Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9781
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКарандашов Владимир Дмитриевичru_RU
dc.contributor.authorЧжэн Боюаньru_RU
dc.contributor.authorZheng Boyuanen_GB
dc.contributor.editorЛабуш Николай Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorLabush Nikolai Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other052402en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9781-
dc.description.abstractАктуальность исследования. XX век – один из самых трагичных за всю историю человечества. Первая и Вторая Мировая война, войны в Корее и во Вьетнаме, война между Ираком и Ираном, война в Афганистане, Чеченская война, война между Россией и Грузией и другие войны свидетельствуют об этом лучше всего. Для Китая это столетие также не было спокойным. В первую его половину революции и войны стали основными проблемами Поднебесной. Последняя закончилась в 1949 г. и полностью уничтожила полуколониальную и полуфеодальную структуру общества. Решающую роль в этом процессе сыграли Коммунистическая партия Китая, выпускавшая газету «Синьхуа Жибао», и Китайская Национальная Народная партия, создавшая «Центральную» и «Международную» радиостанции, которые оказались незаменимы в китайской военной мобилизации. Во время японо-китайской войны (в 1931 году) Национальное правительство перенесло столицу в Чунцин. Этот город стал культурным центром всей страны. Здесь Гоминьдановским правительством было создано две радиостанции – «Центральная» и «Международная». Выбор в пользу радиовещания был сделан потому, что оно имеет превосходство перед печатными СМИ, т. к. не ограничено пространством и временем, и может очень быстро передавать информацию. Данная диссертация комментирует деятельность Гоминьдановских радиостанций, содержание и форму пропаганды, а также анализирует историческую роль китайских электронных СМИ. В Японии СМИ также выступали в качестве мощного оружия военной мобилизации. Японское правительство строго контролировало прессу и намеренно создавало атмосферу «Тотальной войны». Оно стремилось усилить сознание страны и народа как «Сообщества с единой судьбой». Японские СМИ активно пропагандировали внешнюю экспансию, повиновение «государственным интересам», изо всех сил агитировали за «единодушие», становясь тем самым одними из соучастников войны. Печатные СМИ, анализируя китайскую газету «Синьхуа Жибао» и японскую прессу «Асахи Симбун», используют теорию социальных коммуникацией и историю новостей. В настоящей диссертации будет представлен большой объём исходной информации, который позволит сделать многосторонний анализ той роли СМИ, которую они играли во время военного конфликта. СМИ, которые проводили военную мобилизацию в японо-китайской войне, накопили богатый опыт борьбы и работы. Историческая роль и опыт китайских и японских СМИ периода японо-китайской войны чрезвычайно важны для истории мировых СМИ в целом. Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления роли СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны (1937-1945 гг.) при помощи объективного исследования исторических материалов. Объектом исследования являются китайские и японские печатные СМИ и электронные СМИ Китая. Предмет исследования. Помощь СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны. Цель диссертационного исследования определена как анализ роли китайских и японских СМИ в венной мобилизации периода японо-китайской войны. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: - проанализировать литературу и источники по вопросам теории СМИ, а также японские и китайские научные материалы, посвященные военной мобилизации; - представлять японские и китайские печатные СМИ и китайские радиовещании; - проанализировать роль японских СМИ и китайских СМИ в военной мобилизации; Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, работа с документами, контент-анализ, метод анализа, описательный метод. Исследовательские объекты данной диссертации будут касаться японской газеты “Асахи Симбун”, китайской газеты “Синьхуа Жибао” и его производных периодических изданий, китайских радиостанций “Центральное” и “Международное”. Структура работы. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект и предмет научных поисков. В первой главе представлены теории СМИ, понятие и особенности СМИ. Во второй главе представлены китайские печатные СМИ “Синьхуа Жибао” и китайские радиостанции “Центральная” и “Международная”, анализируются их пропагандистское содержание, обобщается влияние СМИ в военной мобилизации в Китае. В третьей главе представлены японские печатные СМИ — прежде всего, газета “Асахи Симбун” и анализ её содержания, а также приведён обобщённый анализ влияния японских СМИ в военной мобилизации. В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основе результатов работы.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research. The 20th century is one of the most tragic in the history of humankind. The First and Second World Wars, the wars in Korea and Vietnam, the war between Iraq and Iran, the war in Afghanistan, the Chechen war, the war between Russia and Georgia and other wars show this best. For China, this century was also not calm. In the first half of the revolution and war, they became the main problems of the Celestial Empire. The latter ended in 1949 and destroyed the semi-colonial and semi-feudal structure of society. The Communist Party of China, which published the newspaper Xinhua Ribao, and the Chinese National People’s Party, which created the «Central» and «International» radio stations, which proved indispensable in Chinese military mobilization, played the decisive role in this process. During the Sino-Japanese War (in 1931), the National Government transferred the capital to Chongqing. This city has become the cultural center of the whole country. Here the Kuomintang government created two radio stations - "Central" and "International". The choice in favor of broadcasting was made because it has superiority to print media, because it is not limited by space and time, and can very quickly transmit information. This dissertation comments on the activities of Kuomintang radio stations, the content and form of propaganda, and analyzes the historical role of Chinese electronic media. In Japan, the media also acted as a powerful weapon for military mobilization. The Japanese government strictly controlled the press and deliberately created the atmosphere of the "Total War". It sought to strengthen the consciousness of the country and the people as a "Community with a single destiny". The Japanese media actively promoted external expansion, obedience to "state interests," campaigning for "unanimity", becoming one of the accomplices of the war. Print media, analyzing the Chinese newspaper Xinhua Ribao and the Japanese press Asahi Shimbun, use the theory of social communication and news stories. In this dissertation, a large amount of initial information will be presented, which will allow us to make a multilateral analysis of the role of the media that they played during the military conflict. The media, which conducted military mobilization in the Sino-Japanese War, have accumulated a wealth of experience in fighting and working. The historical role and experience of Chinese and Japanese media during the period of the Sino-Japanese War are extremely important for the history of the world media in general. The novelty of the thesis is an attempt to reveal the role of the media in the military mobilization of the period of the period of the Sino-Japanese War (1937-1945) with the help of an objective study of historical materials. The object of the research are Chinese and Japanese print media and electronic media in China. The subject of research is assistance to the media in the military mobilization of the period of the Sino-Japanese War. The aim of the research is defined as an analysis of the role of the Chinese and Japanese media in the mobilization of the period of the Sino-Japanese War. To achieve this goal, the following problems are solved in the dissertation: - analyze literature and sources on the theory of the media, as well as Japanese and Chinese scientific materials on military mobilization; - Represent the Japanese and Chinese print media and Chinese broadcasters; - analyze the role of the Japanese media and the Chinese media in military mobilization; Methodology and the research methods. To solve these problems, a set of general scientific and specialized methods was used: comparison, interpretation, work with documents, content analysis, method of analysis, descriptive method. Research objects of this dissertation will concern the Japanese newspaper Asahi Shimbun, the Chinese newspaper Xinhua Jibao and its derivative periodicals, the Chinese radio stations Tsentralnoye and International.ents, content analysis, method of analysis, descriptive method. The structure of the work. The work consists of an introduction, three chapters, a conclusion and a list of literature. The introduction reveals the relevance of research on the chosen direction, poses the problem, the goals and objectives of the study, the object, the subject of scientific research is determined. The first chapter presents theories of the media, the notion and features of the media. The second chapter presents the Chinese print media Xinhua Jibao and the Chinese radio stations Tsentralnoye and Vostochnoye and analyzes the propaganda content of the newspaper and radio broadcasts, summarizes the influence of the Chinese media in China's military mobilization. The third chapter presents the Japanese print media - the newspaper Asahi Shimbun, an analysis of the contents of the newspaper and summarizes the influence of Japanese media in the Japanese military mobilization. In conclusion, the main conclusions drawn from the results of the study are given. The media, which conducted military mobilization in the Sino-Japanese War, have accumulated a wealth of experience in fighting and working. The historical role and experience of Chinese and Japanese media during the period of the Sino-Japanese War are extremely important for the history of the world media in general.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГазетаru_RU
dc.subjectрадиовещаниеru_RU
dc.subjectвоенная мобилизацияru_RU
dc.subjectяпоно-китайская война (1937-1945 гг.)ru_RU
dc.subjectNewspaperen_GB
dc.subjectradio broadcastingen_GB
dc.subjectmilitary mobilizationen_GB
dc.subjectSino-Japanese War (1937-1945).en_GB
dc.titleThe role of mass media in the military mobilisation during the Second Sino-Japanese War (1937–1945)en_GB
dc.title.alternativeРоль СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны (1937-1945гг.)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.