Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9572
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСмирнов Максим Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorКолпакова Наталья Васильевнаru_RU
dc.contributor.authorKolpakova Nataliaen_GB
dc.contributor.editorТаранова Юлия Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorTaranova Iuliia Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015921en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9572-
dc.description.abstractАктуальность темы исследования обусловлена ухудшением российско-скандинавских отношений, что привело к тому, что в ряде российских и зарубежных СМИ появились сообщения о готовности Швеции к войне с Россией. Россия и Скандинавия – исторический регион, объединяющий Данию, Норвегию и Швецию – имеют давние политические, экономические и культурные связи, совместные общие проекты и интересы, поэтому такое положение дел — угроза для возможности успешной коммуникации государств в дальнейшем. Проблематике построения внешнего имиджа страны посвящены многочисленные исследования, как российских, так и зарубежных авторов. Так, значительный вклад в изучение внешнего имиджа России внесли И.А. Василенко, В.В. Барабаш и Е.А. Котеленец, Г.А. Бордюгов, Э.А. Галумов и Ю.А. Лимонов. Кроме того, в теоретико-методологическую базу исследования вошли научные работы С. Анхольта Д.П. Гавры, Э. А. Галумова, Д.Н. Замятина, посвященные структуре имиджа территориально-государственных субъектов, исследования Д. П. Гавры, А. С. Савицкой и Д. П. Шишкина, Ю.В. Тарановой, в которых рассматриваются особенности медийного имиджа, а также работы Дж. Ная о «мягкой силе». В качестве основных общетеоретических методов были использованы методы анализа, обобщения, сравнения и синтеза. Основными эмпирическими методами исследования стали метод неформализованного анализа СМИ, неформализованного анализа контента сайтов и аккаунтов официальных представительств РФ, а также метод ранжирования для обобщения результатов мониторинга. Объект исследования – имидж России в странах Скандинавии, предмет исследования – особенности имиджа России в общественно-политических медиа скандинавских стран. Цель исследования – выделить особенности медийного имиджа России в странах Скандинавии, как его теоретические, так и практические аспекты. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. дать наиболее полное определение понятия «медийный имидж государства»; 2. составить систему критериев оценки «медийного имиджа»; 3. охарактеризовать современные российско-скандинавские отношения; 4. проанализировать деятельность организаций, продвигающих имидж России в Скандинавии; 5. выявить актуальные для скандинавских стран темы , связанные с Россией; 6. проанализировать публикации скандинавских медиа согласно составленной системе, для выявления особенностей восприятия России в регионе. Эмпирической базой исследования стали материалы российских и зарубежных СМИ, материалы официальных сайтов представительств Российской Федерации в странах Скандинавии, сайт министерства иностранных дел РФ, сайты министерств иностранных дел Дании, Норвегии и Швеции. Научная новизна работы заключается в установлении связи между медийным имиджем территориально-государственного субъекта и концепцией «мягкой силы», а также сосредоточении на внешнем имидже России в отдельном регионе мира. На защиту выносятся следующие положения: 1. Медиа являются основным источником информации о стране для зарубежной аудитории, поэтому являются посредником между государством и обществом при формировании имиджа государства; 2. Медийный имидж может выступать критерием оценки эффективности применения «мягкой силы». Для этого необходимо отслеживать сферы, к которым относятся публикации, их темы и тональность. 3. Имидж России в скандинавских странах – негативный, так как не контролируется государством и его официальными представительствами, в регионе не осуществляются проекты с применением «мягкой силы», что вызывает смещение имиджа в сторону политического профиля. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research topic due to the deterioration of relations between Russia and the Scandinavian countries, which led to the fact that in some Russian and foreign media reported about the readiness of Sweden to a war with Russia. Russia and Scandinavia - a historical region uniting Denmark, Norway and Sweden - have long-standing political, economic and cultural ties, joint by common projects and interests. Therefore, such situation is a threat to successful communication between states in the future. Numerous studies have been devoted to the problem of building the external image of the country, both by Russian and by foreign authors. Thus, a significant contribution to the study of the external image of Russia was made by I.A.Vasilenko, V.V. Barabash and E.A. Kotelenets, G.A. Bordyugov, E.A. Galumov and Yu.A. Limonov. In addition, the theoretical and methodological basis of research includes researches by S. Anholt, D.P. Gavra, E. A. Galumov, D.N. Zamyatin about the structure of the image of states, the researches by D.P. Gavra, A.S. Savitskaya and D.P. Shishkin, Yu.V. Taranova, which focus features of the media image, also studies of J. Nye about "soft power" were investigated. The methods of analysis, synthesis and comparison were used as basic general theoretical methods. The basic empirical research methods are represented with the method of non-formal analysis of the media, non-formal analysis of content of sites and accounts of official agencies of the Russian Federation, as well as the ranking method to summarize the results of the media monitoring. The object of the research is the image of Russia in the Scandinavian countries, the subject of the study is the specific features of Russia's image in the socio-political media of the Scandinavian countries. The aim of the study is to highlight the features of the media image of Russia in the Scandinavian countries, both it’s theoretical and practical aspects. To achieve this goal, the following objectives were identified: 1. to give the most complete definition of the state’s media image; 2. to create a system of criteria for evaluation of media image; 3. to characterize modern Russian-Scandinavian relations; 4. to analyze the activities of organizations promoting the image of Russia in Scandinavian countries; 5. to identify relevant topics for the Scandinavian countries, related to Russia; 6. to analyze the publications in Scandinavian media according to created system to identify the specific features of Russia’s image at region. As the empirical base of the research were used the materials of Russian and foreign media, the materials of official websites of the Russian official agencies in Scandinavian countries, the website of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, the websites of the Ministries of Foreign Affairs of Denmark, Norway and Sweden. The scientific novelty of the work is to establish a link between the media image of the territorial-state entity and the concept of "soft power", and also to focus on Russia's external image in a definite region of the world. The following provisions were made for protection: 1. Media are the main source of information about country for foreign audience, so they are the mediators between the state and the audience in the process of the state’s image formation/ 2. Media image can be a criterion for evaluating the effectiveness of the "soft power". It is necessary to monitor the sector, which include publications, their themes and tone. 3. The image of Russia in the Scandinavian countries is negative, as it is not controlled by the state and it’s official representative. Projects with the use of "soft power" are not implemented in the region , which causes a shift of the image in favor of a political profile. The structure of the final qualification work consists of the introduction, two chapters with six paragraphs, the conclusion, the list of references, and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectимидж государстваru_RU
dc.subjectмедийный имиджru_RU
dc.subjectмягкая силаru_RU
dc.subjectформирование имиджа государстваru_RU
dc.subjectимидж страныru_RU
dc.subjectimage of the stateen_GB
dc.subjectmedia imageen_GB
dc.subjectsoft poweren_GB
dc.subjectformation of the image of the stateen_GB
dc.subjectimage of the countryen_GB
dc.titleThe image of Russia in social and political media of Scandinavian countriesen_GB
dc.title.alternativeИмидж России в общественно-политических медиа скандинавских странru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.