Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9979
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛисеев Роман Петровичru_RU
dc.contributor.authorБашмакова Анастасия Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorBashmakova Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorХан Павел Чангировичru_RU
dc.contributor.editorKhan Pavel Chаngirovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other031024en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9979-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Башмаковой Анастасии Ивановны «Тематическая концепция и композиционно-графическая модель культурно-образовательного журнала для молодежи» Н. рук. – Хан Павел Чангирович, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения Мы предполагаем, что ресурсы современной визуальной журналистики, а также грамотно разработанная тематическая концепция подачи материалов могут помочь в создании культурно-образовательного журнала, идея которого направлена на преодоление негативных стереотипов о старшем поколении в сознании молодежи. Актуальность исследования. Культурно-образовательный журнал для молодежи о старшем поколении имеет преимущества многофункционального проекта. • С одной стороны, издание представит научно-познавательный контент в интересной современной подаче, сохранив баланс между учебными и развлекательными материалами. • С другой, журнал станет своеобразным коммуникативным мостом между поколениями и, возможно, будет способствовать разрушению негативных стереотипов молодежи о людях старшего возраста. Новизна работы заключается в попытке разработать журнал нового формата: культурно-образовательное издание о старшем поколении для молодежи. Эта задача неразрывно связана с подтверждением предположения об эффективности средств современной визуальной журналистики в налаживании межпоколенческой коммуникации. Целью данной работы является создание тематической концепции и разработка композиционно-графической модели издания о старшем поколении для молодёжи. Задачами в данной исследовательской работе стали: • Изучить прецеденты создания журнала культурно-образовательного характера c целью выделения ключевых категорий. • Выявить особенности представления средств визуальной идентификации и дизайнерских решений в изданиях для молодежи. • Исследовать вопрос о стереотипах, существующих в сознании молодежи о представителях старшего поколения. • В результате полученных данных разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель журнала для молодежи о старшем поколении. Объектом исследования являются особенности визуальной организации изданий культурно-образовательного и просветительского характера, ориентированных на молодежь. Предметом исследования стали тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о старшем поколении. В теоретическую базу исследования вошли учебники и тематические статьи о негативных возрастных стереотипах в обществе и эйджизме, о принципах визуальной организации, типографических особенностях печатных изданий. Эмпирическую базу исследования составили выпуски журналов досоветского, советского и постсоветского периодов, ориентированные на молодежную аудиторию. Хронологические рамки исследования включают периодику для молодежи, начиная с 1846 года и до настоящего времени. Методологической базой исследования стали контент-анализ, метод комплексного подхода к материалу, методы сравнительного, сопоставительного и системного анализа, а также метод прямой выборки. Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность и новизна, формулируются цели и задачи работы, а также описываются теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе проанализированы печатные издания для молодежной аудитории, проведены два исследования, на основе которых сделаны выводы о сферах интересов молодежи и основные особенности их визуальных предпочтений. Во второй главе рассматриваются принципы визуальной организации печатного издания от подбора картинок до шрифтового расписания. В заключительной третьей главе представлено подробное описание тематической концепции и композиционно-графической модели журнала о старшем поколении для молодежи. В заключении приводятся результаты исследований и формулируются основные выводы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of final qualifying work Bashmakova Anastasiia Ivanovna «Thematic concept and composition-graphic model cultural and educational magazine for young people» Scientific director: Khan Pavel Changirovich, Senior Lecturer Department of Media Design and Information Technologies Full-time education We assume that the resources of modern visual journalism, as well as the well-developed thematic concept of submitting materials, can help in creating a cultural and educational journal whose idea is to overcome negative stereotypes about the older generation in the minds of young people. The relevance of research. A cultural and educational magazine for young people about the older generation has the advantages of a multifunctional project. • On the one hand, the publication will present scientific and educational content in an interesting modern presentation, preserving the balance between educational and entertainment materials. • On the other hand, the journal will become a kind of communicative bridge between the generations and, possibly, will help to destroy the negative stereotypes of young people about older people. The novelty of the work consists in an attempt to develop a journal of a new format: a cultural and educational publication on the older generation for young people. This task is inextricably linked with the confirmation of the assumption of the effectiveness of modern visual journalism in the establishment of intergenerational communication. The purpose of this work is to create a thematic concept and develop a composition-graphic model of the publication about the older generation for young people. The tasks in this research work were: • To study the precedents of creating a journal of a cultural and educational nature in order to identify key categories. • Identify the features of the presentation of means of visual identification and design solutions in publications for young people. • To investigate the question of stereotypes existing in the minds of young people about the representatives of the older generation. • As a result of the data obtained, develop a thematic concept and a composition and graphic model of the magazine for young people about the older generation. The object of the study are the features of the visual organization of publications of a cultural and educational nature, aimed at young people. The subject of the study was the thematic concept and composition and graphic model of the magazine on the older generation. The theoretical base of the study included textbooks and thematic articles on negative age stereotypes in society and ageism, on the principles of visual organization, typographical features of printed publications. The empirical base of the research was made by the issues of pre-Soviet, Soviet and post-Soviet period journals aimed at the youth audience. The chronological scope of the study includes periodicals for young people, from 1846 to the present. The methodological basis of the study was content analysis, the method of integrated approach to the material, methods of comparative, comparative and system analysis, as well as the method of direct sampling. The structure of the work consists of an introduction, three chapters, a conclusion, a list of sources and applications. In the introduction, relevance and novelty are substantiated, goals and tasks of the work are formulated, and theoretical, empirical and methodological bases of research are described. In the first chapter, printed publications for the youth audience were analyzed, two studies were conducted, on the basis of which conclusions were drawn about the areas of interests of young people and the main features of their visual preferences. In the second chapter, the principles of visual organization of a printed publication from the selection of pictures to the font schedule are considered. The final third chapter presents a detailed description of the thematic concept and the composition and graphic model of the magazine on the older generation for young people. In conclusion, the results of the research are presented and the main conclusions are formulated.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжурналru_RU
dc.subjectвизуализацияru_RU
dc.subjectрубрикиru_RU
dc.subjectизданиеru_RU
dc.subjectкультурно-образовательныйru_RU
dc.subjectшрифтru_RU
dc.subjectиллюстрацияru_RU
dc.subjectфотографияru_RU
dc.subjectвозрастная дискриминацияru_RU
dc.subjectстереотипыru_RU
dc.subjectэйджизмru_RU
dc.subjectmagazineen_GB
dc.subjectvisualizationen_GB
dc.subjectrubricsen_GB
dc.subjecteditionen_GB
dc.subjectcultural and educationalen_GB
dc.subjectfonten_GB
dc.subjectillustrationen_GB
dc.subjectphotographyen_GB
dc.subjectage discriminationen_GB
dc.subjectstereotypesen_GB
dc.subjectageism.en_GB
dc.titleThe thematic concept, layout and graphic design of a cultural and educational magazine for youthen_GB
dc.title.alternativeТематическая концепция и композиционно-графическая модель культурно-образовательного журнала для молодежиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Bashmakova_VKR.pdfArticle3,82 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.