Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9797
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧемякин Юрий Владимировичru_RU
dc.contributor.authorЛи Дунянru_RU
dc.contributor.authorLi Dongyangen_GB
dc.contributor.editorБыков Алексей Юрьевичru_RU
dc.contributor.editorBykov Aleksei Iurevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other052658en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9797-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Средства массовой информации в современном обществе обладают большими возможностями для воздействия на общественно-политические процессы. С развитием техники и технологий, а также с повышением уровня медиаграмотности и политической культуры населения изменяются приемы и методы воздействия на аудиторию. Однако влияние со стороны масс-медиа на политику не только не ослабевает, но, напротив, становится все более заметным. В то же время динамичное развитие политических событий, характерное для современного общества, обеспечивает насыщенную информационную повестку дня и активный приток новостей в СМИ. При этом политическая власть посредством правовых, административных и иных средств воздействует на развитие средств массовой информации. Все перечисленные тенденции являются актуальными и для Китая. Особенно ярко они проявляются в работе центральных СМИ («Жэньминь Жибао», «Синьхуа», CCTV и др.). Региональные издания и телерадиокомпании также подвержены этим тенденциям, однако в силу особенностей их регионального статуса в данном сегменте сложилась особая ситуация. Эти издания еще более чем центральные масс-медиа оказываются зависимы в своей деятельности от влияния внешних факторов. Еще в годы основания Нового Китая в стране наряду с центральными активно учреждались областные (издания автономных округов) и муниципальные средства массовой информации. Количество региональных и местных СМИ в то время существенно увеличилось. Причем с момента появления они оказывались вовлечены в политические процессы и являлись политическим инструментом в борьбе за утверждение партийных идей. В настоящее время ситуация изменилась, и региональные издания, учитывая требования рынка, начали выполнять функции поставщика информационных услуг. СМИ стали все больше ориентироваться на потребности аудитории, удовлетворяя ее потребности в экономической, культурной и иной информации. Однако пропагандистская роль региональных масс-медиа по-прежнему велика. Несмотря на то, что средства массовой информации Китая начали работать в условиях рыночных отношений, они остаются вовлеченными в политические процессы и учитывают партийно-государственные интересы. Особое внимание со стороны региональных СМИ уделяется освещению внутренней политики китайского руководства, что рассматривается в качестве важной задачи их деятельности. Изучению данного аспекта работы региональных китайских СМИ не уделялось достаточного внимания как в самом Китае, так и в других странах. Степень изученности темы обусловлена вниманием к ней со стороны исследователей и научными публикациями в данной области. Среди авторов, уделяющих внимание вопросам СМИ и политики в Китае можно выделить ряд имен. Дун Годэ, Сюй Чжэнлин, Сяо Яньсюн, Чжан Шэнсян, С. Гуанчен изучали китайские региональные газеты, особенно в Пекине и Шанхае. Лю Цзежун, Хи Цзиньсун, Сюй Хуаньхуань, Ян Чжунхан, В. Г. Афанасьев рассматривали взаимосвязь между СМИ и политикой в Китае; Цю Чжотао, Чжао Чжэньсян, Чжэн Сифань, Чжэн Чжэнюй исследовали китайское региональное телевидение; работы Ли Динсинь, У Ли, С. А. Полевого, С. А. Михайлова посвящены общей характеристике СМИ Китая. В настоящее время исследования отношений между политикой и средствами массовой информации в Китае, в основном сосредоточены на изучении центральных средств массовой информации (например, «Жэньминь Жибао», «Гуанмин Жибао» и др.), а на региональном уровне – газетной периодики. Отсутствуют публикации, посвященные комплексному анализу содержания региональных газет и телевизионных новостей. Возможно, это связано с трудностями сбора данных о телевизионных программах регионального вещания прошлых лет. Цель исследования – выявить особенности освещения внутренней политики Китая в региональных средствах массовой информации. Достижение цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть региональные медиа в системе Китайских СМИ, в частности, социально-политические аспекты их функционирования; - выявить проблемы медиатизации внутренней политики Китая; - проанализировать особенности освещения внутренней политики КНР в региональной прессе; - изучить вопросы освещения внутренней политики КНР на региональном телевидении. Объект диссертационного исследования – региональные газеты и телевидение Китая. Предмет – освещение вопросов внутренней политики китайского руководства в региональных медиа (на примере 4-й сессии ВСНП двенадцатого созыва и VI пленума ЦК КПК восемнадцатого созыва). Методы исследования. В работе используются метод сравнительного анализа, исторический метод. При изучении документов и эмпирического материала анализируются количественные показатели и содержательные особенности публикаций. Эмпирическую базу составляют публикации китайских газет «Бэйцзин Жибао» («Пекинский Ежедневник», Пекин), «Цзюе Фанж Ибао» («Освобождение», Шанхай), «Наньфан Жибао» («Наньфанский Ежедневник», Гуанчжоу), «Бэйцзин Вэйши» (Пекинское телевидение), «Шанхай вэйши» (Шанхайское телевидение),«Гуанчжоу вэйши» (Телевидение Гуанчжоу). Гипотеза. С развитием рыночных отношений и влиянием новых технологий китайские средства массовой информации начали выполнять новые функции, связанные с удовлетворением потребностей аудитории в получении разнообразной, главным образом, неполитической информации. Особенно эти тенденции проявились в деятельности региональных масс-медиа. Гипотеза исследования заключается в том, что несмотря на очевидные изменения в работе, ряд прежних политических принципов функционирования региональных СМИ остался неизменным. Это касается, прежде всего, партийных изданий, которые продолжают уделять большое внимание освещению вопросов политики китайского руководства и выступают в роли популяризатора важнейших политических решений. Структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Во введении обозначены актуальность, объект, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели. В первой главе исследуются история и современные тенденции развития региональных СМИ Китая и политика китайского государства в отношении региональной журналистики. Во второй главе, исследуются основные направления и проблемы внутренней политики Китая. Третья глава посвящена особенностям освещения внутренней политики КНР в региональной прессе, четвертая – освещению внутренней политики КНР на региональном телевидении. В заключении представлены основные выводы, результаты, полученные в ходе исследования.ru_RU
dc.description.abstractActuality of the research:The mass media in modern society have great opportunities to influence the socio-political processes. With the development of science, technology, the increasing level of media literacy and political culture of the population, the ways of influencing the masses change. However, the influence of the mass media on politics becomes more and more noticeable instead of weakening. At the same time, the dynamic development of political events and the characteristic of modern society provide an informative agenda and an active influx of news in the media. In addition, political power influences the development of the mass media by legal, administrative and other means. All of these trends are relevant to China. They are clearly manifested especially in the central media ("People's Daily", "Xinhua", CCTV,etc.). Regional publications including TV broadcasting companies are also subject to these trends. Owing to the peculiarities of their regional status, a special situation has developed in this segment. These publications are even more than the central mass media are dependent on their activities on the influence of external factors. Already in the years of the founding of New China, regional (autonomous regions) and municipal mass media were actively established alongside the central ones. The number of regional and local media at that time increased significantly. And from the moment they appeared, they were involved in political processes and were political tools in the struggle for the approval of party ideas. At present, the situation has changed. Taking into account the requirements of the market, regional publications began to act as a provider of information services. The media began to pay more attention on the needs of the audience in order to satisfy its needs for economic, cultural and other information. However, the propaganda role of the regional media is still strong. Despite the fact that the means of the Chinese media began to work in market conditions, they are involved in the political process and take into account the interests of the party-state. Particular attention from the regional media is paid to coverage of the internal policy of the Chinese leadership, which is regarded as an important task of their activities. The study of the function of regional Chinese media has not received sufficient attention both in China itself and in other countries. Degree of scrutiny topics is due to the attention of researchers and scientific publications in this field. Among the authors who pay attention to the media and politics in China, there are a number of names. Dong Guode, Xu Zhenglin, Xiao Yanxun, Zhang Shengxiang, S. Ganchen studied Chinese regional newspapers, especially in Beijing and Shanghai. Liu Jierong, He Jinsong, Xu Huanhuan, Yang Zhonghang, V. G. Afanasyev examined the relationship between media and politics in China; Qiu Zhuotao, Zhao Zhenxiang, Zheng Xifan, Zheng Zhengyu investigated the Chinese regional television; works by Li Dingxin, Wu Li, S. A. Polevoy, S. A. Mikhailov are devoted to the general characteristics of the Chinese media. Currently, the study of the relationship between politics and the media in China, mainly focused on the study of the central media(For example, "People's Daily", "Guangming Daily", etc.) and at the regional level - newspaper periodicals. There are no publications devoting to a comprehensive analysis of the content of regional newspapers and television news. Perhaps this is due to the difficulties in collecting data on regional television programs of the past years. Purpose of the study – To reveal the peculiarities of coverage of China's domestic policy in the regional mass media. Achieving the goal implies the solution of the following tasks: - consider the regional media in the Chinese media system, in particular, the socio-political aspects of their functioning; - identify the problems of mediation of China's domestic policy; - analyze the features of the coverage of China's domestic policy in the regional press; - study the issues of coverage of the PRC domestic policy on regional television. The object of the dissertation research is regional newspapers and television of China. Subject - Coverage of domestic policy issues of the Chinese leadership in regional media (exemplified by The Fourth Session of the Twelfth National People 's Congress of the People' s Republic of China and the Sixth Plenum of the eighteenth CPC Central Committee). Method of research. The method of comparative analysis, historical method is used in the work. When studying documents and empirical material, quantitative indicators and content features of publications are analyzed. Empirical basis are the "Beijing Daily"(Beijing), "Jiefang Daily" (Shanghai), "Nanfang Daily"(Guangzhou), "Beijing Weishi" (Beijing TV), "Shanghai Weishi" (Shanghai TV), "Guangzhou Weishi" (Television Guangzhou). Hypothesis. With the development of market relations and the impact of new technologies, the Chinese media have begun to perform new functions related to meeting the audience's needs for obtaining diverse, mainly non-political information. These tendencies were especially manifested in the activities of regional media. The research hypothesis is that despite obvious changes in the work, a number of previous political principles for the functioning of regional media remained unchanged. This concerns, first of all, the party publications, which continue to pay much attention to the coverage of questions of the policy of the Chinese leadership and act as a popularizer of the most important political decisions. The structure of the dissertation. The work consists of an introduction, four chapters, conclusion, a list of literature. The introduction indicates the relevance, object, method and purpose of the study, describes the tasks that need to be addressed to achieve the goal. The first chapter explores the history and current trends in the development of China's regional media and the policy of the Chinese state regarding regional journalism. In the second chapter, the main directions and problems of China's domestic policy are explored. The third chapter is devoted to the peculiarities of highlighting China's domestic policy in the regional press, the fourth - the coverage of China's domestic policy on regional television. In conclusion, the main conclusions and results obtained during the study are presented.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсредства массовой информацииru_RU
dc.subjectКитайru_RU
dc.subjectрегиональные медиаru_RU
dc.subjectполитикаru_RU
dc.subjectвласть.ru_RU
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectChinaen_GB
dc.subjectregional mediaen_GB
dc.subjectpolicyen_GB
dc.subjectpoweren_GB
dc.titleMass media of the People's Republic of China as a populariser of the Chinese government's domestic policy: A case study of regional mediaen_GB
dc.title.alternativeСМИ КНР как популяризатор внутренней политики китайского руководства (на примере региональных медиа)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.