Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12098
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСмирнов Сергей Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorЛехницкая Дария Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorLekhnitckaia Dariiaen_GB
dc.contributor.editorНигматуллина Камилла Ренатовнаru_RU
dc.contributor.editorNigmatullina Kamilla Renаtovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:01Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:01Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011315en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12098-
dc.description.abstractАктуальность данной магистерской диссертации определяется усиливающимся давлением глобальных экономических и технологических тенденций на состояние национального рынка СМИ в России. С одной стороны, концентрация в медиаиндустрии создает монополию на рынке и если не поглощает, то вытесняет менее крупные медиапредприятия за его пределы. С другой стороны, не на всех медиапредприятиях концентрация приводит к диверсификации за счет эффектов разнообразия и масштаба. В результате, мы становимся свидетелями такого «медиапада» в период 2015-2017, когда ввиду финансовых сложностей закрылись печатные версии таких медиаветеранов как «Русский репортер», «Секрет Фирмы», «Афиша», «The New Times», «Власть» и «Деньги», «Новые известия» и ряд других СМИ. И это при том, что они находились под крылом крупных медиаобъединений. Парадоксальная природа такого процесса как концентрация, которому уделяется недостаточно внимания экспертами, ставит перед медиаменеджерами вопрос о необходимости изучения имеющихся практик с целью поиска наиболее эффективных стратегий в современных реалиях. При всем при этом все те же медиаменеджеры крупных медиаобъединений стараются в последнее время внедрить конвергентные практики в деятельность своих предприятий, не подозревая, что ключ к финансовой стабильности заключается в грамотном использовании возможностей конвергенции. Научная новизна Если концентрация медиактивов изначально появилась как ответ на изменения в особенностях развития глобальной экономики и считалась наиболее успешной стратегией ведения медиабизнеса, то при не менее интенсивных темпах конвергенции впервые оголила свои слабые места. Рассмотрение особенностей современного развития медиарынка в России в тесной взаимосвязи концентрации и конвергенции и придает научную новизну данной диссертаций. Осознание необходимости учета при стратегическом и редакционном менеджменте как экономических факторов (концентрация), так и технологических (конвергенция) должен создать новый тип медименеджеров и медиапродюсеров. Обоснование проблемы исследования Процессы концентрации и конвергенции получили максимальное распространение в российской медиаиндустрии только в XXI веке. Исследователи только начали изучать эти явления, в то время как медиаменеджеры находятся внутри индустрии и вынуждены действовать по наитию, чтобы поддерживать развитие предприятий. По обоим процессам до сих пор не создан единый понятийный аппарат и подход, что лишь запутывает практикующих специалистов, ознакомившихся с редкими научными трудами или опытом зарубежных СМИ. Хочется отдельно отметить, что большинство представителей СМИ считают эквивалентными термины «конвергенция» и «мультимедиа». Также практикующие специалисты по-прежнему мыслят в рамках своего типа СМИ, не пользуясь возможностями конвергенции и концентрации. А при подготовке новых партий медиаменеджеров и продюсеров учебные заведения не учитывают особенности современной медиаиндустрии, представляя медиаменеджмент и продюсирование в классическом понимании в зависимости от типа контента. Целью данного исследования является определение теоретических и практических аспектов управления медиапроизводством в российских издательских домах с учетом реалий рынка. Объект исследования – процессы конвергенции в российских издательских домах. Предметом исследования стали процессы в рамках издательских домов, которые прямо или косвенно оказывают влияние на создание и продвижение портфеля продуктов. К методам, которые применялись автором в ходе работы, относятся: общенаучные методы (анализ и синтез теоретического материала, сравнение, обобщение), методы анализа документов, включенное наблюдение и case-study. Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе подробно описаны алгоритмы медиапроизводства в одних из наикрупнейших медиапредприятий (ИД «Комсомольская правда», ИД «КоммерсантЪ», холдинг «РБК») и стратегии, которые привели их на «олимп» отечественного медиабизнеса. Данная работа не является единственной с точки зрения описания успешных кейсов. Однако ее преимущество выражается в том, что весь этот опыт собран в одной работе, во-первых, а во-вторых, он существует неразрывно с теоретической базой. Соответственно, это позволит медиаменеджерам не просто слепо копировать удачные стратегии, но и понимать, как их подстраивать с учетом своих возможностей и задач. Рабочую гипотезу данной работы можно сформулировать следующим образом: конвергенция как специфический способ организации медиапроизводства является инструментом повышения эффективности деятельности издательских домов. Положения, выносимые на защиту: 1. В условиях глобализации информационной среды издательские дома для сохранения конкурентоспособного состояния медиабизнеса вынуждены выходить на новые для них рынки путем освоения технологий, свойственных для различных каналов распространения контента, тем самым представляя из себя по структуре медиахолдинги; 2. Конвергенция может рассматриваться как следствие образования кроссмедийного медиахолдинга, так и стратегическая концепция для создания диверсифицированного медиаобъединения; 3. Особенности протекания конвергентных процессов в издательских домах определяет тип концентрации; 4. Конвергенция наиболее применима и эффективна в издательских домах с активами, действующих под единым брендом; 5. Аудиторные характеристики основных продуктов издательских домов влияют на степень конвергенции на уровне способов сбора информации.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this master's thesis is determined by the growing pressure of global economic and technological trends on the state of the national media market in Russia. On the one hand, concentration in the media industry creates a monopoly in the market and, if not absorbs, then displaces smaller media outlets beyond its limits. On the other hand, not at all media enterprises, concentration leads to diversification due to the effects of diversity and scale. As a result, we are witnessing such a "media fall" in the period 2015-2017, when due to financial difficulties, printed versions of such media veterans as "Russian reporter", "The Secret of the Firm", "Afisha", "The New Times", "Vlast" and "Money", "New News" and a number of other media. And this despite the fact that they were under the wing of large media associations. The paradoxical nature of such a process as concentration, which is not paid enough attention by experts, poses to media managers about the need to study existing practices in order to find the most effective strategies in modern realities. At the same time, all the same media managers of large media associations are trying to introduce convergent practices to the activities of their enterprises lately, not knowing that the key to financial stability is the competent use of convergence opportunities. Scientific novelty If the concentration of mediaktives initially appeared as a response to changes in the features of the development of the global economy and was considered the most successful strategy for managing the media business, then at no less intensive rates of convergence first exposed its weak spots. Consideration of the specifics of the contemporary development of the media market in Russia in the close interconnection of concentration and convergence and gives the scientific novelty of this dissertation. Awareness of the need to take into account both economic factors (concentration) and technological (convergence) in strategic and editorial management should create a new type of medical managers and media producers. Rationale for the research problem Concentration and convergence processes were the most widespread in the Russian media industry only in the 21st century. Researchers have only begun to study these phenomena, while media managers are inside the industry and are forced to act on instinct to support the development of enterprises. For both processes, a single conceptual apparatus and approach has not yet been created, which only confuses practitioners who have familiarized themselves with rare scientific works or the experience of foreign media. I would like to separately note that the majority of media representatives consider the terms "convergence" and "multimedia" to be equivalent. Also, practitioners still think in terms of their type of media, not using the opportunities for convergence and concentration. And when training new parties of media managers and producers, educational institutions do not take into account the features of the modern media industry, presenting media management and producing in the classical sense, depending on the type of content. The purpose of this study is to determine the theoretical and practical aspects of managing media production in Russian publishing houses taking into account the realities of the market. The object of the study is convergence processes in Russian publishing houses. The subject of the study were processes within the publishing houses, which directly or indirectly affect the creation and promotion of the product portfolio. The methods used by the author in the course of the work include: general scientific methods (analysis and synthesis of theoretical material, comparison, generalization), methods of document analysis, included observation and case study. The practical significance of the research is that the algorithm describes media production in some of the largest media enterprises (Publishing House "Komsomolskaya Pravda", Publishing House "Kommersant", holding "RBC") and strategies that led them to the "Olympus" of the domestic media business. This work is not the only one in terms of describing successful cases. However, its advantage is expressed in the fact that all this experience is collected in one work, first, and secondly, it exists inseparably with the theoretical base. Accordingly, this will allow media managers not only to blindly copy successful strategies, but also to understand how to adjust them taking into account their capabilities and tasks. The working hypothesis of this work can be formulated as follows: convergence as a specific way of organizing media production is a tool for increasing the effectiveness of publishing houses. Provisions to be protected: 1. In the context of the globalization of the information environment, publishing houses for the preservation of the competitive condition of the media business are forced to enter new markets for them by mastering the technologies inherent in various channels for distributing content, thus representing the media holdings in structure; 2. Convergence can be considered as a consequence of the formation of a cross media holding and a strategic concept for creating a diversified media association; 3. Features of the flow of convergent processes in publishing houses determines the type of concentration; 4. Convergence is most applicable and effective in publishing houses with assets operating under a single brand; 5. Auditor characteristics of the main products of publishing houses affect the degree of convergence at the level of methods of collecting information.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectконвергенцияru_RU
dc.subjectконцентрацияru_RU
dc.subjectуниверсальный журналистru_RU
dc.subjectпродюсированиеru_RU
dc.subjectиздательский домru_RU
dc.subjectмедиахолдинг.ru_RU
dc.subjectconvergenceen_GB
dc.subjectconcentrationen_GB
dc.subjectuniversal journalisten_GB
dc.subjectproducingen_GB
dc.subjectpublishing houseen_GB
dc.subjectmedia holding.en_GB
dc.titleOrganisation of media production in the Russian publishing housesen_GB
dc.title.alternativeОсобенности организации медиапроизводства в российских издательских домахru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.