Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12117
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПашинская Виктория Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorОслопова Ксения Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorOslopova Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorЧеркашина Светлана Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorCherkashina Svetlana Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:05Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:05Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011648en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12117-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Ослоповой Ксении Дмитриевны «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДЮСИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОГРАММ» Н.рук. — Черкашина Светлана Анатольевна, канд. культурологии, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль — Медиапродюсирование Ключевые слова: интеллектуально-образовательная телепрограмма, продюсирование, социально-коммуникативные технологии, телеконтент. Key words: intellectual and educational TV program, producing, socio-communicative technologies, televisional content Актуальность научной работы обусловлена необходимостью анализа аспектов деятельности по формированию эффективной технологии продюсирования интеллектуально-образовательной телепрограммы. Следует заметить, что проблемы продюсирования в области масс-медиа приводятся в исследованиях в справочном виде, однако данная проблематика полностью не изучена на глубоком теоретическом уровне с привлечением анализа практического опыта в СМИ. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка комплексно охарактеризовать технологии продюсирования современных российских интеллектуально-образовательных телепрограмм как с позиций тематико-идейного своеобразия, так и на основе факторов социально-коммуникативной технологии. Объектом исследования выступает интеллектуально-образовательная телепрограмма. Предмет исследования – технологии продюсирования при производстве интеллектуально-образовательных телепрограмм. Целью диссертационного исследования является анализ технологии продюсирования отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: • сформулировать понятие «интеллектуально-образовательная телепрограмма»; • классифицировать интеллектуально-образовательные телепрограммы, представленные на отечественном телевидении; • проанализировать современное состояние рынка интеллектуально-образовательных телепрограмм; • рассмотреть элементы и этапы построения продюсерской технологии в сегменте интеллектуально-образовательных телепрограмм; • охарактеризовать технологии продюсирования с точки зрения основных факторов социально-коммуникативной технологии; • предложить рекомендации по усовершенствованию технологий продюсирования современных отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм. Данное исследование носит междисциплинарный характер. Теоретическую базу исследования составили работы ученых в области: - телевизионного продюсирования: Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, К. Келлисон, - функционирования и типологии жанров в аудиовизуальной сфере: С.Г. Корконосенко, С.Н. Ильченко, Н.С. Гегелова, Н.В. Вакурова, М.А. Бережная, В. Я. Ворошилов, В.С. Саппак, - маркетинга и менеджмента в области СМИ: Ф. Котлер, Е.Л. Вартанова, Гринберг П., Вагнер Д., Маркоф Ш, С.М. Гуревич, М. Тангейт, - теории коммуникации и социально-коммуникативных технологий: Д.П. Гавра, В.Н. Иванов, В.З. Демьянков. Методы исследования, которые использовались в данной работе: - анализ и обзор литературы по проблематике, изучение и рассмотрение научных статей, с использованием общелогического метода, - сравнительный метод, контент-анализ и анализ документов. Эмпирическая база исследования: – отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ; – контент отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм («Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», «Умники и умницы»); – обзоры и статьи, описывающие деятельность телекомпаний, производящих и демонстрирующих данные программы; – данные исследовательской компании «Медиаскоп»; – материалы в СМИ, касающиеся анализируемых интеллектуально-образовательных телепрограмм и специализированные издания по медиасфере и маркетингу. Структура работы, определенная поставленными задачами, представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением. Основные положения, выносимые на защиту: • интеллектуально-образовательная телепрограмма апеллирует к рациональному началу аудитории и выполняет следующие функции: образовательная, культурно-рекреативная и культурно-просветительская; • сегмент интеллектуально-образовательных программ на отечественном телевещании находится в стагнации, что может быть объяснено, помимо смещения жанрово-тематических предпочтений вещателей в пользу развлекательного телеконтента, так же общими процессами на аудиовизуальном рынке СМИ; • отечественные интеллектуально-образовательные телепрограммы, представленные современным вещанием, опираются, как на трансляцию когнитивного дискурса, так и способны являться продуктом досугового спектра, что выражается в выделении двух функциональных разновидностей программ: классические телеформаты и интеллектуальные телеигры; • технология продюсирования интеллектуально-образовательных телепрограмм может быть выстроена на основе интегральных характеристик социально-коммуникативной технологии вследствие корреляции данных понятий; • большинство отечественных интеллектуально-образовательных телепрограмм не использует комплексные технологии продюсирования, что сказывается на снижении интереса аудитории к ним; • наиболее адекватная с точки зрения управления телеконтентом технология продюсирования основана на комплексном использовании, как высокоинтенсивных, так и низкоинтенсивных технологий, сочетаемых с методами на основе интегральных характеристиках социально-коммуникативной технологии.ru_RU
dc.description.abstractSummary of the master graduation thesis Oslopova Kseniia Dmitrievna TECHNOLOGIES OF PRODUCING OF INTELLECTUAL AND EDUCATIONAL TV PROGRAMS Scientific Supervisor – Cherkashina Svetlana Anatolievna, Associate Professor Candidate of Culturology Department of Management of Mass Communications Full-time attendance Key words: intellectual and educational TV program, producing, socio-communicative technologies, televisional content The relevance of the scientific research is due to the need to analyze aspects of the formation of effective technology producing intellectual and educational television programs. It should be noted that the problems of producing in the field of mass media are given in the studies in reference form, but this problem is not fully studied at the deep theoretical level with the involvement of the analysis of practical experience in the media. The scientific novelty of the research lies in the fact that it attempts to comprehensively characterize the technologies of producing modern Russian intellectual and educational television programs both from the standpoint of thematic and ideological originality and on the basis of factors of social and communicative technology. The object of the study is the intellectual and educational TV program. The subject of the research is producing technologies in the production of intellectual and educational television programs. The purpose of the master graduation thesis is to analyze the technology of producing national intellectual and educational television programs. The purpose of the research is to be implemented through the following objectives: 1. to formulate the concept of " intellectual and educational TV program»; 2. to classify intellectual and educational television programs presented on domestic television; 3. to analyze the current state of the market of intellectual and educational television programs; 4. to consider elements and stages of production technology construction in the segment of intellectual and educational television programs; 5. to describe the technologies of producing from the point of view of the main factors of social and communicative technology; 6. to offer recommendations on improvement of technologies for producing modern Russian intellectual and educational television programs. This study is interdisciplinary in nature. The theoretical basis of the research was the work of scientists in the field of: - television production: G. P. Ivanov, P. K., Pickles, C. Callison, - functioning and typology of genres in the audiovisual field: S. G. Korkonosenko, S. N. Ilchenko, N. With. Gegenava, N. In. Vakurova, M. A. Berezhnaya, V. Y. Voroshilov, V. S. Sapak, - marketing and management in the media: F. Kotler, E. L. Vartanova, Greenberg, P., Wagner, D., Markof W, S. M. Gurevich, M., Tangat, - theories of communication and socio-communicative technologies: D. p. Gavra, V. N. Ivanov, V. Z. Demyankov. Research methods used in this paper: - analysis and review of literature on the subject, the study and consideration of scientific articles, using the General methodological method, - comparative method, content analysis and analysis of documents. Empirical base of research: industry reports to the Federal Agency for press and mass communications of the Russian Federation; - content of national intellectual and educational TV programs ("What? Where? When?", "Own game", " Who wants to be a millionaire?", "Clever and clever»); - reviews and articles describing the activities of TV companies producing and demonstrating these programs; data of the research company "Mediastop»; - materials in mass media concerning the analyzed intellectual and educational TV programs and specialized editions on media sphere and marketing. The work structure defined by the tasks is presented by an introduction, two chapters, a conclusion, a list of sources used and an Annex. The main provisions submitted for protection: 1. intellectual and educational TV program appeals to the rational beginning of the audience and performs the following functions: educational, cultural and recreational, cultural and educational; 2. the segment of intellectual and educational programs on domestic television is stagnating, which can be explained, in addition to shifting genre and thematic preferences of broadcasters in favor of entertainment TV content, as well as General processes in the audiovisual media market; 3. domestic intellectual and educational television programs presented by modern broadcasting are based both on the broadcast of cognitive discourse and are able to be a product of leisure spectrum, which is expressed in the allocation of two functional types of programs: classic TV formats and intellectual TV games; 4. technology of producing intellectual and educational television programs can be built on the basis of integrated characteristics of social and communicative technology due to the correlation of these concepts; 5. majority of the domestic intellectual and educational television programs do not use integrated production technologies, which affects the reduction of the audience's interest in them; 6. the most adequate from the point of view of management of technology, TV content production based on the integrated use as high-intensity and low-intensity technologies, combined with methods based on the integral characteristics of the socio-communicative technologies.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинтеллектуально-образовательная телепрограммаru_RU
dc.subjectпродюсированиеru_RU
dc.subjectсоциально-коммуникативные технологииru_RU
dc.subjectтелеконтентru_RU
dc.subjectintellectual and educational TV programen_GB
dc.subjectproducingen_GB
dc.subjectsocio-communicative technologiesen_GB
dc.subjecttelevisional contenten_GB
dc.titleTechnologies of intellectual and educational TV programmes productionen_GB
dc.title.alternativeТехнологии продюсирования интеллектуально-образовательных телепрограммru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.