Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10071
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧеркашина Светлана Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorЛапшов Егор Анатольевичru_RU
dc.contributor.authorLapshov Egoren_GB
dc.contributor.editorБодрунова Светлнаа Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorBodrunova Svetlana Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other032809en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10071-
dc.description.abstractЦель работы – выявить и сопоставить особенности медиапотребления студентов в современных медиаполисах (Риме и Петербурге) в контексте различий в медиасистемах России и Италии. Для достижения этих целей автору необходимо решить следующие задачи: 1. Сформировать сравнительную перспективу для проведения исследования, изучив литературу по сравнительному анализу современных медиасистем. 2. Изучить понятие современного медиаполиса, сформулировать его операционное определение. 3. Проанализировать литературу, посвященную понятию «медиапотребление», для изучения его природы, особенностей и способов анализа; охарактеризовать медиапотребление на современном этапе; выделить ключевые особенности студенческого медиапотребления. 4. Провести анкетирование студентов, по результатам которого выделить особенности медиапотребления студентов Петербурга и Рима. 5. Дать характеристику современному медиапотреблению в студенческой среде Санкт-Петербурга и Рима в сравнительной перспективе. Первая гипотеза заключается в том, что с нашей точки зрения, что медиапотребление зависит от гендерной роли. Вторая гипотеза состоит в том, что петербургских студентов больше интересует региональная повестка, в то время как римские студенты чаще потребляют медиаматериалы интернационального характера. Поскольку Рим является одной из крупнейших столиц ЕС, в которой постоянно происходит перекрещивание межнациональных повесток дня и культурный обмен, в то время как Петербург не является столицей и относительно удален от многих общеевропейских путей. Объектом исследования выступает студенческое медиапотребление в современных медиаполисах России и Италии, а предметом – связь гендерных ролей и медиапотребления в жизни студентов в сравнительной перспективе. Хронологическими рамками исследования для описания медиаполисов выбраны 2010-е годы, поскольку не вся доступная литература описывает 2016-2017 годы. Эмпирическое исследование проводилось в апреле 2017 года, так как нас интересовал самый свежий срез данных. Теоретико-методологическая база исследования. Понятию медиапотребления посвящено большое количество как зарубежной, так и отечественной литературы. Так, например, в работах М. Вебера («Основные социологические понятия»), К. Маркса, Ж. Бодрийяра («Система вещей», «Общество потребления») или Дж. Кейнса анализируется потребление с социологической, экономической, психологической, семиотической и других точек зрения. Однако в большинстве случае потребление понимается как использование человеком тех или иных ресурсов. Данная характеристика относится и к процессу медиапотребления, особенности которого отражены в работах Е.Л. Вартановой, Н. Больца, А.А. Даниловой, П. Бурдье, Д. Брайанта, С. Томпсона, С.Г. Кара-Мурзы, С.С. Смирновой, Т.И. Фроловой, О.В. Смирновой, И.А. Полуэхтовой («Исследования аудитории и медиапотребления в цифровой среде: методологические и практические проблемы») и других авторов. Классическим исследованием для отечественного изучения феномена медиапотребления является концепция В.П. Коломийца (отраженная в статье «Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе»), которая не только дает определение данному понятию (которое формулируется как использование индивидом медиа для осуществления социальных связей и постижения символического содержания), но и формулирует его характерные свойства. Также нами рассматривается концепция медиапотребления И.М. Дзялошинского («Медиапотребление как характеристика аудитории») и других исследователей. В работах Д.М. Вьюгиной («Цифровые стратегии медиабизнеса»), В. Гатова («Будущее журналистики»), С. Паранько («Инструментарий и навыки журналиста»), М.М. Назарова («Зарубежные рынки телевизионной рекламы: сравнительное исследова¬ние») анализируется проблема современного медиапотребления, большую часть которого составляет использование сетевых ресурсов Интернета. Современное медиапотребление стало многоканальным и многопрофильным – такие показатели выделяет американский медиа-экономист Р. Пикар («Mapping digital media: digitalization and media business models»). Для характеристики современного студенческого медиапотребления использованы работы А.Ю. Образцовой («Особенности медиапотребления детей школьного возраста»), Н.В. Сивирковой («Особенности стиля медиапотребления в раннем и позднем юношеском возрасте»), а также М.Е. Аникиной, Т.А. Ермошкиной, Д.З. Искакова, М.В. Кобзева («Восприятие длинных текстов поколением «цифровых островитян») и другие исследования. В них демонстрируются не только современные тенденции в области студенческого медиапотребления, но и дается характеристика студенчеству как особой группе медиапотребителей, которая сейчас переживает наибольшие изменения. Так, например, А. Амзин выделяет такие характеристики поколения Y (поколения Миллениума): апотребление с нескольких электронных платформ (компьютер, планшет, смартфон, активное освоение новых сетевых и электронных технологий, а также восприятие сетевых СМИ как не менее авторитетных, чем традиционные. Для понимания особенностей такого явления, как медиаполис, были привлечены научные разработки М.А. Буряк («Медиасфера: концетуализация понятия»), С.Г. Корконосенко («Современный медиаполис: явление жизни и методология исследования»), А.Н. Марченко («Медиа для медиаполиса: потребность и удовлетворение»), а также А.В Назарчука («Идея коммуникации и новые философские понятия ХХ века»). В данных работах под медиаполисом понимается та информационно-символическая среда, которая формируется в процессе коммуникации со СМИ. С помощью теории Д. Хэллина и П. Манчини («Сравнение медийных систем. Три модели медиа и политики»), а также статьи «Русская медийная модель в контексте постсоветсткой динамики» Е.Л. Вартановой исследуется итальянская и российская медийные системы (их общим свойством является близость медиа и политических структур). Методология работы включает несколько методов. Для реконструкции состояния современных медиаполисов использованы описание, сопоставительный анализ и структурный анализ медиарынка. Для анализа медиадиет современных студентов в Риме и Италии использовался метод анкетирования. Для сопоставления результатов использовался сопоставительный и сравнительный анализ.ru_RU
dc.description.abstractThe aim of the study was to identify and compare features of the media consumption of students in modern mediapolis (Rome and St. Petersburg) in the context of differences in media systems of Russia and Italy. To achieve these objectives, the author must perform the following tasks: 1. To form a comparative perspective for the study after reviewing the literature on comparative analysis of contemporary media systems. 2. To study the concept of modern mediapolis, formulate an operational definition. 3. To analyze the literature on the concept of "media consumption" to study nature, characteristics and methods of analysis; to describe the media consumption at the present stage; to highlight the key features of student media consumption. 4. To conduct a survey of students, the results of which highlight features of the media consumption of students of St. Petersburg and Rome. 5. To characterize the modern media consumption among students of St. Petersburg and Rome in comparative perspective. The first hypothesis is that from our point of view is that media consumption depends on gender roles. The second hypothesis is that Russian students are more interested in regional agenda, while Roman students often consume media content international character. Since Rome is one of the largest capitals of the EU, which is constantly crossing ethnic agendas and cultural exchange, while Petersburg is not the capital and relatively removed from many of the European ways. The object of research is the student media consumption in modern mediapolis Russia and Italy, and the subject – relation of gender roles and media consumption in the lives of students in comparative perspective. Chronological framework of the study to describe selected megapolisov 2010-ies, because not all the available literature describes 2016-2017. An empirical study was carried out in April 2017, as we were interested in the most recent data slice. Theoretical-methodological base of research. The concept of media consumption is devoted to a large number of both foreign and domestic literature. For example, in the works of M. Weber ("Basic sociological concepts"), Karl Marx, Jean Baudrillard ("the System of things", "the consumer Society") or George. Keynes analyses the consumption from a sociological, economic, psychological, semiotic and other perspectives. However, in most cases, consumption is understood as the human use of the resources. This feature applies to the process of media consumption, characteristics which are reflected in the works of E. L. Vartanova, N. Bolza, O. A. Danilova, P. Bourdieu, D. Bryant, S. Thompson, S. G. Kara-Murza, S. S. Smirnova, T. I. Frolova, O. V. Smirnova, I. A. Poluektov ("audience Research and media consumption in the digital environment: methodological and practical problems") and by other authors. The classic study for the national study of the phenomenon of media consumption is the concept of V. P. Kolomiets (reflected in the article "the media environment and media consumption in contemporary Russian society"), which not only gives a definition of this concept (which is formulated as the use of individual media for the implementation of social ties and the attainment of symbolic meaning), but also articulates its specific properties. Also, we discusses the concept of media consumption I. M. Dzyaloshinsky ("media consumption as a characteristic of the audience") and other researchers. In the works of D. M. Suginoi ("Digital strategies of media business"), V. Rose ("Future of journalism"), S. Paranko ("Toolkit and the skills of a journalist"), M. Nazarov ("the Overseas market of television advertising: a comparative study") analyzes the problem of contemporary media consumption, much of which is the use of network resources of the Internet. Modern media consumption has become a multichannel and multidisciplinary – these figures highlights the American media economist R. Picard ("Mapping digital media: digitalization and media business models"). For the characteristics of the modern student of media consumption used by A. Y. Obraztsova ("characteristics of media consumption of school-age children").In. Sibirkovy ("Characteristics of style of media consumption in early and late adolescence"), and M. E. Anikina, T. A. Ermoshkin, D. Z. Iskakova, M. V. Kobzeva ("the Perception of long texts a generation of "digital Pacific") and other studies. It presents not only current trends in the field of student media consumption, but the characteristic of students as a special group of mediaparameters, which is currently experiencing the greatest changes. So, for example, A. Amin allocates such characteristics of generation Y (the Millennium generation): upotreblenie with multiple e-mail platforms (PC, tablet, smartphone active development of new network and electronic technologies, as well as the perception of online media as no less authoritative than the traditional one. For the understanding of the phenomenon of mediapolis, was involved in the research and development M. A. Buryak ("media: conceptualizatio concepts"), S. G. Korkonosenko ("Modern mediapolis: phenomenon and research methodology"), A. N. Marchenko ("Media mediapolis: need and satisfaction"), and In A. Nazarchuk ("the Idea of communication and new philosophical concepts of the twentieth century"). In these works under the mediapolis is understood that information and symbolic environment, which is formed in the process of communication with the media. Using theory Hallin D. and P. Mancini ("Comparing media systems. Three models of media and politics"), as well as the article "Russian media model in the context of post-Soviet dynamics" by E. L. Vartanova studied Italian and Russian media systems (their common feature is the proximity of media and political structures). The methodology includes several methods. For the reconstruction of the state of art of mediapolis used description, comparative analysis and structural analysis of the media market. For the analysis of mediaget modern students in Rome and Italy the questioning method was used. For comparison of the results was used for comparative analysis and benchmarking.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСовременный медиаполис и медиадиеты студентов России и Италииru_RU
dc.subjectModern mediapolis and mediadata students from Russia and Italyen_GB
dc.titleModern media and media circuits of students in Russia and Italyen_GB
dc.title.alternativeСовременный медиаполис и медиадиеты студентов в России и Италииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.