Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10147
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБыков Алексей Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorФишова Яна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorFishova Ianaen_GB
dc.contributor.editorГеоргиева Елена Савоваru_RU
dc.contributor.editorGeorgieva Elena Sаvovаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other034451en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10147-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Фишовой Яны Сергеевны “РОЛЬ МАССМЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗРУШЕНИИ СТЕРЕОТИПОВ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ” Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования. Феномен стереотипов широко исследуется в рамках различных научных дисциплин, таких как, социология, психология и социальная психология. Стереотипы являются важнейшим фактором формирования сознательной реальность и элементом социально-психологической системы. В условиях информационного общества стереотипы и их формирование посредством различных общественных институтов играют большую роль в социальном, политическом и культурном аспектах. Уникальная роль в данном явлении у средств массовой информации, которые напрямую воздействую на формирование и разрушение стереотипов в массовом сознании. Как результат этого процесса, устойчивые негативные стереотипы способны создавать глубокие противоречия на межличностном, межгрупповом и международном уровнях, перетекающие в конфликты. А разрушение стереотипов с помощью массмедиа приводит к объективному восприятию реальности, к возможному диалогу и внимательному рассмотрению объекта стереотипизации. За счет национальных, культурных и политических различий массмедиа разных стран по-иному транслируют конструкцию и деструкцию стереотипов. Цель исследования заключается в выявлении роли массмедиа в формировании и разрушении стереотипов. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теорию стереотипов и существующие типологии стереотипов; 2. рассмотреть функциональные характеристики стереотипа, техники и инструменты его формирования и разрушения; 3. проанализировать теоретические аспекты участия массмедиа в формировании и разрушении стереотипов; 4. рассмотреть разновидности стереотипов в массмедиа; 5. провести сбор и анализ массмедиа на наличие стереотипов, их конструкции и деструкции в журналистских материалах. Объект исследования – российские и англоязычные зарубежные массмедиа в печатной и электронной форме. Предмет исследования – формирование и разрушение стереотипов в российских и англоязычных зарубежных массмедиа. Теоретико-методическую базу составили работы посвященные психологии СМИ, теории стереотипов и общественного мнения. Автор опирался на труды У. Липпмана, Г.С. Мельник, Р. Харриса, В.А. Шнирельмана, Н.А. Акопян, З.Ж. Гакаев, С.В. Кузиной, В.О. Поповой, Е.О. Хабенской и Н.В. Сорокиной. В ходе исследования, кроме общенаучных методов, был использован компаративистский метод и дискурс-анализ. В качестве эмпирической базы были использованы публикации российских массмедиа, таких как, газеты «Известия», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Ведомости», проект «Meduza», интернет-газета «Газета.ru», «Русская служба Би-би-си», журнал «Forbes», информационный портал «Такие дела», портал «Wonderzine», информационное агентство «PrimaMedia.ru». Также материалом исследования послужили публикации англоязычных зарубежных массмедиа: информационное агентство «Reuters», газеты «The Daily Telegraph», «USA Today», «The Washington Post», «The Independent», «Daily Mirror», «The Sun», «Daily Express» и онлайн-журнал «Aeon». Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 1994 года по апрель 2017 года. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Ключевые слова: стереотипы, массмедиа, социальные группы, стереотипизация, гендер, этносы, меньшинства.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of graduate qualifying work Fishova Iana Sergeevna “THE ROLE OF MASSMEDIA IN FORMATION AND DESTRUCTION OF STEREOTYPES: RUSSIAN AND FOREIGN EXPERIENCE” Academic supervisor - Georgieva Elena Savova, candidate of political sciences Department of International Journalism Full-time education The relevance of research. The phenomenon of stereotypes is widely studied in various scientific disciplines, such as sociology, psychology and social psychology. Stereotypes are the most important factor in a formation of a conscious reality and an element of the socio-psychological system. In the information society stereotypes and their formation play a huge role through various social institutions in the social, political and cultural aspects. Mass media have a unique role in this phenomenon and they directly affect the formation and destruction of stereotypes in mass consciousness. As a result of this process persistent negative stereotypes can create deep contradictions at interpersonal, intergroup and international levels that flow into conflicts. The destruction of stereotypes with help of mass media leads to an objective perception of reality, to a dialogue and careful consideration of an object of stereotyping. Due to national, cultural and political differences media of various countries broadcast the formation and destruction of stereotypes differently. The purpose of the study is to identify the role of mass media in the formation and destruction of stereotypes. To achieve these goals the following tasks must be accomplished: 1. to study the theory of stereotypes and typologies of stereotypes; 2. to consider the functional characteristics of stereotypes, techniques and tools for its formation and destruction; 3. to analyze the theoretical aspects of mass media involvement in the formation and destruction of stereotypes; 4. to consider varieties of stereotypes in the mass media; 5. to collect and analyze the mass media for the presence of stereotypes, their formation and destruction in articles. The object of the research is Russian mass media and English-language foreign mass media in printed and electronic form. The subject of the research is the formation and destruction of stereotypes in Russian mass media and English-language foreign mass media. The theoretical and methodological basis of the work devoted to the psychology of the media, the theory of stereotypes and public opinion. The author relied on the works of W. Lippmann, G.S. Melnik, R. Harris, V.A. Shnirelman, N.A. Akopyan, Z.Zh. Gakayev, S.V. Kuzina, V.O. Popova, E.O. Khabensky and N.V. Sorokina. In addition to general scientific methods in the research were used a comparative method and discourse analysis. In the research were used empirical materials, such as publications of the Russian mass media: newspapers “Izvestia”, “Arguments and Facts”, “Arguments of week”, “Vedomosti”, Internet-portal “Meduza”, Internet newspaper “Gazeta.ru”, BBC Russian Service, magazine “Forbes”, Internet-portals “Takie Dela”, “Wonderzine” and news agency “PrimaMedia.ru”. The empirical material of the study were publications in English-language foreign mass media: news agency “Reuters”, newspapers “The Daily Telegraph”, “USA Today”, “The Washington Post”, “The Independent”, “Daily Mirror”, “The Sun”, “Daily Express” and online magazine “Aeon”. The period of the research is from September 1994 to April 2017. The structure of the work is determined by the goals and objectives and consists introduction, three chapters, conclusion and a list of literature. Key words: stereotypes, mass media, social groups, stereotyping, gender, ethnic groups, minorities.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectстереотипыru_RU
dc.subjectмассмедиаru_RU
dc.subjectсоциальные группыru_RU
dc.subjectстереотипизацияru_RU
dc.subjectгендерru_RU
dc.subjectэтносыru_RU
dc.subjectменьшинстваru_RU
dc.subjectstereotypesen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectsocial groupsen_GB
dc.subjectstereotypingen_GB
dc.subjectgenderen_GB
dc.subjectethnic groupsen_GB
dc.subjectminoritiesen_GB
dc.titleThe role of mass media in the formation and destruction of stereotypes: Russian and foreign experienceen_GB
dc.title.alternativeРоль массмедиа в формировании и разрушении стереотипов: российский и зарубежный опытru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.