Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7474
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВидясова Людмила Александровнаru_RU
dc.contributor.authorБахчёва Дарья Александровнаru_RU
dc.contributor.authorBakhcheva Dariaen_GB
dc.contributor.editorСергеева Ольга Вячеславовнаru_RU
dc.contributor.editorSergeevа Olgа Viacheslаvovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:29Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:29Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047065en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7474-
dc.description.abstractРабота посвящена социальной структуре онлайн-сообществ, объединяющих поклонников фанфикшн-творчества. В первой главе даётся обзор теорий, релевантных для изучения феномена фанатского письма, а также в общих чертах рассматривается история изучения фанфикшена и фанатского творчества. Особое внимание уделено концепту «культура участия», предложенному Г. Дженкинсом. Во второй главе даётся описание социальной структуры виртуальных сообществ, в частности сообществ фанфикшена. Третья глава посвящена эмпирическому исследованию русскоязычного мультифандомного виртуального сообщества «Фандомная Битва». Данное мероприятие исследуется с точки зрения его социальной структуры через категории социальной стратификации, социализации и социальных норм, темпоральности, процессов создания и представления контента, групповой идентичности. Были выявлены ключевые официальные и неофициальные нормы сообщества, особенности его организации и функционирования как саморегулируемой системы. Рассматриваются два критерия стратификации – роль участника в структуре сообщества и внутри команды и роль команды/фандома среди других команд. Соревновательность и структурно-организованная творческая активность влияют на идентичность участника ФБ, где идеальный тип – это преданный делу, вовлеченный и заинтересованный участник, уважающий стремление создавать что-то, ощущающий себя одновременно частью масштабного виртуального явления и частью фандома, чью честь он пришел отстаивать в Битве. Особое внимание было уделено вопросу фандомной идентичности и выдвинуто предположение о многоуровневости и многомерности понятия «фандом». Создание и представление творческого контента способствует вовлеченности участников в фандомную жизнь и воспроизводству культуры участия, которая рассматривается в работе в четырех осях отношений: «фанат-фанат», «фанат-фандом», «фанат-канон», «фанат-создатель канона». Все мероприятие Фандомной Битвы рассматривается в логике трансмедийности, предполагающей равноправное производство медийных текстов как создателями, так и потребителями культурных продуктов, осуществляемое сегодня через множество онлайн-площадок.ru_RU
dc.description.abstractThe work is devoted to the social structure of online communities that unite fans of fanfiction creativity. The first chapter provides an overview of the theories relevant to the fan-writing phenomenon and considers general terms of fan studies. Particular focus is paid to the concept of "participatory culture" (according to H.Jenkins). The second chapter describes the social structure of virtual communities, in particular fanfiction communities. The third chapter is devoted to the empirical study of the Russian-speaking multi-fandom virtual community "Fandom Kombat". This event is explored from the point of view of its social structure through social stratification, socialization, social norms and temporality, creating and presenting content, group identity. The key formal and informal norms of the community, peculiarities of its organization and functioning as a self-regulating system were identified. Two criteria of stratification are considered: 1) the role of the member in the structure of the community and within the team and 2) the role of the team or fandom among other teams. Competitive spirit and structurally-organized creative activity influence the identity of a FK-participant where the ideal type is a committed, involved and interested participant who respects the desire to create something. An individual feels himself as a part of a large-scale virtual phenomenon and at the same time as a part of the fandom whose honor he came to defend in the game. Especial attention was paid to the fandom identity and put forward the assumption of multilevelness and multidimensionality of the "fandom"concept. Creation and presentation of creative content promotes the involvement of participants in the fandom life and reproduction of the participatory culture which is considered in four axes of relations: “fan-person – fan-person”, “fan-person – fandom”, “fan-person – canon-work”, “fan-person – canon creator”. All the activity in the Fandom Kombat is considered in the transmedia logic that supposes the equal production of media products carried out today through many online platforms.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectфанфикшнru_RU
dc.subjectфандомru_RU
dc.subjectкультура участияru_RU
dc.subjectтрансмедиаru_RU
dc.subjectвиртуальное сообществоru_RU
dc.subjectсоциальная структураru_RU
dc.subjectfanfictionen_GB
dc.subjectfandomen_GB
dc.subjectparticipatory cultureen_GB
dc.subjecttransmediaen_GB
dc.subjectvirtual communityen_GB
dc.subjectsocial structureen_GB
dc.titleParticipatory culture in virtual fanfiction communities: The сase of Fandom Combaten_GB
dc.title.alternativeКультура участия в виртуальных сообществах фанфикшена (на примере Фандомной Битвы)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.