Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7492
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯновская Елена Вадимовнаru_RU
dc.contributor.authorГильке Анжелика Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorGilke Anzhelikaen_GB
dc.contributor.editorНиконова Антонина Александровнаru_RU
dc.contributor.editorNikonova Antonina Аleksаndrovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:32Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:32Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047509en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7492-
dc.description.abstractЦелью работы является определение уровня потенциала использования форм образовательных программ для старшего школьного возраста, как средства формирования ценностного отношения к культурному и историческому наследию прошлого, выраженному через музейные экспонаты. Исследование основывается на материалах научных публикаций по теории музееведения, музейной педагогики, возрастной психологии, научно-методических материалах Московского Центра Музейного Развития и анкетировании старших школьников. Объектом исследования является культурно-образовательная деятельность мемориальных музеев в условиях современной культуры. Предмет исследования – современные формы образовательных программ в мемориальных музеях для старших школьников на примерах мемориальных музеев Российской Федерации. В исследовании определено значение мемориального предмета, как образовательного ресурса; обозначены и проанализированы основные формы образовательной деятельности в мемориальных музеях Российской Федерации, а также установлены наиболее важные дефиниции для реализации образовательных программ для старших школьников с учетом установленных особенностей эмоционально-образного, интеллектуального восприятия и психофизиологических особенностей подростков. Анкетирование и тестирование старших школьников, а также анализ конкретных форм культурно-образовательной деятельности в мемориальных музеях позволили подтвердить увеличивающуюся роль образовательной деятельности музея как компонента музейной коммуникации с целью сохранения и трансляции материального и духовного наследия человечества, формирования исторического сознания и нравственно-эстетических позиций.ru_RU
dc.description.abstractThis thesis aims to define the potential value of museum educational programs for high-school students used as a way to develop an axiological approach towards memorials representing cultural and historic heritage. The thesis is based on the material of scientifical publications in theory of museology, museum pedagogy, developmental psychology, methodological material of Moscow Center of Museum Development and a questionnaire survey among high-school students. The object of the study is a contemporary cultural and educational activity in memorial museums. The research subject is a variety of contemporary educational programs for high-school students in memorial museums of Russian Federation. The research defines memorial as a learning resource; the research provides a specification and analyses of the main types of educational programs in memorial museums of Russian Federation; moreover the research takes under consideration emotional, visual, intellectual and psychophysiological particularities of high-school students and elicits the most important notions in actualization of given programs. The above-mentioned questionnaire survey and the analyses of particular features of given programs allowed to confirm the increasing role of museum educational activity as a constituent part of museum communication. The educational activity aims to conserve and transmit material and immaterial heritage of humanity; to form historical awareness, ethical and aesthetical attitude.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмемориальный музейru_RU
dc.subjectмемориальный предметru_RU
dc.subjectобразовательная деятельность в музееru_RU
dc.subjectмузейная педагогикаru_RU
dc.subjectкультурное и историческое наследиеru_RU
dc.subjectmemorial museumen_GB
dc.subjectmemorialen_GB
dc.subjecteducational programs in museumsen_GB
dc.subjectmuseum pedagogyen_GB
dc.subjectcultural and historical heritageen_GB
dc.titleEducational programmes for high school students in memorial museumsen_GB
dc.title.alternativeОбразовательные программы для старших школьников в мемориальных музеяхru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Gilke.docxArticle405,61 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Gilke_otzyv.docReviewSV40 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002755_Nikonova_Antonina_Aleksandrovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV12,85 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Gilke_A_M__mag_rec.docReviewRev24,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.