Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9718
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВысоцкий Вадим Борисовичru_RU
dc.contributor.authorТрескова Ульяна Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorTreskova Ulyanaen_GB
dc.contributor.editorКипреева Наталия Станиславовнаru_RU
dc.contributor.editorKipreeva Nataliia Stаnislаvovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other050101en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9718-
dc.description.abstractАктуальность работы. Редизайн проводится с целью повышения привлекательности издания в первую очередь среди читателей, а также среди рекламодателей и бизнес-партнеров. Это особенно важно в эпоху мультимедиа, когда аудитория печатных изданий переходит к электронным версиям. Но издания стремятся не только сохранить прежнюю аудиторию, но и привлечь новую. Сегодня многие издания прибегают к изменению своего внешнего вида. Меняют свой внешний вид и менее крупные, региональные газеты и журналы. В Перми только за последние 3 года редизайн разной степени провели несколько печатных изданий. Цель данной работы. Рассмотреть редизайн как явление на примере регионального средства информации. Для достижения цели поставлены следующие научные задачи: - Разобрать понятие «редизайн» и найти определение, наиболее точно подходящее для нашего исследования. - Отметить актуальные тенденции в дизайне периодических печатных изданий. - Рассмотреть кейсы редизайнов изданий зарубежных стран, в основе алфавита которых латиница, и России. - Проанализировать исследуемое издание по нескольким критериям (содержание, реклама, дизайн, веб-версия до и после редизайна). - Составить на основе полученной информации подобие мануала для редакций по тому, как нужно проводить редизайн печатного издания. Объектом является региональное СМИ (на примере Пермской краевой газеты «Звезда»). Предмет исследования – редизайн региональной газеты «Звезда», произошедший весной-осенью 2015 года. В диссертации применяются следующие методы исследования: сравнительный анализ изданий до и после редизайна, сравнительно-исторический подход к исследованию, анализ рынка, анализ общемировых тенденций дизайна и редизайна, контент-анализ, описание, сравнение, моделирование. Теоретической основой работы являются научные и практические труды отечественных и зарубежных специалистов: Марио Гарсиа, Яна В. Уайта, Анны Тышецкой, Владимира Тулупова, Александры Корольковой и других. Кроме того, в работе использованы мнения ведущих мировых дизайнеров, опубликованные не в научной, а в публицистической литературе, прессе. Научная новизна. Редизайн в эпоху мультимедиа является объектом серьезных исследований. Однако работ по редизайну отечественных, а тем более региональных СМИ крайне мало. Поэтому мы считаем важным и актуальным рассмотреть эту проблему на примере крупного регионального печатного издания. Выбор пал на пермскую краевую газету «Звезда», которую подобные исследования пока не коснулись. Это одно из крупнейших и старейших изданий на территории Пермского края. Газета издаётся с 11 ноября (29 октября) 1917 года. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе дается теоретическая основа таких явлений, как редизайн, отмечается взаимосвязь дизайна и содержания. Также затрагиваются вопросы мультиплатформенности современных СМИ. Кроме того, в этой главе рассмотрены отечественные и мировые тенденции в дизайне печатных СМИ и проведен обзор научных исследований и имеющихся примеров редизайна российских, европейских и американских изданий. Данная выборка осуществлена неслучайно: более репрезентативными являются тексты на основе кириллического и латинского алфавита, по этой причине мы сочли нужным не уделять дополнительного внимания изданиям, в которых представлены публикации на языках других знаковых систем, таких как, например, арабский, японский, китайский. Вторая глава настоящей работы посвящена описанию исследования выше поставленной проблемы на примере конкретного периодического издания – пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда». Третья глава представляет собой краткий мануал для редакций по тому, как нужно проводить редизайн и какие изменения могут произойти с изданием после него. Данные тезисы помогут дизайнерам, редакторам и управляющим менеджерам периодических изданий пройти этап редизайна «малой кровью», не сделать распространенных ошибок, не потратить силы и финансы на него впустую, и, главное, не потерять, а, возможно и приумножить аудиторию своей газеты. Это особенно актуально в современный век интернетизации, когда печатные издания активно перебираются на web-платформу и вынуждены конкурировать с теми изданиями, для которых интернет – единственная площадка для существования. Основные выводы. Мы считаем, что процесс редизайна может быть разделен на три фазы: подготовка (понимание, работа с аудиторией и редакцией, анализ полученных данных, определение стратегий и целей редизайна), активная фаза (работа над айдентикой, переосмысление контентной составляющей издания, расчет и разработка сетки издания, работа над созданием новой графической модели, основными принципами инфорграфики и графических элементов, разработка навигации в издании, подбор шрифтового расписания, работа с иллюстрациями и фотобанком, подготовка и выпуск номера в новом дизайне, получение обратной связи от аудитории и редакции после редизайна, внесение правок в новый макет, завершающая фаза (создание письменной концепции издания, переход на новый макет). Редизайн газеты «Звезда» не был успешным. Предложенная КГМ не была понята и принята аудиторией. Со временем издание частично вернулось к прежнему внешнему виду, добавив несколько графических элементов из предложенной новой модели. Этого, возможно, можно было бы избежать, если бы сами журналисты поверили в редизайн. В издании начался кризис, в котором были потеряны сотрудники и часть аудитории. Редизайн не спас положение, а усугубил его. Оставшаяся редакция частично вернула старый макет на полосы. Сейчас «Звезда» выходит в новом облике, который сочетает в себе элементы вида до редизайна и после, поэтому сказать однозначно был редизайн удачным или нет, нельзя.ru_RU
dc.description.abstractRedesign is made for the purpose of increase in appeal of the edition among readers, and also among advertisers and business partner. It is especially important during multimedia era when the audience of printing editions passes to electronic versions. But editions seek not only to keep former audience, but also to attract new. Today many editions resort to change of the appearance. Change the appearance and less large, regional newspapers and magazines. In Perm only for the last 3 years redesign of different degree was carried out by several printing editions. In this tesis we learn about redesign as the phenomenon on the example of regional media. The object of the reseach is Perm region newspaper "Zvezda". Theoretical base of our research is a large number of researches in this sphere, that we can use not only in the world-famous newspaper, but also in regional newspaper. We learn about right and wrong strategy of redesign using example of Perm newspaper "Zwezda" which has a long history.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectредизайнru_RU
dc.subjectдизайнru_RU
dc.subjectгазетаru_RU
dc.subjectобщественно-политическое изданиеru_RU
dc.subjectрегиональная прессаru_RU
dc.subject«Звезда»ru_RU
dc.subjectredesignen_GB
dc.subjectdesignen_GB
dc.subjectnewspaperen_GB
dc.subjectsocio-political publicationen_GB
dc.subjectregional pressen_GB
dc.subjectZvezda.en_GB
dc.titleRedesign of social and political print publications: A case study of regional mass mediaen_GB
dc.title.alternativeРедизайн общественно-политического печатного издания (на примере регионального СМИ)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.