Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9842
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЗолотовская Ирина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorБашарин Алексей Вадимовичru_RU
dc.contributor.authorBasharin Alekseien_GB
dc.contributor.editorЖаркова Ольга Александровнаru_RU
dc.contributor.editorZharkova Olga Аleksаndrovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other211171en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9842-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ Выпускной квалификационной работы студента 2 курса магистратуры По программе «правовое регулирование природопользования» Башарина Алексея Вадимовича Тема выпускной квалификационной работы: «Обмен земельных участков при разработке документации по планировке территории для размещения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры» Объект исследования Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации главы V.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Предмет исследование Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие указанную совокупность общественных отношений, а также практика их правоприменения. Цель и задачи исследования: Целью написания работы выступает исследование и анализ института обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности, взаимосвязи рассматриваемого института с институтами градостроительного законодательства, направленными на обеспечение устойчивого развития территории, внесение на основание исследования предложений по совершенствованию действующего законодательства. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. проанализировать федеральные, региональные, нормативно-правовые и ненормативные акты, правоприменительную практику, юридическую литературу по теме настоящего исследования; 2. исследовать инструменты устойчивого развития территории (нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории) в контексте института, предусмотренного главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации; 3. исследовать понятие «инфраструктуры», как неотъемлемого элемента устойчивого развития территории; 4. обосновать необходимость существования института, предусмотренного главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации через противопоставление его института изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; 5. проанализировать проблемы оценки земельных участков, возникающие при реализации института, предусмотренного главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации; 6. на основании теоретических выводов сформулировать предложения по изменению действующего законодательства в исследуемой области. Выводы, сделанные по результатам исследования: Развитие института, предусмотренного главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, невозможно без одновременного совершенствования институтов градостроительного законодательства (нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории), направленных на обеспечение устойчивого развития территории. В частности, особенно важным в условиях недавнего подтверждения допустимости существования особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях городов федерального значения (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 28.03.2017 № 10-П) представляется приведение положений части 2 статьи 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 5 мая 2014г. № 131, выделившему самостоятельный вид нормативов градостроительного проектирования – нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения. Также в работе обращается внимание на возможность, в условиях отсутствия унифицированного подхода к софинансированию инфраструктуры девелоперами на федеральном уровне, а также в условиях существования дискуссии о необходимости дифференциации нормативов градостроительного проектирования, использовать институт, предусмотренный главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, как альтернативу институту изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд в целях реализации инфраструктурных проектов. По результатам проведенной работы был сделан вывод о положительном влиянии ФЗ от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ на институт документации по планировке территории, в частности устранения «правового вакуума», существующего по ряду вопросов относительно разработки такой документации Вместе с тем, большинство положений ФЗ от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ остаются заблокированными к настоящему времени, ввиду отсутствия подзаконных положений, направленных на их реализацию. Анализ документации по планировке территории в контексте ФЗ от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ позволил обратиться к дискуссии о существовании публично-правовых ограничений прав владельцев земельных участков, предусмотренных проектами планировки территории В настоящее время, российское законодательство не позволяет требовать владельцу земельного участка возмещения убытков, за установление планируемых красных линий. Представляется, что в условиях современного технического процесса, ограниченности пространств городов, значение публично-правовых «строительных ограничений» прав будет только возрастать. Институт, предусмотренный главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, может быть использован владельцами земельных участков, пострадавшими от таких ограничений, в качестве альтернативы взыскания убытков (если взыскание убытков будет осуществляться с государства). Действующее законодательство предусматривает осуществление подготовки документации по планировке территории не только силами публичной власти, что позволяет ставить вопрос об обращении требований о взыскании убытков за установление подобных ограничений к частными лицам. По результатам работы делается вывод, о том, что действующее законодательство не позволяет сделать однозначный вывод о принадлежности того или иного объекта к объектам инфраструктуры. Ввиду чего, остается лишь приветствовать принятие проекта ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» в соответствии с которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению порядка формирования и ведения классификатора объектов капитального строительства». Принятие данного классификатора позволит навсегда устранить сомнения об отнесении того или иного объекта к объектам инфраструктуры. Относительно осуществления анализа (мониторинга) обеспеченности территории объектами инфраструктуры сделан вывод о важности такого осуществления, констатирован факт существование различных способов осуществления такого анализа (мониторинга). По результатам работы делается вывод, что институт, предусмотренный главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации должен рассматриваться не в качестве альтернативы, а как дополнение к существующему институту изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Существование данного института позволяет с одной стороны смягчить негативные моменты отсутствия в Российском законодательстве генеральной клаузулы изъятия земельных участков, с другой стороны реализовывать строительство инфраструктурных проектов, для которых Земельный кодекс Российской Федерации в настоящее время не предусматривает реализации процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Так, была продемонстрирована возможность применения института, предусмотренного главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей строительства объектов социальной инфраструктуры. В свою очередь, отмечается, что существующие проблемы, связанные с оценкой обмениваемых земельных участков, а также отсутствие разрешения данных проблем на уровне правоприменительной практики, мешают институту, предусмотренному главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, выступить полноценной альтернативой институту изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В заключении работы делается вывод о том, что решения многих проблем, связанных с институтом, регулируемым главой V.2 Земельного кодекса Российской Федерации, еще не нашли своего отражения в действующем законодательстве.ru_RU
dc.description.abstractST.PETERSBURG STATE UNIVERSITY ANNOTATION Graduation qualifying work for a 2nd year student of a master's degree On the program legal regulation of nature management Basharin Alexei Vadimovich Theme of the final qualifying work: «Exchange of land plots in the development of documentation for the planning of the territory for the placement of social, transport, engineering infrastructure" Object of research The study supports the totality of social relations arising during the implementation of Chapter v. 2 of the land code of the Russian Federation. The object of study The subject of research is the norms of Russian legislation governing specified the totality of social relations, as well as their enforcement. Purpose and objectives of the study: To write work supports research and analysis Institute exchange of land, located in State or municipal ownership of land, privately owned, the relationship with the institutes Institute of urban planning under consideration legislation aimed at ensuring the sustainable development of the territory, making on the basis of a study of proposals for the improvement of the existing legislation. To achieve this goal, the following objectives: 1. analyze federal, regional, regulatory and non-regulatory acts enforcement practice, legal literature on the subject of the present study; 2. explore the tools for sustainable development of the territory (urban design standards, documentation on the planning of the territory), in the context of the Institute, under Chapter v. 2 of the land code of the Russian Federation; 3. explore the concept of "infrastructure", as an integral element of sustainable development of the territory; 4. justify the existence of the Institute, under Chapter v. 2 of the land code of the Russian Federation through the juxtaposition of his Institute seizure of land for public and community needs; 5. analyze problems of land arising when implementing the Institute under Chapter v. 2 of the land code of the Russian Federation; 6. based on the theoretical conclusions formulated proposals to amend current legislation in the study area. The findings of the study: Development of the Institute, under Chapter v. 2 the land code of the Russian Federation, is impossible without simultaneous improvement of institutions-planning law (urban design standards, documentation on the planning of the territory), aimed at ensuring the sustainable development of the territory. In particular, it is particularly important in the context of the recent validate existence of peculiarities of the implementation of urban planning in the territories of the cities of Federal significance (decision of the Constitutional Court of the Russian Federation from 28.03.2017 № 10-p) is bringing the provisions of part 2 of article 39.21 land code of the Russian Federation into line with the provisions of the Federal law dated May 5, 2014 No. 131, shown independent kind of town planning standards-standards for urban design of cities of federal importance. In addition, attention is drawn to the possibility, in the absence of a unified approach to co-financing infrastructure developers at the federal level, as well as in the context of a debate about the need for differentiation of urban design standards, use the Institute envisaged by chapter v.2 The land code of the Russian Federation, as an alternative to the land seizures to the Institute for public and community needs in order to implement infrastructure projects. According to the findings, it was concluded that the positive impact of the Federal law from July 3, 2016 No. 373-FZ on Institute of documentation on the planning of the territory, in particular the elimination of "legal vacuum", existing on a number of issues concerning the development of such documentation However, most of the provisions of the Federal law of July 3, 2016 No. 373-FZ remain blocked to date, in the absence of regulations aimed at their implementation. Documentation analysis on the planning of the territory in the context of the Federal law of July 3, 2016 No. 373-FZ allowed contact to a debate about the existence of public-legal restrictions on the rights of the owners of land plots provided for territory planning projects Currently, Russian law prevents the owner of land claim damages for the establishment of the planned red lines. However, it appears that in the conditions of modern technical process, the limited spaces of cities, the value of public-legal "rights" construction restrictions will only increase. The Institute provided for by chapter v.2 The land code of the Russian Federation, can be used by the owners of the land affected by such restrictions, as an alternative to recovery of damages (if a recovery will be implemented with the State). However, at present, the preparation of documentation for the planning of the territory is carried out not only by public authorities, that allows to put a question on the treatment of claims for the recovery of damages for the imposition of such restrictions to private persons. Based on the results of the work concludes that current legislation does not allow an unambiguous conclusion about one or another object to the infrastructure. As a result, it remains only to welcome the adoption of the draft federal law on amendments to the town planning code of the Russian Federation and individual acts of the Russian Federation "in accordance with the Ministry of construction and housing and communal services of the Russian Federation shall have the power to establish the order of formation and implementation of classifier objects of capital construction. The adoption of this classifier will forever remove doubts about the classification of the object to the infrastructure. On the implementation of the analysis (monitoring) security infrastructure territory concluded that the importance of such implementation, shows the fact that there are different ways to implement such an analysis (monitoring). Based on the results of the work concludes that the Institute provided for by chapter v. 2 of the land code of the Russian Federation should not be seen as alternatives, but as a complement to the existing land seizures to the Institute for Government and municipal needs. The existence of this institution allows one hand alleviate the negative moments of absence in the Russian legislation the general exclusionary land, on the other hand implement construction of infrastructure projects, for which the land code of the Russian Federation currently does not provide for the implementation of the procedure for the seizure of land for State and municipal needs. So, has been demonstrated to use Institute under Chapter v.2 of the land code of the Russian Federation, for the construction of social infrastructure. However, it is noted that the existing problems related to the assessment of land as well as a lack of resolve data issues at the level of practice, prevent the Institute provided for chapter v.2 the land code of the Russian Federation, to a full-fledged alternative to Institute land seizures for State and municipal needs. In conclusion the work concludes that solve many of the problems associated with the Institute, adjustable head (V) 2. The land code of the Russian Federation, is not yet reflected in the legislation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectобмен земельных участковru_RU
dc.subjectнормативы градостроительного проектированияru_RU
dc.subjectдокументация по планировке территорииru_RU
dc.subjectпроект планировки территорииru_RU
dc.subjectexchange of land plotsen_GB
dc.subjectstandarts of urban planingen_GB
dc.subjectdocumentation for the planing of the territoryen_GB
dc.subjectterritorial planing projecten_GB
dc.titleExchange of land plots in the development of territory planning documentation in land allocation for social, transport and engineering infrastructureen_GB
dc.title.alternativeОбмен земельных участков при разработке документации по планировке территории для размещения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктурыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.