборнике «Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 17-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14–16 марта 2018 года)» / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2018.ru_RU
dc.description.abstractIn this work we analyzed multimedia content strategies, the effectiveness of digital special projects in modern online media, ways of their monetization in connection with the transformation of the media system in Russia, namely, due to the emergence and development of convergent media. The paper provides a brief description of the changes already formed and discusses new trends in the transformation of the principles of editorial content selection. In parallel with the birth and development of online media, journalism itself, and, accordingly, media content, and its production, are evolving. The main strategies of Russian media as a result of social (audience needs), economic (monetization) and technological factors (the introduction of IT technologies, the transition of the market and the audience to another platform) in the global perspective are the development of multimedia, interactivity, the pursuit of quality content: deep and serious analytics. The relevance of the topic of this work is that the process of transformation of Russian media remains poorly understood, and accordingly the technologies for creating digital special projects also remain unexplored. The novelty: to date, the criteria for assessing the effectiveness of digital special projects in Internet versions of print media has not been the object of special discussion by Russian scientists. Most researchers, analyzing these materials, turn to the technical or philological aspect, not taking into account the format and specifics of the publication. The degree of scientific elaboration of the topic. The first studies of a range of topics related to online journalism appeared in Russian in the late 1990s with its inception. The last decade has been actively explored online media from all sides. Research methods: complex analysis of theoretical material, generalization, system approach. Typological analysis was used to identify the main characteristics of the placement of content in the media. Comparative analysis made it possible to identify differences in strategies for the implementation of multimedia special projects. Content analysis and monitoring helped to identify the dependence of content on the format of the publication and the principles of news delivery. Our sample includes materials of the website kommersant.ru (September 2013 to April 2018 (the total number of publications is 150, of which 30 are digital special projects). The object of the work is determined by goals and objectives and consists of an introduction, three chapters, conclusion, a list of references and an appendix. The subject is digital special projects in a convergent media project, the subject is the criteria for evaluating the effectiveness and technology of creating digital special projects. The purpose of this work is to identify and substantiate the effectiveness of Russian digital special projects in the media. According to the purpose, the followings research objectives were formulated: 1) to characterize the processes of transformation and convergence of the media; 2) to identify trends in the changing content of the media; 3) determine the role of the format and the audience in creating media texts; 4) determine the criteria for selecting content as an important stage in the development of a hypertext media product; 5) determine how to create multimedia content in the modern edition; 6) determine the criteria for the effectiveness of digital special projects; 7) consider ways to monetize new media, as an important aspect of editorial strategies. The provision put on defense: the main criterion for the effectiveness of a multimedia special project is the uniqueness of content; special projects are realized as an effective way of monetization and the most profitable investment in native advertising.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectцифровые спецпроектыru_RU
dc.subjectмультимедиаru_RU
dc.subjectконвергентные СМИru_RU
dc.subjectтрансформация СМИru_RU
dc.subjectдигитализацияru_RU
dc.subjectмонетизация СМИru_RU
dc.subjectdigital special projectsen_GB
dc.subjectmultimediaen_GB
dc.subjectconvergent mediaen_GB
dc.subjectmedia transformationen_GB
dc.subjectdigitalizationen_GB
dc.subjectmedia monetizationen_GB
dc.titleMultimedia content strategies in online versions of print mediaen_GB
dc.title.alternativeМультимедийные контент-стратегии в интернет-версиях печатных СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.