Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7492
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Яновская Елена Вадимовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Гильке Анжелика Михайловна | ru_RU |
dc.contributor.author | Gilke Anzhelika | en_GB |
dc.contributor.editor | Никонова Антонина Александровна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Nikonova Antonina Аleksаndrovnа | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T13:37:32Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T13:37:32Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 047509 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7492 | - |
dc.description.abstract | Целью работы является определение уровня потенциала использования форм образовательных программ для старшего школьного возраста, как средства формирования ценностного отношения к культурному и историческому наследию прошлого, выраженному через музейные экспонаты. Исследование основывается на материалах научных публикаций по теории музееведения, музейной педагогики, возрастной психологии, научно-методических материалах Московского Центра Музейного Развития и анкетировании старших школьников. Объектом исследования является культурно-образовательная деятельность мемориальных музеев в условиях современной культуры. Предмет исследования – современные формы образовательных программ в мемориальных музеях для старших школьников на примерах мемориальных музеев Российской Федерации. В исследовании определено значение мемориального предмета, как образовательного ресурса; обозначены и проанализированы основные формы образовательной деятельности в мемориальных музеях Российской Федерации, а также установлены наиболее важные дефиниции для реализации образовательных программ для старших школьников с учетом установленных особенностей эмоционально-образного, интеллектуального восприятия и психофизиологических особенностей подростков. Анкетирование и тестирование старших школьников, а также анализ конкретных форм культурно-образовательной деятельности в мемориальных музеях позволили подтвердить увеличивающуюся роль образовательной деятельности музея как компонента музейной коммуникации с целью сохранения и трансляции материального и духовного наследия человечества, формирования исторического сознания и нравственно-эстетических позиций. | ru_RU |
dc.description.abstract | This thesis aims to define the potential value of museum educational programs for high-school students used as a way to develop an axiological approach towards memorials representing cultural and historic heritage. The thesis is based on the material of scientifical publications in theory of museology, museum pedagogy, developmental psychology, methodological material of Moscow Center of Museum Development and a questionnaire survey among high-school students. The object of the study is a contemporary cultural and educational activity in memorial museums. The research subject is a variety of contemporary educational programs for high-school students in memorial museums of Russian Federation. The research defines memorial as a learning resource; the research provides a specification and analyses of the main types of educational programs in memorial museums of Russian Federation; moreover the research takes under consideration emotional, visual, intellectual and psychophysiological particularities of high-school students and elicits the most important notions in actualization of given programs. The above-mentioned questionnaire survey and the analyses of particular features of given programs allowed to confirm the increasing role of museum educational activity as a constituent part of museum communication. The educational activity aims to conserve and transmit material and immaterial heritage of humanity; to form historical awareness, ethical and aesthetical attitude. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | мемориальный музей | ru_RU |
dc.subject | мемориальный предмет | ru_RU |
dc.subject | образовательная деятельность в музее | ru_RU |
dc.subject | музейная педагогика | ru_RU |
dc.subject | культурное и историческое наследие | ru_RU |
dc.subject | memorial museum | en_GB |
dc.subject | memorial | en_GB |
dc.subject | educational programs in museums | en_GB |
dc.subject | museum pedagogy | en_GB |
dc.subject | cultural and historical heritage | en_GB |
dc.title | Educational programmes for high school students in memorial museums | en_GB |
dc.title.alternative | Образовательные программы для старших школьников в мемориальных музеях | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Gilke.docx | Article | 405,61 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Gilke_otzyv.doc | ReviewSV | 40 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002755_Nikonova_Antonina_Aleksandrovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 12,85 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Gilke_A_M__mag_rec.doc | ReviewRev | 24,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.