Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/11484
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСазонов Владимирru_RU
dc.contributor.authorКадочников Яков Ильичru_RU
dc.contributor.authorKadochnikov Iakoven_GB
dc.contributor.editorЕмельянов Владимир Владимировичru_RU
dc.contributor.editorEmelianov Vladimir Vlаdimirovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-25T20:34:09Z-
dc.date.available2018-07-25T20:34:09Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other014344en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/11484-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации «Обожествление царей в Месопотамии эпохи Саргонидов» Я.Кадочникова, магистранта 2 курса (профиль «Религии народов Азии и Африки») Магистерская диссертация посвящена образу Нарам-Суэна - первого исторического правителя Месопотамии, который был обожествлен при жизни. Цель данной работы – рассмотреть образ Нарам-Суэна на материале синхронных текстов, а также поздней литературной традиции. Данная работа представляется весьма актуальной, так как систематического труда по исследованию прижизненного обожествления Нарам-Суэна в российской или зарубежной ассириологии до сих пор создано не было. После Нарам-Суэна происходило обожествление правителей III династии Ура, однако механизм этого обожествления был другим. Обожествление царей III династии Ура подробно разбирается в работах ассириолога Л.Вацина (Vacin, 2011). Сравнимых по объему информации трудов относительно обожествления Нарам-Суэна нет. Обожествлению царей аккадской династии посвящены несколько статей В. Сазонова, например, «Vergöttlichung der Könige von Akkade» (Sazonov, 2007, 325-338). Данная работа не претендует на полный охват всей информации относительно обожествления Нарам-Суэна, однако она может стать одним из этапов такого труда в будущем. Помимо введения и заключения, работа состоит из трех основных глав: В главе «Представления о божественном в религиозной практике Месопотамии» рассмотрены особенности понятия «бог» и структура представлений о сверхъестественном в религиозной традиции Месопотамии. В главе «История прижизненного обожествления правителей в Месопотамии» изучены история прижизненного обожествления правителя в Шумере и Аккаде, возможные причины появления идеи прижизненного обожествления царя при Нарам-Суэне, а также отличие обожествления царей из династии Саргонидов от обожествления царей в другие периоды месопотамской истории. Глава «Синхронные и литературные тексты как источник представлений об обожествлении Нарам-Суэна» полностью посвящена анализу прижизненных надписей Нарам-Суэна и литературных текстов о нем. В этой части анализируется идеологическое обоснование обожествления, представленное в текстах, а также рассматриваются различия между обожествленным царем и другими божествами пантеона. Теоретическую базу работы составляют исследования по истории обожествления царей в Месопотамии В. Сазонова и Л. Вацина (Sazonov, 2016; Vacin, 2011). При анализе структуры месопотамского пантеона использовались работы Г. Зельца, Р. Литке, В. Лэмберта, М. Креберника, Т. Якобсена, Дж. Купера, В. Емельянова и др. (Selz, 1990, 2012, 2014; Litke, 1998; Lambert, 1971; Krebernik, 2012, Jacobsen, 1977; Cooper, 2012, Емельянов, 2007, 2016). Материалом исследования послужили староаккадские синхронные надписи самого Нарам-Суэна, а также более поздние ассирийские и вавилонские литературные тексты, в которых упоминается имя Нарам-Суэна. В рамках данной работы на русский язык были переведены 8 избранных синхронных текстов Нарам-Суэна из издания Д. Фрэйна (Frayne, 1993, 84-181), а также 8 литературных текстов из издания Дж. Вестенхольц (Westenholz, 1997, 173-368). Перевод текстов осуществлялся с аккадского языка. На базе собранного материала можно сделать следующие выводы об особенностях обожествления Нарам-Суэна: • Обожествление становится реакцией на крупные восстания месопотамских городов. Возможно, обожествление используется Нарам-Суэном в качестве защиты от подобных выступлений в будущем. • Обожествление необходимо, в первую очередь, для укрепления политической власти, а не для улучшения посмертной судьбы царя. • Нарам-Суэн - первый и единственный царь из династии Саргонидов, кто говорит о брачных отношениях с богиней Иштар. Вероятно, эти отношения легитимируют его притязания на статус бога. • Нарам-Суэн – единственный из всех обожествленных в Месопотамии царей, кто не говорит о родственных связях (отец, мать) с богами и не использует их для легитимации своего обожествления. • Нарам-Суэн занимает место второстепенного божества, но о его равенстве прочим богам пантеона в синхронных текстах упоминаний нет. Позднее переосмысление образа приписывает Нарам-Суэну личный контакт с миром богов и отношения «на равных». • В отличие от правителей III династии Ура, Нарам-Суэн принимает титул «бога-покровителя города», а не «бога-покровителя страны», что мешает сохранению его культа.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of master’s thesis «Deification of kings in Mesopotamia in the Sargonid period» I. Kadochnikov, 2-year graduate student (profile «Religions of Asia and Africa») This master's thesis is devoted to the image of Naram-Suen, the first historical ruler of Mesopotamia, who was deified during his lifetime. The purpose of this work is to consider the image of Naram-Suen on the basis of synchronous texts and late literary tradition. This work is relevant, since any systematic work on the study of lifetime deification of Naram-Suen in Russian or foreign Assyriology has not yet been created. The rulers of the Ur III dynasty were deified after Naram-Suen’s lifetime but the mechanism of this deification was different. The deification of the Ur III dynasty kings is considered in the work of L.Vacin (Vacin, 2011). We do not have any works on the deification of Naram-Suen, which can be compared with the work of L. Vacin in terms of its information value. Several articles by V. Sazonov (as for example "Vergöttlichung der Könige von Akkade" (Sazonov, 2007, 325-338)) are devoted to the deification of kings of the Akkadian dynasty. This work does not pretend to cover all information regarding the deification of Naram-Suen, but it can become one of the stages of such work in the future. In addition to the introduction and conclusion the work consists of three main chapters: A Mesopotamian concept of deity and the structure of supernatural powers in the religious tradition of Mesopotamia are examined in the first chapter "Presentation of the Divine in Religious Practice of Mesopotamia". In the second chapter "History of lifetime deification of rulers in Mesopotamia" we discuss the history of lifetime deification of the rulers in Sumer and Akkad; possible reasons for the emergence of the idea of lifetime deification of king in the time of Naram-Suen; the difference in the deification of the Sargonid dynasty kings from the deification of kings in other periods of Mesopotamian history. The third chapter "Synchronous and literary texts as a basis of description of the deification of Naram-Suen" is devoted to the analysis of Naram-Suen's lifetime inscriptions and literary texts about him. This part analyzes the ideological basis of deification presented in the texts and also examines the differences between the deified king and other deities of the pantheon. The theoretical basis of this work are researches on the history of the deification of kings in Mesopotamia by V. Sazonov and L. Vacin (Sazonov, 2016; Vacin, 2011). The analysis of the Mesopotamian pantheon’s structure was held on the basis of works by G. Selz, R. Litke, V. Lambert, M. Krebernik, T. Jacobsen, J. Cooper, V. Emelianov and others (Selz, 1990, 2012, 2014, Litke, 1998; Lambert, 1971; Krebernik, 2012, Jacobsen, 1977; Cooper, 2012, Emelianov, 2007, 2016). The material of the study was the Old Akkadian synchronous inscriptions of Naram-Suen and the late Assyrian and Babylonian literary texts, which mention the name of Naram-Suen. 8 selected synchronous texts of Naram-Suen edited by D.R. Frayne (Frayne, 1993, 84-181) and 8 literary texts edited by J.G. Westenholz (Westenholz, 1997, 173-368) were translated into Russian in this work. All texts were translated from the Akkadian language. On the basis of the collected material we can draw the following conclusions about the peculiarities of the deification of Naram-Suen: • Deification of Naram-Suen was a reaction to the Great Rebellion of Mesopotamian cities. Possibly it was used by the king as a kind of defense against similar insurrections in future. • Deification is important to strengthening political power, but not to improve the posthumous fate of a king. • Naram-Suen is the first and the only king of the Sargonid dynasty who spoke of marital relations with the goddess Ishtar. Probably, these relations legitimized his claims to the status of god. • Naram-Suen is the only deified in his lifetime king of Mesopotamia who did not talk about divine parents and did not use them to legitimize his deification. • Naram-Suen took the place of a secondary deity, but there is no mention of his equality to other gods of the pantheon in synchronous texts. A later reinterpretation of his image ascribed to Naram-Suen some kind of personal contact with the world of gods and relations "on equal terms". • Unlike the rulers of the Ur III dynasty Naram-Suen took the title "god-patron of the city" and not "god-patron of the country", which hindered the preservation of his cult.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСаргонидыru_RU
dc.subjectМесопотамияru_RU
dc.subjectобожествлениеru_RU
dc.subjectSargonid perioden_GB
dc.subjectMesopotamiaen_GB
dc.subjectDeificationen_GB
dc.titleDeification of kings in Sargonid Mesopotamiaen_GB
dc.title.alternativeОбожествление царей в Месопотамии эпохи Саргонидовru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.