Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9635
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Марина Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorВалиева Анна Анесовнаru_RU
dc.contributor.authorValieva Annaen_GB
dc.contributor.editorБодрунова Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorBodrunova Svetlana Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047282en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9635-
dc.description.abstractАктуальность темы работы обусловлена малой изученностью и практической потребностью в исследовании процесса создания инфографики. Неизученными остаются этапы, из которых он состоит; длительность процесса создания инфографики; факторы, которые влияют на время создания инфографики; подразделения, занимающиеся подготовкой инфографики; численность и профессиональный профиль сотрудников редакции, вовлеченных в создание инфографики и др. Инфографика – это жанр, в создании которого участвуют редакционные специалисты разных профилей. Поэтому важно рассмотреть их взаимодействие и проблемы, возникающие в ходе данного взаимодействия. Также актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня инфографика становится одним из самых востребованных журналистских жанров, в том числе, в деловых изданиях. Благодаря соединению визуального и вербального инфографика становится эффективным средством представления информации. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка разработки модели редакционного процесса создания инфографики. В работе выявлены основные этапы создания инфографики, участники процесса, время создания инфографики и др. Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована в вузах при преподавании дисциплин, связанных с инфографикой. Также ценность работы заключается в том, что она может быть полезна медиаменеджерам и редакциям, начинающим внедрять инфографику в свою работу. Цель исследования – выявление и описание модели создания инфографики в современных российских деловых изданиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Исследовать изменения в процессе создания журналистского материала под влиянием экономического кризиса и развития технологий. 2.Выявить особенности инфографики в российских деловых изданиях и сформулировать критерии сложности инфографического материала. 3.Исследовать процесс создания инфографики в нескольких редакциях деловых СМИ. 4.Провести экспертные интервью для верификации выводов эмпирической части исследования. 5.Разработать модель создания инфографики в российских деловых изданиях, выделить общее и частное для различных редакций. Объектом исследования является редакционный процесс создания инфографики в российских деловых изданиях, а предметом – этапы и способы взаимодействия творческих и редакционных работников в процессе создания инфографики. Теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных авторов. Для того чтобы исследовать процесс работы журналистской редакции и форм ее организации были изучены труды С.М. Гуревича, А.В. Вырковского, А.В. Колесниченко, М.Н. Кима,Е.А. Лазаревича. Также привлекалась литература, связанная с менеджментом организаций, например, работы А. Файоля, Р.Л.Дафта, П.С,Серенкова, В.В.Репина, В.Г. Елиферовой, Б. Андерсена, Л. Кунг. В изменениях, происходящих с процессом производства журналистского материала в связи с бурным развитием технологий и экономического кризиса, помогли разобраться работы И.В. Лизуновой, М.Аникиной, И. Кирия, А.Н. Мнацаканяна, М.М. Лукиной, А.А. Никитенко,С.И. Симаковой, А.С. Чернявского,Т. Витшге и Г. Нюгрен, К. Мейер,Р. Пикар и др. авторов. Для исследования инфографики, как явления, были использованы труды Э. Тафти, А. Каиро, С. Валаско, Р. Крама, М. Смикикласа, Р. Косара, Б. Миллер, Б. Барнетт, В.В. Лаптева, Я.В. Лайковой, М.А. Фроловой, Е.М. Тихоновой, Е.А. Смирновой, А.Г. Качкаевой, С.В. Острикова, А.Л. Свитич, В.Э. Шевченко, С.С. Золотовой. В ходе изучения процесса создания инфографики мы обращались к работам В.В. Лаптева, Е.А. Смирновой, С. Рой, Д. Ромли, Т. Фаррант-Гонсалез и других авторов. Методы исследования. Для изучения редакционной практики создания инфографики были использованы методы наблюдения, структурного анализа редакции и глубинного полуструктурированного интервью. Для построения модели создания инфографики был применен метод аналитического моделирования. В рамках исследования был проведен комплексный анализ инфографики в газетах «Ведомости», «Деловой Петербург» и в журнале «РБК» с целью изучения тематического, типологического и структурного своеобразия инфографики, а также ее сложности. Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: Под воздействием кризиса и технологий меняется структура современной редакции и процесс создания журналистского материала. Инфографика становится особенным синтетическим журналистским жанром, сочетающим вербальное и визуальное, тем самым воздействуя на разные каналы восприятия у аудитории. В деловых изданиях инфографика представлена широким спектром разновидностей. Часто разные типы визуализаций совмещаются в одной инфографике. Можно выделить основные этапы в создании инфографики, характерные для всех представленных редакций: выбор темы, обсуждение, сбор данных, систематизация данных, создание прототипа, создание инфографики в графической программе, проверка, внесение правок и т.д. Для каждого этапа можно провести декомпозицию. В процессе создания инфографики имеет место итерация этапов. Видение процессов у дизайнеров и арт-директоров отличается. В исследованных редакциях еще не сформированы специализированные службы инфографики, однако некоторые редакции стремятся к этому. Созданием инфографики в данных редакциях занимаются дизайнерские отделы, в которых работают универсальные дизайнеры. Заведует отделом, а также контролирует процесс подготовки инфографики арт-директор. Кроме дизайнеров и арт-директоров основными участниками процесса подготовки инфографики являются журналисты, редактора и корректоры. Благодаря современному программному обеспечению процесс создания в современной редакции максимально автоматизирован. На время подготовки инфографики влияет множество факторов: компетентность журналиста, его умение правильно подобрать данные, систематизировать их и представить дизайнеру в наглядном виде, время сдачи в печать, уникальность проекта, опыт дизайнера и др. Самый существенный фактор, влияющий на длительность создания инфографики, – ее сложность. Можно выделить три уровня сложности инфографики, в зависимости от которых будет различаться время ее создания. Одна из главных проблем в процессе создания инфографики – взаимодействие дизайнеров с журналистами. Последние не всегда понимают, как грамотно подобрать корректные данные, обработать их, систематизировать и представить в наглядном виде. Некоторые специалисты говорят, что журналистам, работающим с данными, необходимо создавать простейшие прототипы инфографики.ru_RU
dc.description.abstractEditorial Process of Creation Infographics in Russian business print outlets The Relevance of the theme is caused by the lack of research in that field and the practical need to study the process of constructing the infographics. Its phases still remain unexplored, and so are the length of this process; the factors it’s influenced by; the units that are responsible for it; the number and competencies of those who are involved in the process etc. Infographics is a genre which is created by specialists of different fields. That’s why it is important to examine their interaction and the problems that may occur during the interaction. The relevance of the research is also caused by the fact that infographics becomes one of the most demanded journalist genres nowadays, including the business publications. The combination of visual and verbal elements makes infographics a unique tool of representing the information. The scientific novelty of the research is the attempt to create a model of editing process of constructing the infographics. The research unravels the main phases of constructing the infographics, the participants and the length of the process etc. The practical value: the research can be used for teaching the disciplines connected with infographics. It can also be useful for media managers and editors who intend to introduce infographics into their work. The purpose of the thesis is to single out and describe the model of constructing the infographics in contemporary Russian business publications. In order to achieve the purpose we set several tasks: 1.To study the changes in the process of creating the journalist caused by the economic crisis and the technology development. 2.To find out the special aspects of infographics in Russian business publications and to define the criteria of difficulty of the infographic material. 3.To look into the process of creating infographics in editorials of several business papers. 4.To conduct expert interviews for verification of the conclusions made in the empirical part of the thesis. 5.To develop a model of creating infographics in Russian business papers, to distinguish common and individual features of different editorials. The Object of study is the editorial process of creating infographics in Russian business papers while the subject matter is its phases and the ways of interaction of the artists and the editorial staff during this process. The theoretical base of the research are the works by Russian and foreign authors. To find about the working process and its forms of organization the papers by S. Gurevich, А. Vyrkovsky, А. Kolesnichenko, М.Kim, Е. Lazarevich have been used. Literature covering business management has also been used, for example the works by H. Fayol, R. Daft, P. Serenkov, V.Repin, V. Eliferova, B. Anderson. The studies by I. Lizunova, M. Anikina, I. Kirya, A. Mnatsakanyan, M. Lukina, A. Nikitenko, S. Simakova, T. Witschge and G. Nygren helped to gain insight on the changes in the process of creating journalist material stimulated by active technology development and economy crisis. The research by E. Tufte, А. Cairo, S. Velasco, R. Krum, М. Smikiklas, R. Kosara, B. Miller, B. Barnett, V. Laptev, Y. Laykova, M. Frolova, M. Tikhonova, Е.Smirnova, А. Kachkaeva, S. Ostrikova, А. Svitich, V. Shevchenko, S. Zolotova have been used to study infographics as a phenomenon. The works by V. Lapteva, Е. Smirnova, S. Roy, J. Romley, T. Farrant-Gonzalez helped studying the process of creating infographics. The Methods. For analyzing the editorial practice of creating infographics the methods of observation, structural analysis and deep half-structured interview have been used. For constructing a model of creating infographics the method of analytical simulation has been applied. A complex analysis of infographics in the papers «Vedomosti», «Delovoy Peterburg», the magazine «RBK» has been conducted to study the subject, typological and structural distinctness of infographics and its complexity. The structure. The thesis consists of introduction, two chapters, conclusion, list of references and appendix. The main conclusions: the crisis and new technology causes the structure of the modern editorial office and the process of creation of a journalist material to change. Infographics becomes a special synthetic journalist genre, combining verbal and visual elements effectively influencing different ways of perception. In the business publications infographics is represented by the wide range of varieties. Different types of visualization are often combined in on infographic. We can distinguish the basic steps of constructing infographics that are the same for all the papers represented in the research: choosing the topic, discussion, research, systematization of the data, creating a prototype, creating infographics in the graphics program, verification, correction etc. For each step decomposition can be conducted. During the process of creating infographics an integration of the phases may take place. Designers and art-directors may have different visions. There are no specialized services of infographics in the studied papers for now, but some of them are showing a tendency to it. In these papers the design departments are responsible for infographics. Art-designer is the one who controls this process. Apart from designers and art-directors the journalists, editors and proofreaders also take part in the process. Modern software gives an opportunity to make the process highly atomized. The length of the process may depend on many things: the journalist’s competence, his ability to successfully choose the data, organize and present them to the designer, the press time, the unique character of the project, the proficiency of the designer etc. An essential factor is the complexity of the infographics. It is possible to single out three levels of complexity of the infographics that influence how much time it takes to make it. One of the main problems that occur in the process of creating infographics is the interaction between the designers and journalists. The journalists do not always understand how to correctly choose the data, process and represent it. That is why some specialists say that it important for the journalists to be familiar with the process of creating simple prototypes of infographics.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectИнфографикаru_RU
dc.subjectделовые изданияru_RU
dc.subjectредакционный процесс создания инфографикиru_RU
dc.subjectэтапы создания инфографикиru_RU
dc.subjectорганизация работы редакцииru_RU
dc.subjectInfographicsen_GB
dc.subjectbusiness print outletsen_GB
dc.subjecteditorial process of creation infographicsen_GB
dc.subjectphases of creating infographicsen_GB
dc.subjectorganization of editorial work.en_GB
dc.titleThe editorial process of creating infographics in Russian business publicationsen_GB
dc.title.alternativeРедакционный процесс создания инфографики в российских деловых изданияхru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.