Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7209
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛеонтьев Александр Гавриловичru_RU
dc.contributor.authorФилипенко Елена Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorFilipenko Elenaen_GB
dc.contributor.editorТорбик Владимир Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorTorbik Vladimir Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:04:16Z-
dc.date.available2017-09-29T13:04:16Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015237en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7209-
dc.description.abstractВ ходе проведённой работы был рассмотрен феномен гротеска, и в частности гротескового канделябра как уникального принципа организации декоративной композиции. Кроме того, была освещена история гротеска, начиная с античности вплоть до периода модерна, и обозначены основные этапы эволюции гротескового орнамента в различные исторические эпохи. Были выявлены памятники петербургской архитектуры XIX-го века в интерьерах которых использованы гротесковые росписи, а также определены основные типы наиболее воспроизводимых в петербургских интерьерах периода историзма композиций и мотивов гротескового орнамента и найдены их помпейские прообразы. Что особенно важно, был документирован гротесковый декор в залах Дома министра государственных имуществ, прежде мало освещенный в литературе о Петербурге. Также был осуществлен комплекс натурных и лабораторных исследований гротесковой росписи на падуге Папской галереи в СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, подбор методики реставрации этих росписей, и выполнены первоочередные консервационные мероприятия.ru_RU
dc.description.abstractThe work is dedicated to the research into grotesque phenomenon, and, in particular, the grotesque candelabrum as the unique principle of building a decorative composition. It also highlights history of the grotesque from Antiquity to Art Nouveau, and outlines the main evolution stages of the grotesque ornament in various historical epochs. This research identifies objects of Saint Petersburg architecture of the 19th century in the interiors of which grotesque paintings appear, and classifies the main types of compositions and grotesque ornamental motifs which were repeatedly reproduced in St. Petersburg interiors; their Pompeian prototypes were found there as well. An important point is that the grotesque decor in the halls of the House of the Minister of State Property previously barely lit in literature about St. Petersburg is now well documented in our work. In addition, it contains results of the whole complex of pilot and laboratory studies of the grotesque painting on the ceiling of the Pope’s Gallery in St. Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design; the process of selection of methods for the restoration of these paintings is described, and primary conservation measures are executed.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectгротескru_RU
dc.subjectреставрацияru_RU
dc.subjectконсервацияru_RU
dc.subjectСанкт-Петербургru_RU
dc.subjectэклектикаru_RU
dc.subjectgrotesqueen_GB
dc.subjectrestorationen_GB
dc.subjectconservationen_GB
dc.subjectSaint Petersburgen_GB
dc.subjectEclecticismen_GB
dc.titleGrotesques in St Petersburg interiors of the 19th century. Restoration of the Papal Gallery painting in St Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Designen_GB
dc.title.alternativeГротески в петербургских интерьерах XIX века. Реставрация росписи Папской галереи в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглицаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Filipenko.pdfArticle7,74 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Filipenko.pdfReviewRev751,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.