Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7924
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯтина Людмила Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorДобрыня Оксанаru_RU
dc.contributor.authorDobrynia Oksanaen_GB
dc.contributor.editorКрецер Ирина Юрьевнаru_RU
dc.contributor.editorKretser Irina Iurevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:06:09Z-
dc.date.available2017-09-29T14:06:09Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other026881en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7924-
dc.description.abstractВ работе изучены механизмы конструирования границы "своих" и "чужих" в студенческой среде и их влияние на взаимодействие между студентами на примере иностранных студентов двух ВУЗов Санкт-Петербурга - СПбГУ и СПбПУ. Использовался конструктивистский подход, который позволил утвердить процессуальный характер создания границ. Применены теоретические концепции как отечественных (В. Лысенко), так и зарубежных исследователей (Ф. Барт, Э. Лич, М. Дуглас, И. Нойманн, Г. Зиммель, Г. Малецке), указывающих на субъективный, динамичный и дуальный характер границы. Материал, полученный в ходе исследования, показал, что категории "своих" и "чужих" не являются статичными элементами, а создаются в процессе взаимодействия студентов. Человеческая потребность деления людей на полярные группы является дуальным конструктом, который способен как упростить взаимодействие между студентами и сформировать позитивный образ "чужого", так и затруднить коммуникацию, используя негативную коннотацию "чужого". Также в ходе исследования были выявлены основные механизмы конструирования границы: сравнение, классификация, маркеры "инаковости", актуализация, личностное отношение и опыт взаимодействия, внешние факторы (стереотипы, воспитание).ru_RU
dc.description.abstractThe paper studies mechanisms of constructing the border "own/other" and its impact on students' cooperation. The study was contucted on examples of foreign students of SPbSU and SPbPU. Constructivist approach enabled an author to confirm the procedural character of creating the borders. Both Russian (V. Lysenko) and foreign (F. Barth, E. Leach, M. Douglas, I. Neumann, G. Simmel, H. Maletske) scientists' conception revealed the subjective, dynamic and dual nature of the border. The empirical material shows that categories "own" and "other" are not static elements. These categories are constructed during students' cooperation. Humans' need to divide people on diametrically opposed groups is a dual construct, which is able to make easie interactions between students and form a positive image of "other" and at the same time is able to make cooperation more difficult, while using negative connotation of "other". The paper also reveals key mechanisms of constructing the border: comparison, classification, markers of "difference", actualization, personal relationship, past experience of interactions and external factors (stereotypes, upbringing).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectграницаru_RU
dc.subjectмаркерru_RU
dc.subjectстуденчествоru_RU
dc.subjectиностранный студентru_RU
dc.subject"свой"ru_RU
dc.subject"чужой/другой"ru_RU
dc.subjectглобализацияru_RU
dc.subjectстереотипru_RU
dc.subjectborderen_GB
dc.subjectmarkeren_GB
dc.subjectstudent communityen_GB
dc.subjectforeign studenten_GB
dc.subject"own"en_GB
dc.subject"other"en_GB
dc.subjectglobalizationen_GB
dc.subjectstereotypeen_GB
dc.titleConstruction of "us-them" boarder among studentsen_GB
dc.title.alternativeКонструирование границы «свой/чужой» в студенческой средеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.