РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Лехницкой Дарии Андреевны по теме «Особенности медиапроизводства в современных российских издательских домах» Подготовленная магистрантом исследовательская работа соответствует заявленной теме и вполне раскрывает ее. Структура работы обоснована поставленными задачами, которые, в свою очередь, логично сформулированы и направлены на достижение конкретной цели. Автор четко обозначил изучаемую научную проблему, а именно взаимосвязь процессов конвергенции и концентрации в медиаиндустрии, и рассматривает ее на практике организации медиапроизводства в трех крупных медиакомпаниях России – ИД «Коммерсантъ», ИД «Комсомольская правда» и РБК. Видно, что автор провел большую работу по изучению научной литературы и иных источников по теме исследования. Имеющаяся теория концентрации и конвергенции на медиарынке рассмотрена очень подробно. Библиографический список включает 77 позиций, четверть из которых являются англоязычными. Эмпирическая база исследования корректно подобрана и особо ценно то, что одним из методов ее изучения является включенное наблюдение. Сделанные в рамках ВКР выводы ясны и аргументированы собранными сведениями об организации основной деятельности трех мультмедийных медиапредприятий. Автор исследования, безусловно, обладает аналитическими способностями и владеет системным подходом к работе. В ВКР нет никакого избыточного или не относящегося к теме материала. По качеству профессиональной терминологии, содержащейся в тексте, можно сделать вывод, что тема трансформации редакционных практик в цифровой среде близка автору, и он имеет собственный опыт работы в современных медиа. Из сильных сторон ВКР отметим также хороший академичный стиль и качественное оформление всего научного аппарата. Недостатков у представленной ВКР немного. Так, довольно натянутым выглядит противопоставление автором таких понятий, как «издательский дом» и «холдинг». По сути же все просто: если издательский дом представляет из себя группу юридических лиц, то это холдинг; если же юридическое лицо одно, то холдинговых отношений нет. Заметим также, что первое положение, выносимое автором на защиту во Введении, является констатацией хорошо известной тенденции в медиаиндустрии, и, скорее, относится к обоснованию актуальности данного исследования. Тем не менее, считаю, что выпускная квалификационная работа магистранта Лехницкой Дарии Андреевны на тему «Особенности медиапроизводства в современных российских издательских домах» состоялась, является самостоятельным оригинальным исследованием и при условии удачной защиты заслуживает оценки «отлично». 25 мая 2018 г. С.С. Смирнов кандидат филологических наук доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова