Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5381
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМарьина Людмила Петровнаru_RU
dc.contributor.authorЕ Цзявэньru_RU
dc.contributor.authorYe Jiawenen_GB
dc.contributor.editorкандидат социологических наук, доцент Л.П.Марьинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Sociology, Associate Professor L.P.Maryinaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other045700en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5381-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Начиная с декабря 1978 года, в КНР осуществляются экономические и политические преобразования. К 2014 году в жизни страны достигнуты громадные экономические, политические, индустриальные и социально-культурные изменения. В конце 1980-х гг. стало возможным осуществлять компьютерный набор иероглифов. Это достижение позволило китайским журналистам во много раз ускорить процесс производства печатной продукции: отныне вместо кисти и типографского набора повсюду стала использоваться компьютерная техника. В начале 1990- гг. в Китае появился Интернет. В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию. Страна включилась в систему глобальных экономических отношений. Все это оказывает большое влияние на экономическую, политическую и общественную жизнь страны, в которой проживает более 1300 млн. чел. В настоящее время в Китае идет работа по созданию «гармоничного общества». Все это прямо связано с работой журналистов и средств массовой информации Китая и ставит перед ними новые задачи. Отметим, что уже с 2002 года существует рабочая группа по делам китайско-российского сотрудничества в сфере средств массовой информации. Китайский опыт в области журналистики интересует также страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Европейский союз, США. Сейчас в китайских СМИ проходят значительные структурные изменения, вызванные новыми тенденциями в средствах массовой коммуникации. Особый интерес в журналистике вызывают новые жанры, которые появляются под воздействием, прежде всего, внешних факторов. Интернет изменяет культурные коммуникации. Активно развивается тележурналистика и радиожурналистика Китая. В данном контексте актуально и своевременно исследование социокультурной динамики современных СМИ Китая. Цель исследования состоит в изучении китайской журналистики в условиях новых технологий (период 2000-2014 гг.). Особый интерес представляют тенденции и перспективы развития китайской журналистики. Предмет исследования: специфика социокультурной динамики китайских СМИ нового тысячелетия. Объект исследования: новостные телепрограммы центрального новостного канала и радиоканала «Голос Китая», тележурналистика и радиожурналистика, на примере Синьвэнь Ляньбо» (Новости), «Цзаоцзянь Синьвэнь» («Утренние новости»), «Дунфан Шикун» («Восточный горизонт») в контексте современной социокультурной динамики. Задачи исследования: 1. Изучить журналистику Китая в контексте социокультурной динамики; 2. Систематизировать этапы развития китайской журналистики: прошлое и настоящее; 3. Охарактеризовать китайские традиционные СМИ в условиях новых технологий; 4. Анализ аудиторного фактора современных китайских СМИ; 5. Проанализировать развитие китайской тележурналистики и радиожурналистики под влиянием глобализации. Научно-теоретическую базу исследования составили труды российских исследователей: А. А. Калмыкова, Л. Н. Когана, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, Я. Б. Иоскевича, А. И. Уткина и другие. Также была проанализирована коллективная монография «Журналистика Китая», изданная в Петербурге в 2006 году и другие китайские научные материалы. Эмпирическую базу исследования составили материалы китайской тележурналистики и радиожурналистики такие, как «Синьвэнь Ляньбо» (Новости), «Цзаоцзянь Синьвэнь» («Утренние новости»), «Дунфан Шикун» («Восточный горизонт»), новостные телепрограммы центрального канала и провинциальные телепрограммы: «Новые истории ЛяоЧжэ», «Ван Ган повествует истории», «Взгляд Ляна на мир», «Народный жизни», «Ла Гуа». В радиожурналистике проведен анализ китайской радиопередачи «Голос Китая», в том числе «Синьвэн хэ баочжи чжайяо» («Резюме новостей и газет»), «Синьвэнь цзунхэн» («Новости») и «Янгуан синьвэнь вангаофэн» («Вечерние новости центрального народной радиостанции»). Хронологическая база исследования. Данное исследованное анализирует изменения, происходящие в китайской журналистике нового тысячелетия с 2000 по 2014 года. Однако для того, чтобы характер исследования был более масштабными, автор диссертации посчитал необходимым периодически делать небольшие экскурсы в историю журналистики Китая прошлых лет. Основные методы исследования: анализ и синтез, исторический метод, социальный опрос. Новизна исследования определяется изучением слабо разработанной в научной литературе проблемы художественности программы теленовостей в китайской журналистике, анализом его жанровые особенности в условиях новых технологий. Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе «Китайская журналистика нового тысячелетия» анализируются теоретико-методологическая основа журналистики как социокультурного феномена, рассматриваются этапы развития и влияние идеологии Китая на современную журналистику, анализируются изменение традиционных китайских СМИ в эпоху Интернета. Во второй главе «Влияние массовой культуры на аудиовизуальную журналистику Китая (2000-2014 гг.)», исследуются особенности аудитории современных китайских СМИ, анализируется тенденцию развития теле- и радиопередач, на примере анализ контента новостных телепередач Китая и национальные особенности новостной радиопередачи «Голос Китая». В приложении представлены результаты социологического опроса аудитории китайских СМИ, этапы развития интернет журналистики Китая, контент новостных телепрограмм и радиопрограмм.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of research. Since December 1978, China carried out economic and political reforms. By 2014, the vast economic, political, industrial and socio-cultural changes achieved in the life of the country. At the end of the 1980s. it became possible to carry out a set of computer characters. This achievement allowed the Chinese reporters many times to speed up the process of printing production from now on instead of a brush and typesetting everywhere was used computer equipment. In the early 1990's. China appeared the Internet. In 2001, China joined the World Trade Organization. The country is involved in the system of global economic relations. All this has a great impact on the economic, political and social life of the country, which is home to more than 1.3 billion. Pers. At present, China is working to create a "harmonious society." All of this is directly related to the work of journalists and media assets in China and challenges in front of them. Note that since 2002 there is a working group on affairs of Sino-Russian cooperation in the sphere of mass media. Chinese experience in the field of journalism is also interested in the Asia-Pacific region, the European Union, the United States. Now the Chinese media are significant structural changes caused by the new trends in the media. Of particular interest in journalism cause new genres that appear under the influence of, primarily, external factors. The Internet is changing the cultural communication. Actively developing television journalism and radio journalism in China. In this context, relevant and timely study of the socio-cultural dynamics of the modern media of China. The purpose of the study is to explore the Chinese journalism in the context of new technologies (the period 2000-2014 gg.). Of particular interest are the trends and prospects of development of Chinese journalism. Subject of research: the specificity of the socio-cultural dynamics of the Chinese media of the new millennium. The object of study: news television programs of the central news channel and radio "Voice of China" television journalism and radio journalism, the example “Xinwenlianbo" (News), "Zaojianxinwen" (Morning News), "Dongfangshikong" (Oriental Horizon) in the context of contemporary social and cultural dynamics. Research objectives: 1. To study the Chinese journalism in the context of social and cultural dynamics; 2. To systematize the stages of development of Chinese journalism: the past and present; 3. To characterize the Chinese traditional media in terms of new technologies; 4. Analysis of the classroom factor of contemporary Chinese media; 5. To analyze the development of Chinese TV journalism and broadcast journalism under the influence of globalization. The empirical base of the research were the materials of Chinese television journalism and broadcast journalism such as "Xinwenlianbo" (News), "Zaojianxinwen" (Morning News), "Dongfang Shikun" (Oriental Horizon), news television programs of the central channel and the provincial television programs: "New history LyaoChzhe", "Wang Gang tells stories", "Liang's view of the world", "People's life," "La Gua" and so on. The radio journalism analyzed Chinese radio "Voice of China", including "Xinwenhebaozhizhaiyao" (Summary of news and newspapers), "Xinwenzongheng" (News) and "Xinwenwangaofeng" (Evening News of the Central People station "). The chronological framework of the study. This researched analyzes the changes taking place in Chinese journalism of the new millennium from 2000 to 2014. However, to the nature of the study was more extensive, the author of the thesis found it necessary to periodically do a small excursion into the history of journalism in China last year. Basic research methods: analysis and synthesis of the historical method, the social survey. The novelty of the research is determined by the study of weakly developed in the scientific literature, the problem of artistry TV news program in Chinese journalism, analysis of its genre features in terms of new technologies. The structure of the study. This study consists of an introduction, two chapters, conclusions, bibliography and appendices. In the first chapter, "Chinese journalism of the new millennium," examines the theoretical and methodological basis of journalism as a social and cultural phenomenon, considered the stages of development and the influence of the ideology of China's modern journalism, analyzes changes in traditional Chinese media in the Internet age. In the second chapter, "The influence of mass culture on China's audio-visual journalism (2000-2014 gg.)," The features of contemporary Chinese media audience, analyzed the trend of development of television and radio programs on the example of a content analysis of China's television news and national news broadcast features "Voice of China ". The annex presents the results of a poll the audience the Chinese media, the stages of development of China's Internet journalism, content of news television and radio programs.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectаудиторияru_RU
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectинновацииru_RU
dc.subjectмассовая культураru_RU
dc.subjectполитикаru_RU
dc.subjectсоциокультурная динамикаru_RU
dc.subjectрадиожурналистикаru_RU
dc.subjectтележурналистикаru_RU
dc.subjectтенденция.ru_RU
dc.subjectaudiencesen_GB
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectinnovationen_GB
dc.subjectmass cultureen_GB
dc.subjectpolicyen_GB
dc.subjectsocial-cultural dynamicsen_GB
dc.subjectradio journalismen_GB
dc.subjecttelevision journalismen_GB
dc.subjecttrend.en_GB
dc.titleJournalism of China in social and cultural dynamics: 2000-2014en_GB
dc.title.alternativeЖурналистика Китая в социокультурной динамике (2000 – 2014 гг.)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.