Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7924
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Ятина Людмила Ивановна | ru_RU |
dc.contributor.author | Добрыня Оксана | ru_RU |
dc.contributor.author | Dobrynia Oksana | en_GB |
dc.contributor.editor | Крецер Ирина Юрьевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Kretser Irina Iurevnа | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T14:06:09Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T14:06:09Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 026881 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7924 | - |
dc.description.abstract | В работе изучены механизмы конструирования границы "своих" и "чужих" в студенческой среде и их влияние на взаимодействие между студентами на примере иностранных студентов двух ВУЗов Санкт-Петербурга - СПбГУ и СПбПУ. Использовался конструктивистский подход, который позволил утвердить процессуальный характер создания границ. Применены теоретические концепции как отечественных (В. Лысенко), так и зарубежных исследователей (Ф. Барт, Э. Лич, М. Дуглас, И. Нойманн, Г. Зиммель, Г. Малецке), указывающих на субъективный, динамичный и дуальный характер границы. Материал, полученный в ходе исследования, показал, что категории "своих" и "чужих" не являются статичными элементами, а создаются в процессе взаимодействия студентов. Человеческая потребность деления людей на полярные группы является дуальным конструктом, который способен как упростить взаимодействие между студентами и сформировать позитивный образ "чужого", так и затруднить коммуникацию, используя негативную коннотацию "чужого". Также в ходе исследования были выявлены основные механизмы конструирования границы: сравнение, классификация, маркеры "инаковости", актуализация, личностное отношение и опыт взаимодействия, внешние факторы (стереотипы, воспитание). | ru_RU |
dc.description.abstract | The paper studies mechanisms of constructing the border "own/other" and its impact on students' cooperation. The study was contucted on examples of foreign students of SPbSU and SPbPU. Constructivist approach enabled an author to confirm the procedural character of creating the borders. Both Russian (V. Lysenko) and foreign (F. Barth, E. Leach, M. Douglas, I. Neumann, G. Simmel, H. Maletske) scientists' conception revealed the subjective, dynamic and dual nature of the border. The empirical material shows that categories "own" and "other" are not static elements. These categories are constructed during students' cooperation. Humans' need to divide people on diametrically opposed groups is a dual construct, which is able to make easie interactions between students and form a positive image of "other" and at the same time is able to make cooperation more difficult, while using negative connotation of "other". The paper also reveals key mechanisms of constructing the border: comparison, classification, markers of "difference", actualization, personal relationship, past experience of interactions and external factors (stereotypes, upbringing). | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | граница | ru_RU |
dc.subject | маркер | ru_RU |
dc.subject | студенчество | ru_RU |
dc.subject | иностранный студент | ru_RU |
dc.subject | "свой" | ru_RU |
dc.subject | "чужой/другой" | ru_RU |
dc.subject | глобализация | ru_RU |
dc.subject | стереотип | ru_RU |
dc.subject | border | en_GB |
dc.subject | marker | en_GB |
dc.subject | student community | en_GB |
dc.subject | foreign student | en_GB |
dc.subject | "own" | en_GB |
dc.subject | "other" | en_GB |
dc.subject | globalization | en_GB |
dc.subject | stereotype | en_GB |
dc.title | Construction of "us-them" boarder among students | en_GB |
dc.title.alternative | Конструирование границы «свой/чужой» в студенческой среде | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR.doc | Article | 522 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Dobrynya_OA_Otzyv.pdf | ReviewSV | 348,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st004676_Krecer_Irina_YUrevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,14 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Dobrynya_2017.doc | ReviewRev | 44,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st004507_YAtina_Lyudmila_Ivanovna_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 9,71 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.