Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5383
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКуксин Игорь Александровичru_RU
dc.contributor.authorЛю Цзинбоru_RU
dc.contributor.authorLiu Jingboen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук И.А.Куксинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology I.A.Kuksinen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other045703en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5383-
dc.description.abstractАктуальность исследования: В 2016 году китайской документалистике исполнилось 58 лет. В Китае спекр тем современной документалистики постоянно расширяется. В настоящее время активно присутствуют на экране ТВ темы истории, политики, экономики, культуры и восипитания молодежи. Наиболее часто обращаются к документальным фильмам на CCTV, где документалистика направлена на всестороннее исследование общественной жизни современного Китая. ТВ-документалистика становится важным коммуникативным средством для стимулирования развития социальной сферы. Сегодня теледокументалистику, сочетающую в себе информационную, просветительскую, развлеактельную функции, можно рассматривать как мягкую силу, направленную на формирование положительного имиджа страны в мире. В настоящее время в российской научной литературе существует определенный дефицит исследований по истории развития и современному состоянию ТВ-документалистики Китая. Именно поэтому автор эту тему актиальной для исследования. Новизна исследования: В работе предпринята попытка определить направление тематически-содержательного развития и современное состояние китайской документалистики, а также выявить особенности развития и задачи, которые решает китайская документалистика. Наряду с этим в диссертации анализируется потенциал докумениалистики как мягкой силы, участвующей в формировании имиджа КНР. Проведена работа по классификации исторических и современных проектов китайских телевизионных документальных фильмов по тематическому направлению, форме и содержанию. Объект исследования: Китайская кино- и теледокументалистика в системе СМИ Китая. Предмет исследования: Теледокументалистика в художественно-публицистическом вещании CCTV. Цель исследования: Определить традиции, выявить тенденции развития телевизионной документалистики Китая. Задачи исследования: 1. Определить исторические этапы развития китайской документалистики; 2. Определить современные тенденции развития китайской теледокументалистики; 3. Выявить актуальные проблемы китайской теледокументалистики, связанные с процессом её интеграции в массовое культурное пространство; 4. Выявить актуальные проблемы современной кино- и теледокументалистики КНР, связанные с вопросами социализации и коммерциализации контента; 5. Определить роль китайской телевизионной документалистики на современном этапе интерграции страны в мировое общественно-политическое пространство. Эмпирический матерал: Теледокументальные фильмы 《Говорим о реке Янцзы》,《Смотреть на Великую стену》и《Китай на кончке языка》, вышедшие в эфир на первом общенациональном ТВ-канале (CCTV-1), теледокументальные фильмы《Подъем великих держав》(CCTV-2), Фильм《Шанхайская война》(CCTV-6,канал-кино), фильм《Великий шелковый путь》и《Искушение Тибета》транслированный по девятому каналу (CCTV-9, канал документалистики). Методологическая база исследования: Обобщение литературных источников, отбор источников информации, историко-хронологический метод, типологический анализ, проведение анализа содержания докуменитального фильма, контет-анализ. Теоретическая база исследования: Составили научные труды (на русском и китайском языке): Г.В.Кузнецова, С.А.Муратова, В.Л.Цвика, А.Я. Юровского, В.Ф.Познина, А.А.Пронина, Т.А. Курышевой, Е.А.Шерстобоевой, Г.С. Мельник, Цзинь Хунцзы, Хуан Хуэйлинь, Фан фан, Янь Вэйгун, Го Чжэнчжи, Чэн Цзинхуа. Структура работы: Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных материалов и приложения. Первая глава содержит четыре параграфа и посвещена истории китайской документалистики и особенностям китайской документалистики на канале CCTV. Во второй глава (четыре параграфа) автор анализирует ТВ-документалистику и рассматривает вопросы отвественности создателей котента перед аудиторией, а также задачи, которые решает современная китайская документалистика. В третьей главе (три параграфа) предлагается классификация исторических документальных фильмов,анализируются современные телевизионные проекты, в том числе телевизионные документальные фильмы, вышедшие в эфир на центральном китайском телеканале CCTV. Положения, выносимые на защиту: 1. Китайская документалистика, зародившаясь в 1905 году, открыла историю развития китайской кинематографии. Китайская кинодокументалистика в своем развитии прошла путь от простой демонстрации события на экране до его экранного осмысления; 2. Кинодокументалистика и ТВ-документалистика взаимодействуют друг с другом, оказывая взаимовлияние. Документалистика, как важное средство коммуникации, выражает сложный процесс, который происходит в государстве и обществе, визуально отражает социальное явление, показывает историческую судьбу человека и всего общества, накапливая ценные документальные материалы о жизни нынешнего Китая. Кино- и теледокументалистика в социальном плане все более активно воздействует на процессы, которые идут в обществе; 3. Появление《народной документалистики》стало важным этапом в развитии национальной кино- и телеиндустрии Китая. Это направление отражает жизнь, желания и мнения обычных граждан страны. Кроме этого, ТВ-документалисты считают свое дело важной внешнеполитической миссией. Китайская документалистика, как мягкая сила (soft power) является важным и эффективным средством формирования имиджа Китая на международной арене, она оказывает влияние на формирование образа жизни народов Китая как внутри страны, так и в мире; 4. Телевизионная документалистика, выходящая в эфире на национальном канале CCTV, направлена на всетороннее исследование творческими методами общественной жизни Китая. Изучение этих процессов имеет большое значение для дальнейших исследований.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of research topic: The foundation of China's TV documentary dates back to the latter half of 1940th and in 2016 TV documentary of China celebrates its 58th anniversary. Since the beginning the range of documentary topics has been continually expanding. Currently there are plenty of topics discussed on China TV such as historical, political, economic, cultural issues and also the problem of bringing up children. Documentaries on CCTV are the most popular ones, because they are aimed at comprehensive exploration of social life in modern China. TV documentary is becoming an inportant communicative mean for social development stimulation. Current TV documentary that combines a variety of functions such as information, education and entertainment might be considered as an instrument of forming positive reputation of the country in the world. Today there is a gap in Russian research studies in examining development and current state of China's TV documentary therefore, according to the author, these topics deserve attention to be examined. Novelty of the research: In this research there is an attempt to determine the directions of modern China's TV documentary development and identify the objectives, which TV documentary is supposed to attain. In line with abovementioned there is an anaiysis of documentary TV sa a mean of soft power that taking part in the creation of a new international reputation of China. The following work has been carried out by the author: classification of some historical and modern project of China documentaries, determination of their thematic areas, froms and contents. Object of the research: TV documentary of China in the system of Chinese mass media. Subject of the research: TV documentary on CCTV. Purpose of research: to determine traditions and tendencies of China's TV documentary development. Tasks of research: 1. To determine historical stages of China's TV documentary development. 2. To determine modern tendencies of China's TV documentary development. 3. To identify some key problems of Chinese TV documentary, which are connected with its intergration into global mass media system. 4. To identify some sighificant problems of Chinese TV documentary, which are related to the issues of socialization and commercialization of the contents. 5. To determine the role of Chinese TV documentary at the current stage of the country's integration into the world public-political space. Empirical data: documentaries: "Rediscovering the Yangtze River", "The Great wall" and "A Bite of the Chine" (CCTV-1), "The Rise of the Great Powers", "The war in Shanghai" (CCTV-6, movie channel), "The Silk Road", "Tibetan Ritual Dance" (CCTV-9, documentary channel). Methodological base of the research: synthesis of the literature, screening of the information sources, historical and chronological methods, typological and content analysis. Theoretical base of the research: the scientific researches (in English as well as in Russian) undertaken by G.V.Kuznetsova, S.A.Muratova, V.L.Zwick, A.J.Yurovsky, V.F.Poznina, A.A.Pronina, T.A.Kurysheva, E.A.Sherstoboeva, G.S.Melnik, Jin Huiqin, Huang Huilin, Fang fang, Yan Wengong, Guo Zhengzhi, Chen Jihua, Huang Xiaoming. Structure of the research: this master's thesis consists of the following parts: introduction, three chapters, list of necessary sources and appendix. The first chapter is devoted to the analysis of Chinese TV documentary history and its peculiars on the channel CCTV. It involves four paragrphs. In the second chapter (four paragraphs) the analysis of TV documentary is carried out and the issues of author's esponsibility befor the mass audience as well as objectives which modern TV documentary is supposed to attain are examined. In the third chapter (three paragraphs) the author proposes the classification of historical documentaries and modern TV projects, including documentaries which have been released on CCTV. Heads of research: 1. Documentary of China germinated in 1905 and promoted development of Chinese TV documentary. Chinese TV documentary has evolved from just a from of demonstration of an action on TV screen to its thorough understanding. 2. TV documentary interscts with documentary and they influence each other. Documentary, as an important mean of communication, is a complex process occurring in the state and society, which illuatrates historical destiny of a particular person and whole society by accumulation some important and valuable facts about live in modern China. Documentary also influences social processes. 3. One of the important milestones of the Chinese cinematography development was the emergence of 《public documentary》. It reflects life, needs and opinions of many people in China. Moreover, Chinese documentary is an inportant and effective instrumen for forming the reputation of China in the international arena and it influences the creation of the Chinaman's way of life. 4. TV documentary on CCTV is aimed at atudying of social life of China. It is important for the further researches to study these processes.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументалистикаru_RU
dc.subjectТВ-документалистика Китаяru_RU
dc.subjectмягкая силаru_RU
dc.subjectвнешний имиджru_RU
dc.subjectCCTV.ru_RU
dc.subjectDocumentaryen_GB
dc.subjectTV-Documentary of Chinaen_GB
dc.subjectsoft poweren_GB
dc.subjectinternatinal reputationen_GB
dc.subjectCCTV.en_GB
dc.titleTelevision documentaries of the People's Republic of China: A case study of the CCTVen_GB
dc.title.alternativeТелевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.