Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9693
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЖурбин Андрей Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorНогаева Карашаш Молдахановнаru_RU
dc.contributor.authorNogaeva Karashashen_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other049171en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9693-
dc.description.abstractКлючевые слова: иновещательное СМИ, визуальная идентификация, семиотика, веб-семиотика, айдентика, фирменный стиль, конвергентное СМИ, анализ навигации Актуальность исследования заключается в потребности в изучении визуального образа и создания положительного образа взаимодействия конвергентных СМИ и сравнении их между собой. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее методология и результаты могут быть использованы современными интернет-СМИ в целях дальнейшего совершенствования фирменного стиля, развития собственного веб-присутствия и ребрендинга. Также данная работа может лечь в основу междисциплинарных научных изысканий в области аудиторного фактора визуальных коммуникаций. Научная новизна данной работы заключается в остром дефиците исследований, посвященных семиотическим аспектам визуальных идентификаторов в композиционно-графической модели. Целью данного исследования является выявление семиотического потенциала визуальных идентификаторов в дизайне сайтов западных и восточных конвергентных иновещателей. Достижение цели предполагает решение следующих задач: • охарактеризовать функции визуальных идентификаторов в системе композиционно-графической модели конвергентного СМИ; • определить теоретические границы семиотического подхода к оценке брендообразующих факторов в дизайне сайта конвергентного СМИ; • проанализировать основные визуальные идентификаторы и архитектуру сайтов конвергентных иновещателей. • выявить особенности семиотической интерпретации аудиторией визуальных идентификаторов в дизайне сайта конвергентных иновещателей на основании объективных и субъективных критериев; Объект исследования – особенности визуальной организации сайта конвергентного СМИ. Предмет исследования – семиотическая интерпретация брендообразующих факторов композиционно-графической модели и интерфейса конвергентного СМИ. Теоретической базой магистерской послужили научные статьи, монографии и исследовательские сборники. В процессе работы над первой главой нашего исследования мы обращались к статьям зарубежных и отчественных исследователей в области эргономической и визуальной семиотики (Баканов А. С., Гилевич Е.В., Обознов А. А. ,Сугак Е.,Tingru Cui, Xinwei Wang, Hock-Hai Teo, Alina Wheeler, Alev Fatoş Parsa, Danai Tsotra, Marius Janson, Dubravka Cecez-Kecmanovi), а так же ряду работ по теории фирменного стиля (Ван Дик Р., Васильев И.,Гриднева Е.А., Домнин В.Н., Кумова М., Крылов А.Н., Старов С.А.) и психологов (Браэм Г., Люшер М.) Эмпирическую базу исследования составили 6 конвергентных иновещательных СМИ, 3 из которых относятся к западным (немецкая Deutsche Welle, британская BBC, американская The Voice of America) и 3 к восточным (китайская CCTV, японская NHK, южнокорейская KBS). При работе над диссертацией были использованы общенаучные методы, в частности: синтез и анализ теоретических данных, сравнительно-типологический анализ, UX-экспертиза, эксперимент с группой, метод свободных ассоциаций, айтрекинг. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложений. В первой главе рассматривается средства визуальной идентификации сайта конвергентных СМИ, выявляются основные подходы для выявления их семантического потенциала, обосновывается методология семиотического анализа, рассматриваются семиотические аспекты элементов КГМ, рассматриваются способы семиотического анализа интерфейса СМИ. Кроме того, выявляются отличия в когнитивном восприятии интерфейса между представителями западной культуры и восточной Азии. Во второй главе составляются ключевые критерии для декомпозиционного анализа семиотики визуального интертекста Западных и Восточных иновещателей, выявляется семиотический потенциал брендообразующих факторов. Определяются основные тенденции в архитектуре навигации их веб-сайтов. Проводится юзабилити-экспертиза и оценивается пользовательский опыт в тестировании интерфейса. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: В результате глобализационных процессов и медиаконвергенции иновещательные СМИ стали игнорировать культурные и национальные особенности своей аудитории. Поэтому в айдентике у западных и восточных СМИ лежит некий усредненный базис. Для людей западного мышления ключевую роль играют архитектура и навигация сайта, для восточного типа – цветовые решения. Исследованные иновещатели в большинстве своем используют адаптивный негибкий макет для разных языковых аудиторий, игнорируя особенности восприятия локальной целевой аудитории.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research lies in the need to study the visual image and create a positive image of the interaction of convergent media and compare them among themselves. The practical importance of this work lies in the fact that its methodology and results can be used in Internet media in order to further improve the corporate identity, develop its own web presence and rebranding. Also, this work can form the basis of interdisciplinary scientific research in the field of audience factors of visual communications. The scientific novelty of this work lies in the acute shortage of studies devoted to the semiotic aspects of visual identifiers in the composition-graphic model. The purpose of this study is to identify the semiotic potential of visual identifiers in the design of sites of Western and Eastern convergent international broadcasters. Achieving the goal implies the solution of the following tasks: • describe the functions of visual identifiers in the composition-graphic model of the convergent media; • determine the theoretical boundaries of the semiotic approach to the evaluation of brand-forming factors in the design of the convergent media site; • Analyze the main visual identifiers and architecture of the sites of converged international broadcasters. • Identify features of the semiotic interpretation of visual identifiers by the audience in the design of the site of convergent international broadcasting media based on objective and subjective criteria. The object of the research is the peculiarities of the visual organization of the site of the convergent media. The subject of the study is the semiotic interpretation of the brand-forming factors of the compositional-graphic model and the interface of the convergent media. The theoretical base of the master's degree was scientific articles, monographs and research collections. In the process of work on the first chapter of our study, we used articles of foreign and native researchers in the field of ergonomic and visual semiotics (Bakanov AS, Gilevich EV, Oboznov AA, Sugak E., Tingru Cui, Xinwei Wang , Hock-Hai Teo, Alina Wheeler, Alev Fatoş Parsa, Danai Tsotra, Marius Janson, Dubravka Cecez-Kecmanovi), as well as a number of works on the theory of corporate style (Van Dyck R., Vasiliev I., Gridneva EA, Domnin VN, Kumova M., Krylov AN, Starov SA) and psychologists (Braham G., Lusher M.) The empirical base of the study was made up of 6 convergent international broadcasting media, 3 of which are Western (German Deutsche Welle, British BBC, American The Voice of America) and 3 to Eastern (Chinese CCTV, Japanese NHK, South Korean KBS). When working on the thesis, general scientific methods were used, in particular: synthesis and analysis of theoretical data, comparative-typological analysis, UX-examination, group experiment, free association method, and eye-tracking. The structure of the work includes an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature and applications. The first chapter examines the means of visual identification of the site of convergent media, identifies the main approaches for identifying their semantic potential, substantiates the methodology of semiotic analysis, examines the semiotic aspects of elements of composition-graphic model, and discusses the methods of semiotic analysis of the media interface. In addition, differences in cognitive perception of the interface between representatives of Western culture and East Asia are revealed. The second chapter compiles key criteria for the decomposition analysis of the semiotics of the visual intertext of Western and Eastern international broadcasters, reveals the semiotic potential of brand-forming factors. Identify the main trends in the architecture of navigation of their websites. The usability-examination is conducted and the user experience in the interface testing is evaluated. The main conclusions drawn from the research: As a result of globalization processes and media convergence, the foreign media began to ignore the cultural and national characteristics of their audience. Therefore, in the identity of the Western and Eastern media lies a certain averaged basis. For people of Western thinking, the key role is played by the architecture and navigation of the site, for the eastern type - color solutions. The investigated foreign media mostly use an adaptive inflexible layout for different language audiences, ignoring the perceptions of the local target audience.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectиновещательное СМИru_RU
dc.subjectвизуальная идентификацияru_RU
dc.subjectсемиотикаru_RU
dc.subjectвеб-семиотикаru_RU
dc.subjectайдентикаru_RU
dc.subjectфирменный стильru_RU
dc.subjectконвергентное СМИru_RU
dc.subjectанализ навигацииru_RU
dc.subjectInternational broadcasting mediaen_GB
dc.subjectvisual identificationen_GB
dc.subjectsemioticsen_GB
dc.subjectweb semioticsen_GB
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjectcorporate identityen_GB
dc.subjectconvergent mediaen_GB
dc.subjectnavigation analysisen_GB
dc.titleThe complex of visual identification in the design of convergent mass media websites: A semiotic aspecten_GB
dc.title.alternativeКомплекс визуальной идентификации в дизайне сайта конвергентного СМИ: семиотический аспектru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.