Рецензия на магистерскую диссертацию Светланы Владимиркиной студентки кафедры связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургского государственного университета «Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний» В настоящем диссертационном исследовании предпринята интересная попытка, рассмотреть, опираясь на саму актуальную информацию, особенности кризисных коммуникаций компаний энергетического сектора. Работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка использованной литературы и большого количества информативных приложений. Автор подробно рассматривает понятие кризисных коммуникаций с точки зрения науки, анализирует основные подходы к их типологии, а также детально разбирает этапы возникновения кризисных ситуаций, предлагая ряд эффективных стратегий кризисного реагирования, разработанных на примерах разрешения крупнейших кризисных ситуаций в крупнейших международных компаниях топливно-энергетического комплекса. Импонирует, с какой научной основательностью подошел автор к вопросу анализа самого понятия «кризисных коммуникаций», всесторонне рассмотрев предмет с точки зрения большинства наук гуманитарного профиля. Раздел, посвящённый организации и структуре бизнеса современных нефтегазовых компаний, включает большое количество инфографической информации, имеющей важное прикладное значение, и также производит блестящее впечатление. Необходимо отметить высокий процент оригинальности работы – 86% при значительном объеме цитирования публикаций СМИ, что говорит о высоком уровне практической экспертизы автора, проводившего подробный качественный анализ материалов средств массовой информации. Нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что актуальность настоящего исследования сложно переоценить в связи с той ролью, какую играют крупнейшие энергетические корпорации в функционировании мировой экономики. Разработка новых месторождений, ценовые войны, конфликты вокруг новых маршрутов доставки энергоносителей оказывают прямое влияние на мировую политику, внешнюю политику Российской Федерации и даже наполнение государственного бюджета нашей страны. Неудачно отработанные с точки зрения коммуникаций кризисные ситуации способны не только обрушить рыночную стоимость компании, но и оставить несмываемое пятно на имидже государства. В подтверждение данного факта автор приводит убедительные примеры из мировой практики. Данное диссертационное исследование имеет большое научное и прикладное значение и фактически может быть использовано специалистами служб корпоративных коммуникаций компаний энергетического сектора в качестве наглядного пособия по кризисному коммуникационному управлению. Ни с точки зрения содержания, ни с точки зрения оформления представленная работа не имеет замечаний рецензента и безусловно заслуживает положительной оценки. Рецензент, Кандидат политических наук, CEO «Agility Communications» Г.С. Спицын