Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5387
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГришанина Анастасия Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorЛи Цициru_RU
dc.contributor.authorLi Qiqien_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент А.Н.Гришанинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, Associate Professor A.N.Grishaninaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:32Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:32Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other045739en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5387-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Образование – опора для будущего страны, с ним связаны чаяния народа. Оно играет чрезвычайно важную роль, являясь движущей силой в строительстве общества и развитии страны. В фокусе мировой общественности находится именно образование. При этом социальное влияние на дело образования, учебные заведения и всё связанное является беспрецедентным. Современное китайское образование – одна из приоритетных сфер развития КНР. Сегодня правительство КНР приложило огромные усилия для развития образования, тем самым мобилизовало активность всех слоев общества в деле образования. По мере повышения культурного уровня образования граждан Китая, широкое внимание современного общества и государства обращено к непрерывному образованию на протяжении жизни. Образование не только тесно связано с государством и обществом, но и с каждой семьёй, каждым человеком. В условиях глубоких экономических и политических трансформаций образование как фактор развития страны и общества приобретает все более важную значимости. В центре внимания общества оказываются не только политическая, экономическая, социальная журналистика, но и журналистика в сфере образования, которая является одной из главных тенденций развития СМИ Китая. Сегодня китайская система образования находится в процессе реформы: современная экономика предъявляет новые требования к специалистам, рождается новый спрос на качество подготовки, меняются представления о формах и методах передачи знаний. Наряду с этим образование в Китае сталкивается с множественными проблемами на своем пути, которые находят свое отражение в СМИ. Этот процесс развитие и реформы современного образования нелегкий, и требует много сил и отдачи. Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления специфических особеннотей и эфективных приемов воздейтвия публикаций в СМИ Китая по вопросам современного образования. Объектом исследования являются материалы прессы Китая, отражающие вопросы современного образования на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»). Предметом исследования выступают особенности материалов об образовании, их специфика и отличительные черты в подходах освещению важной и общественно-значимой тематики. Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ и выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: - проанализировать литературу и источники по вопросам теории журналистики, а также научные материалы, посвященные образованию; - рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ; - выявить основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования; - выделить и проанализировать тематические направления, посвященные проблемам современного образования в китайской прессе; - предложить наиболее эффективные способы отражения темы образования в китайской прессе. Теоретико-методологической базой исследования стали труды П. И. Рысакова, 李岚清(Ли Ланьцин), 苏小环(Су Сяохуань), 陈青之(Чэнь Цинчжи) и др . Автор опирался также на работы в области теории и практики журналистики и массовых коммуникаций А. С. Пую, С. А. Михайлова, С. Г. Корконосенко, Я. Н. Засурского, 李良荣(Ли Лянжун) . Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, наблюдение, работа с документами, мониторинг, контент-анализ, метод анализа и синтеза. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков. Первая глава – «Образование и СМИ в Китае» – включает два параграфа. В данной главе проанализирована система современного образования КНР, состояние функционирования на сегодняшний момент, а также проблемы современного образования, рассмотрено состояние средств массовой информации Китая в XXI веке, возникновение и развитие ведущей городской прессы на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»). Вторая глава – «Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования» – состоит из трех параграфов. Во второй главе определены базовые понятия журналистики в сфере образования, а также приводится типология и классификация журналистских текстов в сфере образования. Автор анализирует особенности освещений образования в ведущей городской прессе. Третья глава – «Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан ДушиБао» (Южная городская газета)» содержит два параграфа. В данной главе для анализа сделан мониторинг публикаций в газете «Наньфан Души Бао» в период 2015 г.; проанализированы публикации по проблемам современного образования по тематике, выявлены основные проблемы современного образования; рассматриваются публикации, которые востребованы читателем: о самых насущных вопросах образования, о вступительных экзаменах в вузах и другие. В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются наиболее эффективные способы отражения темы современного образования и его проблем в СМИ Китая. Основные положения и выводы данной работы могут иметь практическое применение в процессе обучения журналистики в сфере образования.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research. Education is support for the country's future, it is linked to the aspirations of the people. As a driving force, it plays an extremely important role in the construction of society and the development of the country. Education is the focus of the world’s community. Modern Chinese education is one of the priority development areas for China. At the same time the social impact on education, training institutions and all related is also unprecedented. Today, the Chinese Government has made great efforts for the development of education, increasing awareness and active participation of all social groups in the field of education. As the cultural and educational level of citizens of China rises, widespread attention in modern society and the state turns to continuing education and lifelong training. Education is not only closely linked to the state and society, but also with every family, everyone. In the context of the deep economic and political transformation, education as a factor of development of the country and society is becoming more important significance. The focus of the society is not only on political, economic, social journalism but also on journalism in education, which is one of the main trends of development of Chinese media. Today, Chinese education system is undergoing reforms: modern economy imposes new requirements on specialists, there comes a new demand for quality training, the views on the forms and methods of knowledge transfer are changing. In addition, education in China is faced with multiple challenges in its path, which are reflected in the media. This process of development and the reform of modern education are not easy and require a lot of effort and impact. At the stage there are difficulties which should be overcome. The scientific novelty of the thesis lies in the attempt to identify specific techniques and analyze the Chinese media publications on modern education. The object of the research is publications in Chinese press, reflecting the problems of modern education. The sources of the publications are the three most typical newspapers "Nanfang Dushi Bao" ("Southern city newspaper"), "Xinjing Bao" (“Beijing News") and "Dongfang Zao Bao" ("Eastern morning newspaper '). The subject of research is the features of materials on education, their specific and distinctive features in the approaches to the important and socially significant themes. The aim of the research is to study the system of modern education in China, modern Chinese media and to identify the challenges that journalists face in covering these issues, as well as trends in the development of this field of journalism. To achieve this aim we have set the following objectives: - To analyze the literature and sources on the theory of journalism, as well as research materials on education; - To identify the main features of journalism in the field of education, as well as the specifics of presenting information in the field of education; - To review the system of modern education of China and contemporary Chinese media; - To identify and analyze thematic headings devoted to the problems of modern education in the Chinese press; - To offer the most effective ways to reflect the subject/topic of education in the Chinese press. Theoretical and methodological basis of the research is represented by the works of 陈青之 (Chen Qingzhi), 苏小环 (Su Xiaohuan), 李岚清 (Li Lanqing), P. I. Rysakova, S. A. Mikhailov and others. The author has also relied on the works by the theory and practice of journalism and mass communications S. G. Korkonosenko, Y. N. Zasursky, G. S. Melnik, A. S. Puiu, L. G. Svitich, A. A. Tertychnyi, 李良荣 (Lee Liangrong),. Methodology and the research methods. To achieve the set objectives we used a variety of general and specific scientific methods: comparison, interpretation, observation, working with documents, monitoring, content analysis, method of analysis and synthesis. The structure of the work. The work consists of an introduction, three chapters, a conclusion, a list of references and applications. The introduction describes the relevance of research in the chosen area of focus, raises the problem, states aims and objectives of the study, determines the object and the subject of scientific research. The first chapter - "Education and Media in China" - includes two sections. This chapter analyzes the system of Chinese modern education, its current state and functioning, as well as the problems of modern education, reviews the status of the media in China in the XXI century, the emergence and development of the leading urban media using evidence from the three most typical newspapers "Nanfang Dushi Bao" ( "Southern city newspaper"), "Xinjing Bao" ( "Beijing news") and "Dongfang Zao Bao" ("Oriental morning newspaper"). The second chapter - "The emergence and development of Chinese journalism in the field of education" - consists of three sections. The second chapter defines the basic concepts of journalism, media education, and provides a typology and classification of journalistic texts in the field of education. The author analyzes the characteristics of Chinese journalism. The third chapter – “Coverage of the problems of modern education: evidence from “Nanfang DushiBao Chinese media "(Southern city newspaper)" consists of two sections. This chapter reviews publications in the newspaper "Nanfang Dushi Bao" for 2015.; analyzes the subject and content of publications on the problems of modern education states the main problems of modern education; reviews publications popular among the readers: on the most pressing issues of education, on the entrance exams to universities, schools reforms etc. The conclusion presents the results of the study. It outlines the trends in the coverage of modern education problems in Chinese media. The key points and conclusions of this paper can be of practical use in teaching journalism in the field of education.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectобразование КНРru_RU
dc.subjectвопросы современного образованияru_RU
dc.subjectжурналистика в сфере образованияru_RU
dc.subjectсредства массовой информации.ru_RU
dc.subjecteducation of Chinaen_GB
dc.subjectproblems of modern educationen_GB
dc.subjectjournalism in educationen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.titleIssues of modern education in mass media of Chinaen_GB
dc.title.alternativeОтражение проблем современного образования в СМИ Китаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.