Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/11490
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКолесников Алий Ивановичru_RU
dc.contributor.authorЯнечек Елена Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorIanechek Elenaen_GB
dc.contributor.editorХаратишвили Генрико Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorKharatishvili Genriko Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-25T20:34:10Z-
dc.date.available2018-07-25T20:34:10Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other014385en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/11490-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации «Вероучение ахл-е хакк («люди истины») в контексте курдского этноса» Янечек Е. В., студентки 2 курса магистратуры (профиль «Религии народов Азии и Африки») Интерес к курдскому этносу и к курдским конфессиям не только не уменьшается, но и постоянно растет. Это связано, прежде всего, с событиями, происходящими на Ближнем Востоке и ролью курдов в этих событиях. Много литературы посвящено курдам-мусульманам, ведь они составляют подавляющее большинство курдского населения. Достаточно изучено такое курдское религиозное меньшинство, как езиды. Что же касается общины ахл-е хакк, то информации о ней гораздо меньше. Вопрос об основах вероучения ахл-е хакк, его истории, обрядах, современном положении общины «людей истины» поднимается в разных работах, однако нельзя сказать, что он является хорошо изученным, так как приводимые сведения, в основном, отрывочны и противоречивы. Причиной этого является то, что члены данной религиозной общины долго скрывали свое вероучение от непосвященных, лишь в первой половине XX в. появились первые работы об общине, написанные изнутри, т. е. самими приверженцами вероучения ахл-е хакк. Целью работы является рассмотрение вероучения курдской общины ахл-е хакк, систематизация имеющейся информации и составление по возможности полной работы, посвященной данному вероучению. Текст работы состоит из введения, пяти глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В ходе данной работы мы рассмотрели общую информацию, касающуюся общины ахл-е хакк. Это, прежде всего, ее различные названия, и проблемы, связанные с этими названиями. Также мы попытались узнать, где распространено данное вероучение, и определить численность его последователей. Затем мы постарались проанализировать основные положения вероучения ахл-е хакк, а в особенности раскрыть идею общины о воплощениях бога, привести имена наиболее известных воплощений, определить их значимость. Отдельно мы представили описание различных обрядов и традиций общины таких, как инициация, общее собрание, свадьба, похороны и др. В последней главе мы попытались понять возможные истоки вероучения, его развитие, а также связь вероучения ахл-е хакк с другими религиями и религиозными течениями. В работе были использованы источники и литература на русском, английском, французском и персидском языках, а также электронные ресурсы. Всего 71 наименование. Ахл-е хакк («люди истины») – это религиозная община, основателем которой считают Султана Исхака. Согласно представлениям ахл-е хакк, он являлся одним из воплощений бога. Это фигура является полулегендарной. Несмотря на то, что существует его могила, которую часто посещают члены общины, нам не известны ни даты его жизни (исследователи приводят разные даты между XI – XVI вв. н. э.), ни его подлинная биография, так как все, что мы знаем, является преданиями данной общины. Членов общины ахл-е хакк также называют али-илахи («обожествляющие Али»), т. е. четвертого праведного халифа Али ибн Аби Талиба (656–661), который, так же как и уже упомянутый Султан Исхак, был божественным воплощением. Истоки общины и ее раннюю историю отследить практически невозможно. Главная причина этого заключается в том, что члены общины долгое время скрывали и тщательно оберегали свои религиозные убеждения. Ясно только то, что в основу вероучения легли различные мусульманские, а именно шиитские представления, а также идеи, заимствованные из древних иранских верований. Нельзя отрицать влияние суфизма на формирование данного вероучения. До прошлого века подавляющее большинство членов общины ахл-е хакк были курдами и проживали на смежных территориях Ирана и Ирака. В начале XX в. у общины появились новые последователи, большинство из них были горожанами персидского происхождения. В середине XX в. в общине ахл-е хакк произошел раскол. На данный момент существуют две общины. Одна осталась верна своим старым убеждениям и религиозным лидерам, она состоит в основном из курдов, проживающих в сельской местности. Вторая же община придерживается учения Нур Али Элахи. К этой общине в Иране относятся как к мусульманам-шиитам. Однако следует отметить, что эти изменения, по-видимому, не затронули последователей вероучения ахл-е хакк, проживающих в Ираке.ru_RU
dc.description.abstractAbstract for the Master’s Thesis «The Ahl-e Haqq faith ("people of truth") as viewed through the perspective of ethnic Kurds» Ianecek E. V., 2nd year student of the Master's program (specialization: Religions of the Peoples of Asia and Africa) The interest in the Kurdish ethnos and in the Kurdish faiths does not decrease, but also constantly grows. First of all the reason of this situation is the events that take place in the Middle East and the role of the Kurds in these events. A lot of literature is devoted to the Muslim Kurds, because they make up the overwhelming majority of the Kurdish population. Kurdish religious minority the Yezidis is sufficiently studied. As for the Ahl-e Haqq community, there is much less information about it. The issue of the basis of the Ahl-e Haqq faith, history of the community, rituals and the current situation of "people of truth" is brought up in different works, but we cannot say that it is well-studied, since the information given is mainly sketchy and contradictory. The reason for this is that members of this religious community have hidden their faith from the uninitiated for a long time, only in the first half of the 20th century first works about the community were written by the adherents of the Ahl-e Haqq faith. The purpose of this work is to consider the faith of the Kurdish community of Ahl-e Haqq, to systematize the available information and to compose as far as possible a full work devoted to this doctrine. The text of the work consists of an introduction, five chapters, a conclusion and a list of sources and literature. In the course of this work, we reviewed general information about the Ahl-e Haqq community. This is, first of all, its various names, and its issues. We also tried to find out where this faith is widespread, and determine the number of its followers. Then we tried to analyze the fundamentals of the Ahl-e Haqq faith, and in particular to reveal the idea of the community about the incarnations of God, to bring the names of the most famous incarnations, to determine their significance. Separately, we described various rituals and traditions of the community, such as initiation, general assembly, wedding, funeral, etc. In the last chapter, we tried to understand the possible origins of the faith, its development, as well as the connection of the doctrine of Ahl-e haqq with other religions and religious movements. For writing this work there were used different sources and literature in Russian, English, French and Persian, as well as electronic resources. Total number is 71 titles. Ahl-e Haqq ("people of truth") is a religious community founded by Sultan Iskhak. According to the views of Ahl-e Haqq, he was one of the incarnations of God. This figure is half-legendary. Despite the fact that there is his grave, which is often visited by members of the community, we do not know the dates of his life (the researchers give different dates between the 11th and 16th centuries AD), nor his true biography, since everything we know about him is the legends of the community. Members of the Ahl-e Haqq community are also called ali-ilahi ("deifiers Ali"), i.e., the fourth Rashidun Caliph Ali ibn Abi Talib (656–661), who, like Sultan Iskhak was a divine incarnation. The origins of the community and its early history can hardly be traced. The main reason for this is that members of the community for a long time hid and carefully guarded their religious beliefs. It is clear that the basis of the faith is various Muslim, especially, Shiite ideas, as well as ideas borrowed from ancient Iranian beliefs. We cannot deny the influence of Sufism on the formation of this faith. Until the last century, the overwhelming majority of members of the Ahl-e Haqq community was Kurds and lived in the adjacent territories of Iran and Iraq. In the early XX century the community got new followers, most of them were townspeople of Persian origin. In the middle of XX century the followers of the faith divided into two opposing camps. One camp has remained faithful to its old beliefs and religious leaders. It mainly consists of Kurds living in rural areas. The second community subscribe to the teachings of one of its spiritual leaders Nur Ali Elahi. This community in Iran is treated as Shia Muslims. However, it should be noted that these changes did not affect the followers of the Ahl-e Haqq faith that live in Iraq.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectахл-е хаккru_RU
dc.subjectСултан Исхакru_RU
dc.subjectкурдыru_RU
dc.subjectИранru_RU
dc.subjectИракru_RU
dc.subjectКурдистанru_RU
dc.subjectAhl-e Haqqen_GB
dc.subjectSultan Ishaken_GB
dc.subjectKurdsen_GB
dc.subjectIranen_GB
dc.subjectIraqen_GB
dc.subjectKurdistanen_GB
dc.titleThe Ahl-e Haqq faith («People of Truth») as viewed through the perspective of ethnic Kurdsen_GB
dc.title.alternativeВероучение ахл-е хакк («люди истины») в контексте курдского этносаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaya_dissertaciya.docxArticle199,26 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_images_(6).pdfReviewSV3,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya.pdfReviewRev4,33 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.