Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10019
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПронин Александр Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorМинаева Ольга Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorMinaeva Olgaen_GB
dc.contributor.editorПознин Виталий Федоровичru_RU
dc.contributor.editorPoznin Vitalii Fedorovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other031760en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10019-
dc.description.abstractНа отечественном телевидении происходят постоянные изменения в сфере создания научно-познавательных фильмов/телепрограмм. Меняется доминирующая тематика, манера популяризации научных знаний, появляются новые выразительными средства. Актуальность темы исследования определяется теми процессами, что происходят сегодня в образовательном и просветительском телевидении, и теми новыми формами трактовки материала, которые используют сегодня для привлечения зрителя к продукции познавательного характера. Новизна настоящего исследования состоит в попытке комплексного анализа состояния отечественного сегмента образовательных и познавательных передач и выявлении его сильных и слабых сторон. Объект исследования – современные телевизионные научно-познавательные фильмы и программы. Предмет исследования – методы и способы популяризации науки на телевидении, а также используемые для этого драматургические приемы и изобразительные средства. Цель исследования – выявить основные тенденции в использовании форм и методов экранной популяризации знаний, попытаться типологизировать выразительные средства современного научно-популярного и образовательного фильма/телепрограммы. Задачи исследования: • обозначить основные этапы кино и телевидения, популяризирующих научные знания; • выявить способы популяризации науки на современном телеэкране; • определить наиболее популярные методы создания научно-познавательных фильмов/телепрограмм; • определить доминирующие признаки общепринятых жанров научно-познавательного фильма; • типологизировать современные изобразительные средства, используемые при создании научно-познавательных программ и фильмов. Основные методы исследования: исторический метод, структурно-функциональный анализ программ, описательный метод, сравнительный анализ. Теоретической базой исследования послужили работы российских авторов, таких как Васильков И. А., Горюнова Н. Л., Егоров В. В., Згуриди А. М., Лазутина Г. В., Лапина И. Ю., Константинова Е. Г., Познин В. Ф., Цвик В. Л. и др. Эмпирической базой исследования стали научно-познавательные фильмы/телепрограммы современного телевидения за 2012-2017 год, а также некоторые фильмы и телепрограммы предыдущих периодов, ставшие предтечами современных драматургических приемов и средств популяризации знаний. Дипломная работа включает в себя три главы, семь параграфов, а также введение, заключение и список литературы.ru_RU
dc.description.abstractThere are constant changes in the field of producing of popular science films/TV-programs on Russian television. Dominant topics and the manner of popularization of science, new expressive facilities appear. The relevance of the topic of the research is defined by the processes which are taking place on the educational and enlightening television and by the new forms of interpretation of the material, which are used nowadays to attract the audience to the popular science. The newness of the current research is in the attempt of making a comprehensive analysis of the position of the segment of educating and popular science programs, identifying it’s strong and weak points. The object of the research are contemporary popular science TV-programs and films. The subject are the methods and ways of popularization of science on television, and also the dramaturgical techniques and expressive facilities. The goal of the research is to reveal the major tendencies of using the forms and methods of the on-screen techniques of popularization of the scientific knowledge, try to typologize the expressive facilities of a contemporary popular-science and cognitive film/TV-program. The objectives of the research are: • to mark the main milestones of the development of films and television that popularize scientific knowledge; • to reveal the ways of popularization of science on the contemporary television; • to determine the most popular methods of creating popular science films/TV-programs; • to identify the dominant features of the common genres of popular science films/TV-programs; • to typologize contemporary expressive facilities which are used in creating popular science films and TV-programs. The major methods of the research are: the historical method, the structurally-functional analysis of programs, the descriptive method, the comparative analysis. The theoretical basis of the research are the works of such authors as Vasilkova I. A., Gorunova N. L., Egorov V. V., Zguridi A. M., Lazutina G. V., Lapina I. U., Konstantinova E. G., Poznin V. F., Zwick V. L. and etc. The empirical basis of the research are the popular science films and TV-programs released in the years 2012-2017, and also a few films and TV-programs of the previous periods, that became the precursors of the modern dramaturgical techniques and ways of the popularization of knowledge. The bachelor’s thesis includes three chapters. seven paragraphs, an introduction, conclusion and a list of literature.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectНаучно-познавательный фильм/телепрограммаru_RU
dc.subjectтелевидениеru_RU
dc.subjectвыразительные средстваru_RU
dc.subjectExpressive facilitiesen_GB
dc.subjectpopular science film/TV-programen_GB
dc.titleModern popular science films/television programmes: Major subjects and means of expressionen_GB
dc.title.alternativeСовременный научно-познавательный фильм/телепрограмма: доминирующая тематика, выразительные средстваru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplomnaya_rabota_.pdfArticle779,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st006651_Poznin_Vitalij_Fedorovich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV1,96 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.