Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9638
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСпицын Григорий Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorВладимиркина Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorVladimirkina Svetlanaen_GB
dc.contributor.editorГавра Дмитрий Петровичru_RU
dc.contributor.editorGavra Dmitrii Petrovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047368en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9638-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Владимиркиной Светланы Сергеевны «КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ» Crisis communications of oil and gas companies Н. рук. – Гавра Дмитрий Петрович, док. соц. наук, профессор Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе Актуальность темы исследования. В силу сложности условий, динамики развития топливно-энергетического комплекса коммуникаторам в нефтегазовой отрасли практически всегда приходится работать в кризисных ситуациях, причем кризисы и риски постоянно трансформируются. Сегодня компании сталкиваются с огромным количеством разнообразных вызовов (экономических, политических, правовых, социальных, природных и др.) в информационном поле. Таким образом, с одной стороны, в мире наблюдается тенденция к возрастанию значения нефтегазовых компаний, как инструмента создания материальных и нематериальных активов, а также как способа решения социальных проблем. С другой стороны, нефтегазовая отрасль уже по роду своей деятельности относится к отрасли высокой степени кризисогенности. В условиях мирового экономического и политического давления на Россию, возрастает потребность в предотвращении кризисных ситуаций, что возможно с помощью системы кризисных коммуникаций. Степень научной разработанности проблемы изучения кризисных коммуникаций отображены в работах зарубежных ученых: У. Бенуа, С. Блэка, Дж. Брокнера, Е. Джеймса, Т. Кумбса, Дж. Ларкина, О. Лербингера, М. Реджестера, Р. Улмера, Т. Селлнау, М. Сиджера, К. Ферн-Бэнкса, С. Финка, С. Хермана, Дж. Холладея. В отечественной литературе проблемами кризисных коммуникаций стали заниматься относительно недавно. Изучением теоретических подходов к определению категории кризисных коммуникаций занимались следующие учёные: И.В. Алёшина, Е.В. Быкова, Е.В. Валюлина, Д.П. Гавра, О.Ю. Голуб, Е.А. Грызунова, Ф.Н. Гуров, А. Дышкант, Э.М. Коротков, О.В. Куликова, А.А. Меньшиков, Е.А. Самарцева, В.Д. Соловей, А.Н. Чумиков. PR в энергетической промышленности изучаются следующими отечественными практиками: Е.Г. Вишняковой, В. Громовым, Е.Ф. Есиповой. Антикризисные коммуникации в нефтегазовой отрасли изучаются зарубежными исследователями: М. Мареш, М. Мэри, К. Мэридж, Д. Уильямс, Д. Вольф. Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные принципы и научно-мировоззренческие подходы социальных наук. Для рассмотрения проблемы и анализа объекта применялись следующие общенаучные принципы: принцип системности, обеспечивающий связь объекта исследования с его элементами; принцип комплексности – для рассмотрения кризисных коммуникаций в комплексе теорий из различных областей знаний. В работе применялись системный и коммуникационный подходы к изучению кризисных коммуникаций. Основой теоретического изучения кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний являются теории среднего уровня. Антикризисное управление у А.Н. Чумикова, Ситуационная теория кризисных коммуникаций Т. Кумбса, теория восстановления имиджа, предложенная У. Бенуа, теория извлечения уроков из кризиса Р. Улмера, И. Селлнау, М. Сиджера. Для решения задач магистерской диссертации использовались две группы научных методов исследования: 1) теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнение, сопоставление); 2) эмпирические (неформализованный анализ документов, анализ статистических данных, информационный аудит, case-study). Объектом исследования выступают кризисные коммуникации нефтегазовых компаний, предмет – коммуникационные стратегии и практики реагирования нефтегазовых компаний в условиях кризиса. Цель работы: выявление особенностей коммуникационной деятельности нефтегазовых компаний в условиях кризисной ситуации. Достижение указанной цели осуществлялось с помощью следующих задач исследования: 1) изучить теоретические направления кризисных коммуникаций: понятия, этапы кризисов, стратегии кризисного реагирования; 2) выявить особенности нефтегазовых компаний, как бизнес-структуры; 3) проанализировать нефтегазовую отрасль как субъект коммуникации: выявить заинтересованные стороны и каналы коммуникаций; 4) описать состояние нефтегазовой отрасли и выявить типичные кризисы нефтегазовых компаний; 5) разработать методику анализа кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний, провести анализ кризисных кейсов нефтегазовых компаний; 6) выявить специфику кризисного реагирования нефтегазовых компаний в условиях кризиса. Эмпирическую базу диссертационного исследования составили следующие группы источников: 1) официальные документы в области развития ТЭК, в том числе аналитико-статистические материалы авторитетного Международного энергетического агентства (IEA), Управления энергетической информации США, материалы Министерства энергетики РФ. 2) Вторичные данные из разных источников СМИ: отраслевые (Neftegaz.ru, Агентство нефтегазовой информации, Pronedra.ru), деловые (Коммерсантъ, Известия, Ведомости), Интернет-ресурсы (Rbc.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru), отобранные в соответствии с временным периодом проявления кризисной ситуации и рейтингом информационно-аналитической системы «Медиалогия». 3) Внутренние документы пяти российских нефтегазовых компаний ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК «Роснефть», НК «Сахалин Энерджи Лнк.», ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (пресс-релизы, заявления для СМИ, информация из официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Instagram). Период проведения исследования: для кейса «Пожар на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе» − с января 2012 года по декабрь 2015 года; для кейса «ПАО АНК «Башнефть» в условиях «большой» приватизации» − с января 2000 года по декабрь 2016 года. Научная новизна работы заключается в уточнении коммуникативной интерпретации таких терминов, как «кризис» и «кризисные коммуникации»; а также в разработке теоретического подхода к анализу коммуникаций нефтегазовых компаний в условиях кризисных ситуаций. Также новизна работы заключается в выявлении типичных кризисов, с которыми встречаются современные нефтегазовые компании, в разработке методики стратегического анализа кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний. В результате проведенного исследования автор выносит на защиту следующие положения: 1) кризисная ситуация является неожиданным, уникальным событием в жизненном цикле нефтегазовой компании; 2) существуют различные подходы к построению формулировок дефиниции кризисной коммуникации, зависящие от авторской интерпретации кризисной динамики; 3) в настоящее время кризисные коммуникации рассматриваются в контексте управления ими в момент возникновения кризиса (тактический уровень). Для предотвращения кризисных ситуаций необходимо заниматься их стратегическим изучением; 4) особенностями российской нефтегазовой отрасли как бизнес-структуры являются: монополизация бизнеса, территориальное распределение производственных предприятий, ведение бизнеса в условиях экономического кризиса, санкций со стороны США и Европейского союза, оттока иностранных инвесторов, исчерпания природных ресурсов, пристального внимания со стороны широкого круга заинтересованных сторон; 5) заинтересованные стороны нефтегазовых компаний разделяются на внутреннюю общественность (акционеры и инвесторы, руководство компании, сотрудники) и на внешнюю общественность (органы государственной власти и местного самоуправления, поставщики, подрядчики, партнеры по бизнесу, потребители, местные сообщества, общественные организации и НКО, СМИ). Каждая заинтересованная сторона состоит из широкого круга представителей; 6) на деятельность нефтегазовых компаний оказывают сильное влияние внешние (объективных) факторы: экономические, финансовые, инвестиционные, политические, правовые, технологические / инновационные, географические, социальные, природные. Нефтегазовая отрасль относится к отрасли с высокой степенью вероятности появления кризисных ситуаций; 7) для определения коммуникационных стратегий реагирования нефтегазовых компаний в кризисных ситуациях необходимо: провести анализ базисного субъекта, составить профиль компании, проанализировать кризисную историю компании, рассмотреть коммуникации компании в конкретном кризисе (суть кризиса, заинтересованные стороны, время реагирования, применяемые коммуникационные стратегии компании), а также проанализировать последствия кризиса на дальнейшую деятельность компании; 8) кризисные коммуникации нефтегазовых компаний имеют сложный характер в силу отраслевых характеристик бизнес-субъекта. Специфика коммуникационного реагирования нефтегазовых компаний в условиях кризиса заключается в необходимости заблаговременного выстраивания диалога компании с широким кругом заинтересованных сторон и их представителей с помощью дифференцированной системы коммуникаций с использованием потенциала новых медиа. Так как кризисы нефтегазовых компаний имеют тенденцию к медиатизации, особая роль принадлежит выстраиванию отношений нефтегазовых компаний со СМИ. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и 8 приложений на 23 страницах, 7 таблиц, 17 рисунков, 111 литературных источников.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the master’s dissertation Vladimirkina Svetlana Sergeevna «CRISIS COMMUNICATIONS OF OIL AND GAS COMPANIES» Scientific supervisor – Gavra Dmitry Petrovich, Dr. of sociology, professor Degree – Advertising and Public Relations Education profile – Strategic communications in public relation and advertising Problem statement. Now oil and gas companies are nearly always engaged in the crisis communications because today crisis and risks are permanently presented in their everyday activities. Companies run up against a wide range of challenges (economic, political, legal, social, ecologic and etc.) in information space. So, on the one hand, in the global oil and gas companies are the tools for creating benefits and intangible assets and solving social problems. On the other hand, oil and gas industry is dangerous industrial branch and have potential of crisis probability. In the context of economic and political pressure Russia, oil and gas companies need the prevention of crisis situations. It could be realized by means crisis communications system. The theoretical basis of crisis communications is presented in the publications of: W. Benoit, S. Black, J. Brockner, E. James, T. Coombs, K. Fearn-Banks, S. Fink, C. Hermann, J. Holladay, J. Larkin, O. Lerbinger, M. Regester, R.R. Ulmer, T. L. Sellnow, M. W. Seeger. Among Russian scientists who studied the theoretical approaches to crisis communications we can mention: I.V. Alyoshina, E.V. Bykova, A.N. Chumikov, E.V. Valyulin, D.P. Gavra, O. Golub, E.A. Gryzunova, F.N. Gurov, A. Dyshkant, E.M. Korotkov, O.V. Kulikova, A.A. Menshikov, E.A. Samartseva, and V.D. Nightingale. PR in the energy industry is researched by the following Russian experts: E.G. Vishnyakova, V. Gromov, E.F. Esipova. Anti-crisis communications in the oil and gas industry was studied by: T. Maureen, M. Maresh, M. Mejri, D. Williams, D. Wolf. The theoretical and methodological basis of the research was made by general scientific principles and scientific and philosophical approaches of the social sciences. The following general scientific principles were applied: the systemic principle; the principle of complexity − for the consideration of crisis communications in a complex of theories from various fields of knowledge. The systemic and communication approaches to the study of crisis communications were applied. The basis of the theoretical study of crisis communications of oil and gas companies are medium-level theories. Anti-crisis management in A.N. Chumikova, Situational theory of crisis communications (SCCT) by T. Coombs, Image restoration theory (IRT) by W. Benoit and theory of learning from the crisis by R.R. Ulmer, T. L. Sellnow, M. W. Seeger. The two groups of scientific research methods were used: 1) theoretical (analysis, synthesis, classification, comparison); 2) empirical (non-formalized analysis of documents, analysis of statistical data, information audit, case study). The object of the master dissertation is the crisis communications of oil and gas companies, the subject − communication strategies and practices of oil and gas companies crisis communications. The goal of the work: to identify the characteristics of communication activities of oil and gas companies in a crisis. This goal was achieved by solving the following research tasks: 1) study the theoretical directions of crisis communications: definitions, stages of crises, strategies of response to a crisis; 2) reveal the characteristics of oil and gas companies, considered as business structures; 3) analyze of oil and gas industry as the subject of communications: identify stakeholders and channels of communications; 4) describe the conditions of oil and gas industry and figure out typical crises of oil and gas companies; 5) create a method for analyzing crisis communications of oil and gas companies, analyze crisis cases of oil and gas companies; 6) reveal the specifics of the crisis response of oil and gas companies to crises. The empirical base: 1) official documents of oil and gas industry, including materials of the independent International Energy Agency (IEA), US Energy Information Administration, documents of the Russian Ministry of Energy. 2) Secondary data from media sources: industry (Neftegaz.ru, Oil and Gas Information Agency, Pronedra.ru), business (Kommersant, Izvestiya, Vedomosti), Internet sources (Rbc.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru). 3) Internal documents of five Russian oil and gas companies Bashneft, Gazprom Neft, Rosneft, Sakhalin Energy, Tatneft (press releases, information from official websites and accounts to Facebook, Twitter, VKontakte, Instagram). Propositions to be defended: 1) there are different approaches to formulating the definition of the crisis communication, depending on the author's interpretation on crisis dynamics; 2) currently, crisis communication is being studied in the context of its management under a crisis (on tactical level). Strategic study prevent crises from happening; 3) oil and gas industry has a high rate of crisis concurrency, because it can be strongly affected by the external and internal factors. 4) crisis communications of oil and gas companies have a complex nature due to the business subject’s industrial characteristics. A number of crises have trend for mediatization; 5) the main characteristic of the oil and gas companies’ communication response to a crisis is lying in reaching out to a wide range of stakeholders and their representatives timely, using varied systems of communications with help of potential new media. The structure of the master's dissertation consists of an introduction, three chapters, conclusions and 8 appendices (23 pages), 7 tables, 17 pictures, 111 references.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКризисru_RU
dc.subjectкризисные коммуникацииru_RU
dc.subjectстратегические кризисные коммуникацииru_RU
dc.subjectантикризисный PRru_RU
dc.subjectнефтегазовые компанииru_RU
dc.subjectВИНК.ru_RU
dc.subjectCrisisen_GB
dc.subjectcrisis communicationsen_GB
dc.subjectstrategic crisis communicationsen_GB
dc.subjectanti-crisis PRen_GB
dc.subjectoil and gas companiesen_GB
dc.subjectvertically integrated oil company.en_GB
dc.titleCrisis communications of gas and oil companiesen_GB
dc.title.alternativeКризисные коммуникации нефтегазовых компанийru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.